Урок верховой езды

Надежда Суркова
Мне исполнилось четыре года, когда мы переехали из Благовещенска в село. На улице стоял март. Солнце пригревало уже по-весеннему. Мне очень нравилась новая жизнь, особенно все, что происходило во дворе, где бегала собака, разгуливали куры и гуси…

Я с нескрываемым восхищением наблюдала за животными и птицами. Но больше всего
мне понравилась большущая пятнистая корова. Она мирно лежала за сеновалом и монотонно жевала свою жвачку. На меня корова не обращала никакого внимания. Когда я подошла к ней ближе, она посмотрела на меня безразличными глазами и вновь принялась за свою бесконечную жвачку. Ее сонный взгляд меня успокоил и приободрил. Я решила поиграть с такой мирной коровкой.

Помню, разговаривала с ней, гладила ее, чесала расческой, трогала за длинные ресницы. Корова продолжала спокойно лежать. Возможно, ей даже было приятно такое внимание. Я так увлеклась, что не заметила, как очутилась на корове. Ведь это же была не картинка из книжки, а самая настоящая корова! Она не сопротивлялась, а я весело болтала ногами и что-то ей напевала. И в этот момент из дома вышла мама в фуфайке и сером в крупную клетку платке. В руках она держала ведра. Корова внимательно посмотрела на ведра, замычала и подхватилась вместе со мной. Все произошло за считанные секунды. Почувствовав на себе что-то непонятное, корова рванулась вперед и понеслась по огороду, пытаясь скинуть меня. Я руками вцепилась в ее шерсть. От страха язык онемел.

Мать закричала, стала звать на помощь. Выскочил отец, прибежали соседи. Корова гоняла по кругу по всему огороду, я уже орала диким голосом. Корова мычала и продолжала свой бег. Она и сама, видно, была напугана не меньше меня, бегала, как на арене цирка, подгоняемая оханьем и криками взрослых, которые пытались накинуть веревку ей на рога.

Так продолжалось до тех пор, пока я не слетела с одичавшей Маньки и тут же была подхвачена отцом. Представляю, какой ужас пережили тогда родители, гоняясь за резвой коровой, чтобы спасти меня. К счастью, все обошлось только ушибом при падении, я получила хороший урок верховой езды – ну и что, что на корове, зато я на всю жизнь поняла ее предназначение – давать молоко, а не быть оседланной. Коровы этого ох как не любят! Не по характеру, видно, это им! Я и сейчас всегда со страхом обхожу быков – боюсь их, хотя знаю, что эти животные очень умные и они понимают гораздо больше, чем привык считать человек.


                "Амазонка"
               акварель (моя работа)