Старый дом

Василиса Романенкова
Наверное, в каждом городе есть такой дом.

Ну, если не в каждом, то по одному на континент — точно.

Хотя, возможно, это только нам так повезло.

Старый, давно оставленный людьми особняк, который почему-то не трогают ни хулиганы, ни старьевщики. То есть, не исключено, что они там бывали, но... но никто не вышел наружу. Сразу оговорюсь — скелетов мы не видели. Однако, учитывая все, что произошло, их там и быть не могло.

Но обо всем по порядку.

В общем, так. Мы — это я, Дарья Данилова, и мои друзья — Сашка Скуратов, Лена Бекетова, ее сестра Галя и Володька.

Чего мы туда пошли? Ну, решили в охотников на привидений поиграть. Честно говоря, неладно последнее время в городе было. А рядом с тем домом даже НЛО видели. Ну, вот мы и пошли.

Чем все закончилось — вспоминать не хочется. Но раз уж я начала, опишу все, как было.

Дом поражал обстановкой. Я прежде такое только во снах видела. Постапокалиптично так все. На полу мозаика в темно-синих тонах с золотом, что-то вроде звезды, как на старых картах, где обозначают стороны света. Стены сплошь в дубовых панелях, мебель — хоть и мало, но в прекрасном состоянии, блестит лаком в свете наших фонариков, будто ее кто протирал. И еще, самое главное, пожалуй, это ощущение безграничности пространства. Казалось — всю жизнь по коридорам броди, все не обойдешь. Так оно впоследствии и оказалось.

А тогда мы лишь радовались, приятно же нервы пощекотать. Это тебе не второсортный триллер, тут все взаправду.

И, как во второсортном триллере, мы разделились, отправившись на поиски приключений.

Мне повезло больше всех, в том смысле, что приключений я нашла — по самое не балуй. Хотя сейчас я ох как завидую тем четверым, которые вернулись домой после того, как Абель стер им память. У-у, проклятый!

Сейчас мне уже сложно вспомнить всю последовательность событий. Поэтому я, пожалуй, расскажу как оно было на самом деле, так, как мне потом все объяснили.

Абель — хранитель Врат между мирами, которые и находятся в особняке. То есть, особняк сам находится во всех мирах и во всех временах, а Абель его постоянный жилец и хранитель. Комнаты — это и есть разные миры, из них можно попасть куда угодно! И когда угодно. Те, кто живут в доме, не подвластны времени. Но только пока они внутри. Йенсен рассказывал — компаньон, бывший до него, однажды вышел наружу утром, а к вечеру состарился и умер. И Абель не смог ничем ему помочь.

Сам Абель может ходить куда угодно и на сколько угодно времени, на него эти ограничения не действуют, потому что он не человек, а черти-что и сбоку бантик. Шучу. Бантика у него нет. Если только на шею повяжет или волосы соберет, выходя в XVIII — XIX век.

Ну, короче, какой-то древний демон решил завладеть домом. А Абель тогда как раз проводил поиски таинственного ключа, который может открыть Врата в любом месте. И — волшебного меча, который их закрывает, а еще им можно убить того самого демона. Любого демона.

Оказалось, что ключ и меч — одно и тоже, но когда Абель попытался взять его в руки, меч ожил и срубил ему голову.

Мы все появились в доме посреди разборки Абеля с демоном. Никто, слава Богу не пострадал, но можете представить, какого страха все натерпелись. Противники, правда, вели себя очень по-джентельменски — толкали пафосные речи и расшаркивались, прежде чем пульнуть друг в дружку каким-нибудь файерболом, или как там эта штука называется. Перебираясь из комнаты в комнату, из мира в мир, эти двое использовали оружие того мира и той эпохи, вот это бардак был, скажу я вам!

И вот в одной из комнат Абель вдруг открывает тот самый меч. Хватает его и... теряет голову. Демон радостно хохочет и идет в центральный зал особняка, чтобы утвердить свою власть. Тут в комнату, где все и случилось, захожу я.

Мы уже тогда порядочно блуждали по коридорам. Что Абель, что демон, стали нам как родные, только что разницы мы между ними не видели.

Ну, вот, захожу я внутрь, смотрю — лежит он, садюга, голова отдельно, туловище отдельно, посередине меч валяется — длиннющий, на перекрестии оскаленная собачья морда. Весь пол кровью залит, но меч будто черту невидимую прочертил, не дает крови в одну лужу собраться. А крови будто очень надо вместе слиться, вся у черты собралась.

Я вообще-то в таких вещах немного разбираюсь, вот и поняла, что да как.

Сперва меня даже обрадовало, что он мертв, но потом мне его жаль как-то стало. Я подумала, что мне вполне потом может аукнуться то, что я сделаю, но все же подошла и взялась за рукоять меча.

Голова Абеля на миг ожила, глаза блеснули, он прохрипел мне: «Не тронь!», но было поздно. Как только мои пальцы коснулись меча, собачья морда проснулась, оскалила клыки и тихо зарычала, меч сам взвился в воздух и принялся выписывать пируэты. Мне оставалась покрепче держаться за рукоять.

Дикая пляска длилась секунд тридцать, не больше, затем меч ткнулся в пол, а глаза-самоцветы на перекрестии уставились на меня в ожидании. И я поняла, что меч признал меня хозяином.

Я сказала: «Меч Стражей, возьми назад, что сделал!», и прикоснулась кончиком клинка к невидимой черте. Тут же кровь слилась вместе, и через пару мгновений передо мной стоял вполне себе живой Абель.

Ни слова не говоря, он мне кивнул и отправился к демону. Что делать — я пошла следом, взвалив меч на плечо.

Демон весьма удивился, увидев нас. По знаку Абеля я, вонзив меч в центр мозаики, открыла проход в какую-то дыру, куда они с демоном ухнули. Как он демона убивал, я не видела, зато слышала. Потом Абель вернулся, небрежно отряхнув плащ, а я, вытащив меч, проход запечатала.

Абель остался доволен. Они с Йенсеном разыскали моих друзей и мы весело провели пару дней у них в гостях.

Потом он стер всем, кроме меня, память и по одному отправил в наш мир и наше время.

Мне же сперва говорил, мол, какие-то условия особые нужны, чтоб я домой попала, но недавно Йенсен раскололся. Так как Абель не человек, то сам владеть Мечом Стражей не может. Для этого ему нужна я.

И он никуда меня не отпустит.

Вот только меня это совсем не устраивает. Так что, Абелюшка, если ты это читаешь, знай — несмотря на то, что ты вроде как на стороне Света, ты такой же демон, как и те, другие, ну, разве что, куда симпатичнее. И я не собираюсь пахать на тебя до конца своих дней, — а я не сомневаюсь, что ты учел печальный опыт с прошлым компаньоном, и дни мои будут о-очень долгими. В общем, я беру меч-ключ и сваливаю от тебя. Спасибо за уроки фехтования и за все остальное, и тебе, и Йену. И не ругай его, пожалуйста! Он не виноват, я его заставила все рассказать, ты ж меня знаешь, со мной спорить - проще повеситься.

Не знаю, найду ли я вход в свой мир, но это лучше, чем сидеть с вами двумя в пяти стенах.

С любовью,

Даша.