Это случилось 20 тысяч лет назад...

Николай Сологубовский
20 тысяч лет назад…В начале всего были сны…

Костер горит у входа в пещеру,  светило закатывается,  где–то вдали какой-то страшный сильный  зверь другого, менее страшного и  сильного зверя хавает.
Наши  далекие предки, которые ушли от стойбища на охоту, да ничего так и не добыли за день, сидят на камнях, копьями ощетинившись, и рассуждают, спор свой продолжают.
Первый по имени Лукьян говорит:
- Мы в каком обществе-то живем?
Второй по имени Соло отвечает:
- По научному, как мне приснилось,   в первобытно-общинном..
Лукьян:
- А потом какое будет?
Третий по имени Прав:
- Мне приснилось, что рабовладельческое!
Лукьян:
- Врешь! Это как?
Прав:
- Ну ты будешь мои рабом, а я – твои хозяином!
Лукьян Права – хрясь по голове  и  - в костер!
Соло:
- Зря ты так.  Поторопился! Ведь потом, как мне померещилось,  будет светлое будущее… Как это?
Прав хрипло:
-  феодализм! Вот заживем! В дворцах с гаремами! У каждого баб будет немеряно.
Соло:
- я одну свою Ка ни на кого не поменяю. Никогда не забуду, как она меня у льва отбила.
Лукьян:
 -Эх, сейчас бы хоть одну… А потом что будет?
Прав из костра догорая:
- Капитализм!
 - А это как?
Прав:
- А это ты на другого, которого назовут  владелец собственности,  вкалывать будешь от зари до зари. За понюшку той травы, что сейчас нанюхался.
Лукьян:
- И это тоже будет… светлым будущим?
Соло (сладострастно почесываясь):
- Мечта! И хата своя, и колесо свое, даже четыре, нет, пять колес, и  а к копью и щит и меч, и булава, все  свое, и  кого хочешь уконтрапупить можешь.  На жаркое! Во имя… как это приснилось… Демократии! Во!
- Так и сейчас я могу кого хочешь!
- Не!  Тогда это будет делаться… гуманнее! По этому, как это мне приснилось,  по закону.
Лукьян:
- А что потом?
Соло:
- Еще не приснилось окончательно! Какие-то смутные ориентиры, что-то вроде… фабрики – рабочим, земля - крестьянам. Ничего не пойму. Земли вокруг нашей пещеры сколько угодно,  бери не хочу, а кто такие рабочие, крестьяне, да еще фабрики, не пойму…
Прав из костра обугливаясь:
- Из искры возгорится пламя, темницы рухнут и свобода…
Лукьян  опять его по голове – хрясь!
Прав умолкает, тихо прошептав:
- … да…
Лукьян к Соло:
- а  по твоему сну, наш-то… строй как называется?
Соло:
- Да я же сказал: общинный, когда все общее, и  первобытный.
Лукьян начинает вытаскивать Права из огня:
- Ты, оказывается наше общее достояние.
Соло,   помогая Лукьяну, приговаривает:
- Primitive communism,   Urkommunismus,   способ производства, господствующий на протяжении самой первой и самой продолжительной в истории общественно-экономической формации — первобытнообщинного строя. Одним словом, коммунизм.
Все задумываются и затягиваются.
Прав:
-Да, а зачем вы меня спасли? Было бы вам жаркое, как при капитализме.
Соло задумчиво:
- Нехорошо это, жарить человека.  При социализме человек – это звучит гордо!
Лукьян:
- Мне тоже приснилось как-то, но сон оборвался. Помните, беда большая пришла, когда даже горы рухнули,  вот тогда сон мой  и оборвался…Так вот,  я голос услышал: «жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно…». И сказал это приснившийся мне человек, руку  он мне крепко пожал, себя назвал  коммунистом…
Прав:
-Не пойму я вас.  И сны  наши не пойму.  Скорей бы ночь прошла, да охотой  бы  занялись. Мы не должны ждать милости от природы, взять ее, вот наша задача. 
Лукьян молча смотрит на свое треснувшее копье, поворачивается к Соло:
 - Слушай, а пятое колесо телеге зачем?
Соло:
- И я не знаю. Кажется,  стимулом  это называется. Чтобы все время хотелось, как тебе,   кому-нибудь врезать или кого- нибудь… трахнуть.
Задумались каждый о своем  первобытные коммунисты и снова травкой затянулись. Так и отошли молча в  свои сны, чтобы домечтать и долюбить…