Нобелевка Алексиевич. 5. Про цитату из Ахматовой,

Александр Травников
Нобелевка Алексиевич. Тема 5 Про цитату из Ахматовой, и русских классиков мимоходом.

Из серии - читаем «Время секонд хэнд».

Вот читаем очередную строку из «гениального» произведения Светланы Алексиевич «Время секонд хэнд»: ««Неправда денег в русской душе невытравима», – писала Цветаева. Но будто ожили и разгуливают по нашим улицам герои Островского и Салтыкова-Щедрина.
Читаю я этот пассаж, и задаюсь вопросом в отношении ключевых слов, которыми здесь явлются безусловно слова “нашим улицам”.
И тут же, сам собою возникает другой вопрос. Если это наши, российские улицы, то какое отношение имеет к ним Светлана Алексиевич.
А если это не наши улицы? Не российские? То тогда опять вопрос. А какое отношение МЫ, российские читатели имеет к тому, что написано Светланой Алексиевич, отношение.
Да и белорусско-украинские патриоты какое отношение имеют к русским писателям, Островскому и Салтыкову Щедрину?
Кстати. А о каком Островском речь то идет у неоклассика якобы русской литературы?
О советском писателе Н.А. Островском, который тоже русский писатель, в отличии от Светланы Алексиевич, и как известно слепнув, написал книгу “Как закалялась сталь”?
Или о А.Н. Островском, который драматург (Гроза, Бешенные деньги и др.)..
А еще много в истории, помимо русских, выдающихся поляков Островских. Уж там, кого только нет. Генералы, и даже президент в изгнании.
Тут-то уши злонамерения автора и торчат по полной. Русский читатель, споткнувшись на этот абзац, обязательно озадачится вопросом о том, о каком из Островских речь то идет? А иностранный читатель даже не задумается. А чтобы помочь ему в этом, не задумываться, даже инициалы Островского не указаны. Чтобы не задумывался. Мол и так все ясно, о каком таком Островском речь.
Наверное и мне далее следует именовать лауреата попроще. Писать просто – Алексиевич. Но не буду. Буду писать, как и раньше, Светлана Алексиевич. И буду уточнять по смыслу текста, что это та, которая лауреат. А то Алексиевичей много по миру. Порядочные люди из их числе могут и обидеться. А это уже не по-русски будет.


Александр Травников

10 ноября 2015 года