Война и дети

Александр Шкляренко
 Заканчивалось лето 2014 года.
 Боевые действия на Донбассе, немного затихли.
 Микрорайон, в городе где я живу, находился на линии фронта.
 Воспользовавшись затишъем, я съездил в город, по неотложным делам.
 Возвращаясь, при подходе к дому, увидел резвящихся детей на детской площадке и, взрыв,потом свист, еще взрыв и свист. Сомнений не было, бьют по микрорайону. На площадке дети быстро сгруппировались и бегом направились к нашему дому.
 Я побежал тоже. Они забегали в дом с одной стороны, а я с другой. Опередив детей, ждал их у подъезда с открытой дверью.
 Ватагу детей сгруппировала внучка председателя нашего кооперативного дома, боевая и шустрая девченка.
 Забежав в подъезд, они как галчата, смотрели на меня и спрашивали:
 - Куда ? Куда ?
 А на улице взрывы и свист.
 - Быстрей за лифтовую, быстрей ! Вот сюда, вот сюда .
 Дети мгновенно заполнили угол и присели, прижавшись друг к другу.
 А у меня дома внук с бабушкой.
 - Смотрите ! Сидите сдесь, и никуда ! Сейчас прийду.
 Побежал вверх по ступенькам, открыл дверь в квартиру, заскочил и увидел жену и внука сидящих в далней комнате, от той стороны откуда нас обстреливают.
 Успокоив их, уже хотел вернуться, но с площадки услышал голоса взрослых, доносящихся с первого этажа подъезда.
 Ну все, есть и за ними кому присмотреть.

 Когда стих обстрел, успокоившись, я начал анализировать.
 Как, за доли секунд, дети приняли правильное решение ? Как, не задумываясь, я усадил их за лифтовую ? Практика показала, что это самое безопасное место в подьезде. Уходя от них, я был полностью уверен, что они без моей команды не выйдут из укрытия.
 Да, в критической ситуации, дети быстро принимают взрослые решения и становятся очень послушными.


   г. Енакиево