Верность и Измена

Светлана Грачёва
                Альманах "Российский союз писателей. Проза-2016. Том 5". – с. 82-84.


                ВЕРНОСТЬ И ИЗМЕНА  ©
                Сказка-притча
            

     Со времени своего появления на белом свете Верность и Измена никогда не разговаривали друг с другом. Но однажды в земном мире их пути  неожиданно сошлись.
     Посмотрела толстая Измена на худенькую Верность и решила посмеяться над ней.
     - Не уважают тебя люди. Посмотри на себя – совсем отощала, глядеть страшно. А меня-то как кормят, – приосанилась Измена. – Смотри, какая гладкая!
     - Ты же безобразная, неужели не видишь?! – поразилась Верность.
     - У меня много дел, – замялась Измена, – некогда мне попусту время тратить. – И, деловито поправив складки своей одежды, важно зашагала по широкой дороге.
     Верность свернула на узкую тропинку.
     Вдруг Измена  побледнела. Она поняла, что последнее слово осталось за Верностью.
     - Ты эгоистка, Верность! – обернувшись, громко выкрикнула она. – Поэтому ты очень одинока. Мне тебя жаль!
     - Я совсем не одинока, – искренне улыбнулась Верность. – У меня много настоящих друзей: Истина, Порядочность, Благодарность, Доброта, Смелость,  Ответственность… Они никогда меня не предадут.
     - Это просто возмутительно! – изобразила гнев Измена. – Ты приписываешь их только себе, а ведь это и мои друзья тоже.
     Но Верность поняла искусный обман изворотливой соперницы. Прекрасное лицо засияло правдой.
     - Я буду обличать тебя, Измена, под какой бы личиной ты не пряталась. Меня тебе не обмануть!
     Измена громко засмеялась:
     - А для чего же я пригрела на своей груди Обольщение, Прелюбодеяние, Коварство, Панику и Страх?
     - Я знаю, ты ненадёжная.
     - А ты слишком принципиальная, – поморщилась Измена. – Теперь понимаю, почему люди обходят тебя стороной.
     - Я избрана богом, – достойно произнесла Верность. – Я чиста и в делах, и в помыслах. Я уважаю себя и других. До меня не может дотронуться зло.
     - Кому ты нужна? – Измена брезгливо посмотрела на Верность. – Только глупцам и неудачникам.
     - Я нужна благоразумным людям, и в них моя сила, – уверенно сказала Верность. – Я делаю людей победителями в любом деле, исцеляю их от пороков. А ты причина раздора между людьми, всё разрушаешь вокруг себя.
     - Ложь! – возмутилась Измена. –  Я делаю необходимую встряску, открываю слабым людишкам глаза на всё, что происходит в этом мире. Благодаря мне люди начинают ценить друг друга.
     - Ты всегда идёшь на компромисс, ты всё оскверняешь, – наступала Верность.
     - Ты чего-то  не понимаешь, уважаемая Верность.  Я же хочу всем счастья, –  приняв безобидное выражение лица, бессовестно соврала Измена.
     - Счастья? – нахмурилась Верность. – Ты топчешь ногами чужое счастье, которое люди наживают годами. Ты толкаешь людей к принятию опасных решений, и они делают роковые ошибки, которые потом им дорого обходятся.
     Измена покраснела от гнева.
     - Пока путь твой широк, и ты можешь обманывать людей. Но когда-нибудь твоя дорога станет очень тесной, и тебе не уйти от возмездия, – предрекла Верность.
     - Когда это ещё будет! – ехидно засмеялась Измена, обнажив ряд мелких зубов.
     Верность не захотела больше оспаривать Измену. Пошла своей дорогой. Но Измена продолжала что-то истошно кричать вслед удаляющейся праведнице.
     Последнее слово осталось за Верностью.


         11 ноября 2015 года
         Светлана Грачёва
         Воскресенск