Руководство по лечению слонов. Глава 2

Рыскин Борис
Продолжение. Начало здесь http://www.proza.ru/2015/03/14/2016

Какие приемы позволяют сделать что-то  идеальным, превосходным в бизнесе?

Вообразите – на предприятие, которое производит обычные чайники, приходит
с улицы человек и уверяет директора, что знает как сделать «умный чайник», который думает за Вас…   

 Такой чайник надо только включить.
Любая кухарка, освободит свои мозги от ответственности, которая
возникает сразу, как только мы включаем что-то в электрическую сеть.

Чайник будет думать за Вас! В подходящее время - отключится сам!

Какая должна быть реакция у директора предприятия?

Верно! Он должен испугаться.

Если перед ним сумасшедший – это не очень опасно, а вот если он говорит правду, то опасность ужасна. Пришелец предлагает делать новые чайники, которые приведут к тому, что старые чайники никто покупать не станет, а это чрева-то увольнением персонала и разорением предприятия.

Не зря такие новинки называются ТОВАРЫ-УБИЙЦЫ.
Они убивают отсталую продукцию, а вместе с этим делают несчастными целые семьи.

Лучшее решение – взять пришельца на работу! Это, несомненно, инженер.
Пусть делает новые чайники, раз он знает, как сделать их лучшими в Мире.

А что сделал этот инженер, предлагающий новые чайники?

Он взял старый чайник и связал его  выход с входом обратной связью.

Вот Вам и первый совет – любой предмет, любое дело можно сделать идеальным, если его охватить  обратной связью. Вспомните как решаются вопросы в самых удаленных уголках нашей Родины, если есть обратная связь с президентом.

Тут же, в реальном времени исполнительные механизмы начинают устранять ошибку.

Ясно, что это еще не система - это демонстрация по ТВ народу важности только средств связи
для работы государства как идеальной системы. До идеальной работы нашему государству, еще далеко, и надо еще всем постараться освоить каждому новые средства связи.

Поинтересуйтесь - кто у нас были раньше министрами связи и кто теперь?!
Обратите внимание на базовое образование и возраст.

Вернемся к чайнику. Мы должны увидеть в нем систему с обратной связью.
Это еще не слон. Это еще не предприятие, в котором мы целимся получить работу, но все основные элементы системы с обратной связью в таком  чайнике есть! И мы должны понимать - кого или что важно охватывать обратной связью.

Идейки о том, что у  идеальной машины и у человека, есть много общего, собрал вместе американский математик Норберт Винер в книгу "Кибернетика" - наука об ( идеальном!) управлении всякой всячиной.

От общества до артиллерийской пушки, от мотора, машины и печки и, конечно, до нашего чайника.

История с чайником не выдуманная.
«ТЕФАЛЬ ДУМАЕТ ЗА ВАС» с такой рекламой французская компания
пришла в Россию со своими чайниками и вытеснила, убила производство всех наших отечественных чайников и не только наших.

Мало кто понимал этот перевод 1:1 на русский.
Сказалось, что "Кибернетику" в школе не изучают у нас до сих пор.

Элементы чайника, охваченные обратной связью,  как раз и образуют простейшую
искусственную систему, которая думает за нас, когда стоит отключить чайник.
Изюминка системы – обратная связь.

А вот Вам домашнее задание – найдите на картинке – где обратная связь
охватывает электрический чайник?
Загляните в свой чайник, из чего сделана обратная связь?
Где у чайника-системы выход, а где вход?

Кто найдет ответы, имеет хорошие шансы находить работу в любой организации.


Продолжение, гл.3  http://proza.ru/2016/01/12/130