Большим ударом отомстим врагу...

Валерий Ефимов
Вспоминала Лидия Ивановна Полянская:

Я работала в городе Золинген, сначала на заводе по изготовлению безопасных бритв, а потом на другом - военно-стратегического назначения.
Я старалась не выполнять задания. Доложили об этом хозяину - фабриканту. Он решил меня поучить: направил пешком с документами, как он сказал, в одну из организаций. Вышла я днем, вечером пришла ... к воротам тюрьмы.
Здесь отбывали наказание девушки разных национальностей. От одной из них я услышала строки стихотворения, будто бы написанного на украинском языке в фашистской камере:
                "Скоро хмарочка придет,
                Разобьет германский дом,
                Тую стену,
                Где сидим мы у плену..."
Я часто шептала эти строки, от себя добавляя:"Большим ударом отомстим врагу".
Из тюремного карцера я прислала девчонкам лагеря это стихотворение, мол, не бойтесь: здесь кормят также, зато не работаем на фашистов.
Скоро пришел рабочий, чтобы вернуть в лагерь, заставив меня тащить на себе стальной лист.
Фабрикант тут же дал непосильную норму, которую я должна выполнить за ночь. Утром он пришел с проверкой задания. А я выточила всего одну гайку. в руке хозяина - мое тюремное письмо. Он хлестал им меня по лицу, а кулаком - по голове, приговаривая: "Вот тебе большим ударом!"
Когда нас освободили американцы, мы с подругой решили навестить нашего фабриканта. Увидев нас, он решил, что пришел его смертный час. Но я простила хозяина, как учил Господь...
(Непостижим и велик наш народ: ненавидит врагов и по-христиански  их прощает - автор)