В дружеских клещах

Геннадий Благодарный
 ЗЛЕЙШЕЕ ЗЛО. Ч. 4а. В «дружеских» клещах. См. ч.4 Враг глобальной империи доллар. 

С«Боже, спаси меня от друзей,
а с врагами я и сам справлюсь»
Изречение, приписываемое Вольтеру
(известна аналогичная итальянская поговорка,
существовавшая задолго до XVIII в).

Сирию взяли в клещи со всех сторон. С востока её терзает ИГ (Исламское государство), с севера вредит исконно враждебная Турция, а с юга и запада – одиозные теократические режимы монархий Залива и Глобальная Империя Доллар (ГИД)[i]. И никакой из этих сторон никакая демократия в Сирии не нужна. Точнее, кое-кому может быть и нужна. Но только своя, ручная, послушно управляемая в осуществлении целей своих внешних покровителей, в защите их интересов. Цели же у всех сторон разные, хотя и в чем-то пересекающиеся.

К чему под флагом ислама стремится ИГ все уже, к сожалению, отчётливо знают: захват территории, уничтожение светских форм правления, а также всех неугодных лиц любого пола, возраста и вероисповедания, установление своего варварского зверски жестокого и безжалостного режима.

Теологическим аспектом определяется активное участие в сирийском конфликте и ваххабитской Саудовской Аравии и близких ей прочих диктаторских суннитских монархий Ближнего Востока. Они также жаждут установить в Сирии радикально исламский режим. Правда, не такой откровенно зверский и, главное, конформистский, тесно дружащий с Долларом. Для суннитов — шииты даже не мусульмане, а еще хуже — изменники, предатели. Иран — современную цитадель шиизма саудиты считают злом даже большим, чем Израиль. Но ничего сделать с этой огромной внутренне сплоченной, крепко стоящей на своих ногах страной не могут: и преступная теснейшая связь с Дьяволом — метрополией ГИД (США) не помогает. Другое дело Сирия. Тут, наконец, суннитам выпал случай насильно вырвать важное звено в шиитской широтной оси «Иран – Ирак – Сирия – Ливан».

И диктаторские монархии, яростно вцепившись зубами, делают всё, чтобы разорвать эту ось, вставить в нее свой суннитский элемент. Пусть и за счет гибели тысяч людей, миллионов беженцев и полного уничтожения государственности страны. Эти «друзья» щедро и бесперебойно снабжают противостоящие сирийскому правительству силы оружием, деньгами, инструкторами, наёмниками, обучают их взрывать и убивать. Более того, монархии даже грозятся пойти на прямое военное вторжение в республиканскую Сирию. «Если военное вторжение защитит сирийский народ от жесткого режима, мы сделаем это», — заявил 21.10.15 Халид аль-Аттыйя, глава МИД Катара. Одиозной страны, в торжестве демократии не замеченной. Ибо не эмирское это дело, делиться с кем-то своей абсолютной властью, уважать права маленького незнатного человека, признавать за ним свободу, равенство... В политике широко известен Катар лишь щедрым спонсированием и поддержкой радикальных и ультрарадикальных исламистских террористических организаций. И не только главных врагов сирийского правительства — Исламского государство, Джабат-эль-Нусра, но и Аль-Каиды, Братьев-мусульман, Талибана, Хамас...

Турция — республика, член НАТО, кандидат на вступление ЕС. Но тоже исламское государство суннитского толка. И это во многом определяет отношение её руководства к лидеру соседней страны. Еще в большей степени оно формируется исходя из собственных проблем, вызванных унитарной формой государственного устройства, а также экономических интересов страны и её территориальных притязаний. Два последних фактора определяют негласное сотрудничество Турции с ИГ (по признанию США в июле 2015 в доме «финансового директора» исламского государства «Абу-Саяфа» спецназом найдены доказательства непосредственной связи турецких чиновников с высокопоставленными членами ИГИЛ). Плюс к этому сказывается немалое пассивное влияние правящей в Сирии алавитской общины на своих, по сути, единоверцев, живущих в Турции — алевитов (шиитская мистическая разновидность ислама). По разным данным их здесь 5 % населения страны, а то и вовсе до 20 миллионов человек. Значительная часть их живет поблизости от Сирии на территории исторической Киликии. Потомки сирийцев, армян и греков не только симпатизируют алавитам по ту сторону границы, но и резко отрицательно относятся к традиционно крайне националистической политике турецкого руководства. Массовые беспорядки в городах Турции большей частью дело именно их рук.

Еще хуже отношения пришлых на эту древнюю землю турков с другим этносом, проживающим на территории востока Малой Азии с незапамятных времён — курдами. Они составляют до трети населения Турции и компактно проживают вдоль границы с Сирией, как у побережья, так, особенно и далее на восток к Ираку (и Ирану). Категорически отказывая курдам, как и всем другим этносам, в праве на этническую идентичность[ii] турецкое руководство стремится создать подконтрольные ему буферные зоны на территории Сирии (и Ирака) с целью подавления курдского движения. А также установления контроля над нефтяными источниками, как, например, в районе иракского Киркука. Последний Турция провозглашает тюркской (пока еще не турецкой) территорией на том основании, что там проживает туркоманское меньшинство. И, судя по всему, собирается его "защищать".

Прецедент уже есть. Вплоть до...

Полностью и в должном оформлении (фотографии, форматирование, сноски…)
                статья находится на сайте автора
                http://blagog.ru/siriya/35-v-druzheskikh-kleshchakh
                ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!