7. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 Эти парни,уже не раз меня обижавшие своими выходками во дворе,где я по утрам,да часто и днем,подметал,оказались наркоманами. Присмотревшись к ним внимательнее,я это понял. Ничего особенного я сначала в них не замечал,но потом я заметил,что от них пахнет коноплей. Мне запах конопли был известен. Слава богу, отец мой до конопли не дошел. Этот запах был мне известен из встреч с другими людьми.

 Я заметил,что эти парни выходили из разных углов двора,собирались вместе,и уже втроем входили в подъезд дома,стоящего во дворе,в котором я каждый день убирал. Однажды я проследил за ними. Я,как бы по делу,зашел следом за ними в подъезд,отметил дверь квартиры за которой они скрылись. Квартира была на первом этаже. Я,набравшись смелости,заглянул с улицы в окно этой квартиры.Дом был старый,окно было от земли не высоко. и я увидел,что они там делали. Я видел как они там возились у газовой плиты. Еще я уловил в воздухе идущем из квартиры на улицу через  открытую форточку запах растворителя-ацетона. Я видел как они колдовали над сковородой поставленной над горящей синим пламенем  конфоркой газовой плиты. Это они приготовляли наркотическую смесь. Потом они вводили в себя что-то при помощи шприца. Я понял: это они кололись.

 Как я должен поступать в случае обнаружения наркоманов? Сообщить об этом в полицию? Или еще куда-то? Я не знал этого. Я сказал об этом отцу. Но отец сказал мне,что это не моего ума дело,что не надо соваться туда, куда тебя не просят,что надо беречь свой нос.

 Я долго ходил после этого в раздумье. Везде на улицах висят плакаты,призывающие бороться с наркоманией. По телевизору об этом каждый день говорят. И вот,на тебе...Надо помалкивать.Не соваться. Знаешь,но помалкивай. Я  хожу в размышлении обо всем этом до сих пор.

 Отец обозвал меня каким-то штрейкбрехером,когда я сказал,что надо бы сообщить о наркоманах в полицию. Он сказал еще,что то,что люди делают у себя дома,принимают ли врачебные препараты или употребляют свою самогонку,это никого не касается. "Ты же не пошел бы доносить на меня,если бы у нас дома я гнал самогонку?"-спросил он у меня. Я ответил ему,что нет,не стал бы,но я тогда  не стал бы выходить из своей комнаты,чтобы поднять его с пола,когда он будет лежать на полу и стонать;не стал бы его укладывать на постель,как я его уже не один раз укладывал; потому что это мое укладывание его в постель является для моего духа и интеллекта непосильным испытанием.



 
  "Вот какой у меня ненормальный сын!"-сказал мне на это отец.

 Да. Какая это трудная штуковина-жизнь. Сколько в ней всего наворочено. Порядочному человеку  разобраться в ней не очень-то  просто. А понять ее-тем паче.
http://proza.ru/2015/11/10/267