Трудный выбор

Александр Михельман
Я – Следопыт. Нет, не охотник, не зверей выслеживаю. Хотя, может, и зверей, с какой стороны посмотреть. Короче, я - помощник Супергероев, отыскиваю для них преступников, которых они потом красиво колотят и сажают в тюрьму. Не то чтобы сам не мог такого, но я всего лишь натренированный акробат, физически не сильнее обычного смертного. Мой особый дар в ином – могу отыскать кого угодно или что угодно. Стоит сосредоточиться на предмете, у нас возникает некая связь, то есть, я его чувствую, где бы он ни находился, и какие бы силы, включая магические и телепатические, ни защищали. От меня невозможно сбежать или спрятаться.
      

И сейчас передо мной стояла весьма непростая задача. За последние полгода пропали десять прославленных и опасных Суперзлодеев, причём, двое как раз после того, как сбежали из тюрьмы. Совсем пропали, без следа, и я их не «видел» и не «чувствовал». А ведь смог бы отыскать трупы или останки, если что, а тут…  Или появился кто-то новенький, способный блокировать мои способности, или психопат, вроде Карателя, или… даже не знаю, что предположить. И сейчас передо мной стояла непростая задача – найти одиннадцатого злодея, одного из самых мерзких типов, с которыми приходилось встречаться. Мы использовали его как наживку, и как раз в этот момент происходило нечто странное, ибо моя ментальная связь с мерзавцем слабела! Я осторожно снял арбалет с плеча, зарядил его и прибавил шаг.
Тишину ночи разорвали хруст костей и чавканье, от этих звуков сердце ушло в пятки. Кажется, я нашёл ответ на все вопросы, теперь бы ещё уцелеть самому! Ну, как всегда, шум раздаётся из тёмного переулка. Я перекрестился, вскинул оружие и прыгнул вперёд. Во тьме улочки я узрел огромную уродливую тень, кошмарное порождение ночи, рвавшее и терзавшее жертву. При моём появлении монстр поднял голову. Я нажал спусковой крючок, болт отправился в полёт, но чудовище лишь махнуло лапой, отбив его как какое-то насекомое.


- Так и знал, что всё это плохо кончится, - послышался вдруг чей-то голос, - и как ты меня нашёл, господин хороший?


- П-простите, – я потряс головой, - кто здесь? Если вы хозяин этой милой зверюшки, советую отозвать, потому что я сейчас нажму тревожную кнопку, и через пару мгновений здесь будет половина Супергероев нашего мира.


- Ну, вообще-то, я не смогу никого отозвать, потому что сам и являюсь «милой зверушкой», - незнакомец фыркнул, - ох уж мне эти стереотипы! Ну почему, если кто-то людоед и хищный монстр, так уже не может быть разумным и адекватным существом?


- Извините, - я сглотнул, - десять лет сражаюсь со злом, но ещё не встречал злодея, который бы был одновременно и хищником, и «адекватным существом».


- А кто сказал, что я – злодей? – возмутился мой жуткий собеседник, – да, людоед, питаюсь человеками, но я ничуть не злее льва, охотящегося за оленями, или волка, поедающего овец. И я, если ты ещё не понял, не нападаю на женщин и детей, не отрываю голову старушкам. Я – Греллах из породы Греллахов, мы древние, как и этот мир, и кушали людей ещё тогда, когда они одевались в шкуры и охотились с помощью дубинок.


- И много вас таких? – спросил я, не ожидая услышать правды в ответ.


- Не слишком, - тварь хмыкнула, - примерно с десяток на каждый континент, было бы больше, и в таких, как ты, отпала бы нужда. Дело в том, что наша пища – преступники и злодеи, особенно такие, которых ваши полицейские не могут поймать. Мафиози, коррумпированные чиновники, маньяки, террористы, Суперзлодеи. Я, кстати, первый открыл на последних охоту, остальные опасались, что о нас станет известно. И не зря боялись, судя по всему.


- Что, такую добычу ловить интереснее? - я сощурился.


- Нет, просто обычных людей нам убивать жалко, так же как животных, рыб, птиц, рептилий, амфибии, насекомых и растения, - монстр вздохнул, - думаешь, почему мы стали людоедами? Потому что человеки – самые жестокие, подлые и коварные создания на планете, сродни болезнетворным вирусам. А преступники и злодеи – худшие из вас. Их смерть никого не огорчает, более того, делает жизнь остальных лучше. И меня нельзя считать убийцей, ибо я всего лишь ем, дабы жить. Думаю, если бы ты спросил курицу или корову, кем они считают людей, ответ тебя не порадовал бы. Так вот, ваши Суперзлодеи для меня, как сосиски в тесте, как свиная котлета или отбивная. Если хочешь, ты можешь позвать своих соратников и попытаться меня убить, но это будет непросто, почти невозможно даже.


Я стиснул зубы. То, что «просто» не будет, я догадывался. Парня, который служил нам приманкой, звали Гниль. Всё, чего он касался своими ядовитыми пальцами, немедленно начинало разлагаться и портиться, а монстр разделался с мерзавцем за пару секунд! И ещё, я чувствовал, что Греллах не лжёт мне. Я врунов за версту чую. Так что же предпринять, принять бой или… сколько мы гонялись за тем же Гнилью, десять лет? Негодяй много раз сбегал, убил и покалечил десятки людей, кучу денег потратили, чтобы построить для него специальную тюрьму, а тварь его проглотила, и даже подошв от ботинок не осталось. Мы, Супергерои, не имеем права никого убивать, поэтому и гибнем куда чаще, чем враги, а тут кто-то делает за нас нашу работу, причём хорошо, так не принять ли помощь? Возможности у этого чудища куда больше, оно не связано правилами, законами или моральными принципами, просто кушает. Убийство мне претит, но такое ли уж горе – смерть злодеев, маньяков и прочих? Всякая ли жизнь ценна?


- Ну, так что ты выбираешь? – поинтересовался монстр, - прости, я не могу тут беседовать с тобой всю ночь. Хочешь, чтобы я покалечил тебя и прочих хороших ребят? Желаешь открыть сезон охоты на моих сородичей? Не вопрос. Но я предпочёл бы мирно продолжить свой ужин.


Я опустил оружие и отступил на шаг назад. Нет, я не мог напасть на это существо, пускай мы не похожи, я - охотничий пёс, а он – волк, но задачи общие – мы санитары человеческих джунглей, братья по оружию. И что может эффективней бороться со злом, чем другое зло, худшее?


- Я так и знал, что мы сможем договориться, – Греллах кивнул мне и буквально растворился во тьме.