Двое умных, а третий...

Лина Галиан
              Лунный свет проникал в комнату, мазал лицо светлой краской и вносил смуту и в без того беспокойное сердце. Матвей тупо глядел в потолок. Он сегодня ночевал у друга. И мама не возражала.
            Значит, у мамы сегодня будет гость. Брат Митька будет спать в своей комнате и маме мешать не будет. А Матвей взрослый, ему скоро шестнадцать лет, он всё понимает. А маме, видимо, стыдно за своё поведение.
            Потому что она всегда радуется, когда Матвей говорит, что  останется ночевать у бабушки или у друга. Сегодня он ночует у Кости Горшкова. У Кости хорошая семья, дружная. Мама, папа и ещё у него есть сестра-Наташа.
            Красивая девчонка, только она на пацанов свысока смотрит. Потому что ей уже восемнадцать лет. Она мальчишкам так и говорит, что они ещё маленькие, чтобы на девчонок заглядываться.
          А  это  не ей судить. Костя с Матвеем уже взрослые. Ну…почти взрослые. И на девчонок поглядывают с интересом. И те им глазки строят. Вот пацаны подрастут ещё немного и начнут с девчонками дружить. По-взрослому.
          Как дружат по-взрослому, Матвей знает. В кино видел. Они недавно с Костей смотрели такой фильм и там…короче, у пацанов даже…стыдно об этом говорить. Матвей мотнул головой по подушке.
             Он сейчас сам с собой разговаривает.  Никто его не слышит. Но сон не идёт, Матвей  приподнялся на локте.
-Кот, ты спишь?
              Тот заворочался сквозь сон.
-Бека, ты чего не спишь?
-Не знаю.
-Спи, давай.
             Матвей вдохнул запах подушки. Она пахла чем-то волнующим, нежным и…томительно зовущим. Он снова поворочался, зарываясь лицом в подушку. Сердце заколотилось и хотелось поговорить.
-Кот…
-Ну, чего?
-А я на чьей подушке сплю?
-Тебе какая разница?
               Матвей смутился.
-Да, это я так… пахнет от неё чем-то…
-Натахина это подушка. Духами, поди, пахнет.
-Ага, духами. Вкусные духи.
-Бека, спи уже, а?
-Ладно, сплю.
              Матвей плотно прикрыл глаза. Надо спать. И сон пришёл, словно выполняя просьбу мальчишки. Во сне всё было светло и радостно. Он видел там Наташу. Вон она, на велосипеде едет. Крутит педали, волосы развеваются.
            Вот, она мимо проехала. Ха! А это и не Наташка вовсе. Матвей оглянулся по сторонам. А! Вон, Наташка, в песочнице сидит, куличики лепит. Совочком набивает ведёрко, переворачивает и улыбается.
           Стоп! Какая же это Наташка! Той девчонке, в песочнице лет пять, не больше. Надо снова Наташу искать. И Матвей быстрым шагом пошёл по тропинке, ведущей к озеру. Там пляж. Не городской, с зонтиками и лежаками, а дикий.
           Впереди девчонка идёт. Наверное, Наташка. В маечке и шортах. Шорты из джинсов сделанные. Девчонки отрезают от старых джинсов штанины и получаются шорты. У Наташки тоже такие есть.
          Только она сильно уж штанины обрезала, вон, половинки из них вываливаются. Наташка идёт, а половинки…туда-сюда…туда-сюда…Матвей прибавил шагу, поравнялся с девушкой, в лицо заглянул.
            И снова не Наташа. Наверное, нужно искать её на пляже. Точно! Вон, стягивает сарафанчик через голову. На ней такой купальник красивый. Правда…какой это на фиг купальник. Вон, сзади только маленький  треугольничек.
           Вот, у мамы Матвея купальник настоящий. Там такие трусы…всю   эту….закрывают. А у Наташки…нет, это не купальник. Все половинки, целиком, а  не те, что из шортов выглядывают. Все на виду. Ух! Душа замирает.
            Наташка руки вверх подняла, волосы собрала в хвостик. Матвей ближе подошёл. Нет, не Наташка. Блин, куда же она подевалась? Вроде, тут должна была быть. Матвей это точно знает. А девчонка легла на покрывало и ноги раскинула.
            Матвей сунул руку себе  в трусы. Там приятно ныло и наполнялось какой-то силой. А девчонка перевернулась на другой бок и сделала  такое движение, что у него что-то лопнуло в низу живота, и рука стала мокрой.
             Матвей вскочил. Чёрт! Ну, и сон! И как теперь спать, в мокрых трусах? Сел на кровати, в голове шумело. Но  неожиданно навалилась усталость, накрыла большим и тяжёлым одеялом, завалила на кровать и…
              Утром его разбудил друг.
-Бека вставай.
             Матвей отмахнулся.
-Мам, я ещё посплю…
               Громкий смех прозвучал в голове звонком будильника.  И сон разом улетучился. Матвей  сел на кровати.
-Ф-фу! А я думал, что дома сплю.
              Костя потянул одеяло.
-Пошли завтракать.
              Матвей натянул джинсы, сбегал в ванную, поплескал себе в лицо холодной водой и прошёл на кухню. Ух, ты! Блины! Матвей любил блины, бабушка ему часто их пекла. Матери этим заниматься некогда.
             Она говорит, что ей и без блинов забот хватает. Два пацана, две работы. Основная и ещё мама  пол в офисе моет, где работает бухгалтером.  А у Кости мама не работает. Мальчишки поели, Матвей встал.
-Спасибо, всё было очень вкусно. Ну, я побегу домой.
            Матвей вприпрыжку сбежал по лестнице, напевая на ходу. Мама была дома. Всё правильно, сегодня выходной. А у Матвея Бекетова и его брата Митьки-каникулы. Потому все дома. Кроме отца.
             Парень вздохнул. Отец ушёл от них два года назад. Первое время отношения с сыновьями поддерживал, а потом, как отрезало. Кроме алиментов, никаких вестей. А потом мальчик  увидел, как мама плачет.
           Ей подружка сказала, что у Бекетова -старшего в новой семье ребёнок родился. Мама плакала. Называла отца разными неприличными словами и приговаривала, что теперь этот козёл алименты меньше платить станет.
            Так оно и случилось. Потому мама и моет пол в офисе. Сегодня у мамы хорошее настроение. Видимо, гость порадовал маму. Вот, только Матвею это не радостно. Он всё понимает. Мама, молодая, Красивая.
          У неё должен быть друг. Отца тот мужик, конечно, не заменит. И потом…Матвей скоро станет взрослым, у него тоже появится девушка. Потом он на ней женится, и у него будут свои дети. Только Матвей никогда своих детей не бросит.
           Потому что это -подло. Бросать своих детей-это даже больше, чем подло. И потому Матвей своего отца уважать перестанет. Парень вздохнул. Ему так не хватает отцовской любви! Они так хорошо жили все вместе.
           На лыжах катались. В футбол играли…На глаза навернулись слёзы. Матвей быстро прошёл в свою комнату, которую   делил вместе с братом Митькой. Тот уже сидел за компьютером. Это был подарок отца.
          На четырнадцать лет отец подарил Матвею компьютер. Это был его последний подарок. Сразу после этого отец ушёл из семьи.  Ну, и ладно! Бекетовы и без него проживут. Матвей вырастет и ещё покажет ему…
             Что Матвей покажет отцу, мальчишка ещё не придумал. Но время  есть. Он непременно что-то  придумает. Сейчас  Матвею  учёбой заниматься нужно. Школу закончить, а потом в техникум.
             Институт он, конечно, не потянет. А техникум -запросто. А потом  пойдёт в армию.  Откосить не получится. Да, и не собирается Матвей от армии косить. И  после армии он  станет настоящим мужчиной.
            Небеса благоволили Бекетовым. Не было горестей и бед, всё шло ровно, были мелкие неприятности, но семья справлялась. И по жизни всё было так, как задумывал мальчишка. Только теперь он уже не пацан малолетний.
             Вырос Бека и возмужал, как дубок укрепился. Хороший дубок получился. Метр восемьдесят ростом и в плечах не узок. Армия хороший урок преподала, многому научила. Дружить, различать добро и зло.
           И девушки у Матвея были. Много девушек,  которые сами висли на него. Но ни разу не дрогнуло сердце у парня и семью  заводить пока не хотелось. Мама тоже говорит, что это правильное решение.
             Сначала в жизни нужно утвердиться. Милостей Бекетовым ждать неоткуда. Папа алименты платит только на Митяя. Правда, в последнее время, папа звонить стал чаще. И на здоровье всё время жалуется.
            Наверное,  Митьке помогать не хочет, потому и ноет. Отец Кости Горшкова помог  Матвею с трудоустройством. Хоть Матвей Бекетов и молод, но работает мастером на участке в городском жилищном управлении.
           А парни дружат до сих пор. Костя –молодец. Хотя, с таким отцом, весь жизненный путь будет открытой дорогой, без колдобин и ям. Костя окончил институт, и здесь без папы тоже не обошлось.
            Отец Косте не отказывал ни в чём. И с какой стати он ему отказывать долен? Он -его отец. Денег в семье достаточно, что позволяет маме Костиной не работать. Она следит за домом и семьёй. Всё, как и должно быть.
            Да, как и должно быть в семье. В семье, в которой денег достаточно. Потому что такую мелочь, как деньги никто в этой жизни не отменял. А если хорошо разобраться, то именно они и составляют основу всего дальнейшего существования.
            И фигня, когда говорят, что здоровье не купишь. Ещё как купишь! Потому что для тех, у кого есть деньги, больницы совсем другие. Частные. И лечение соответствующее. Матвей на примере своей семьи это знает.
             У бабушки гипертония, а потом и вовсе инсульт приключился. Увезли её в отделение, а Бекетовы, как приехали бабушку навестить, у них сердце зашлось. Постель на кровати жуткого вида и само ложе всё перекошенное.
            Бабушку, через три дня,  перевели в другую больницу, в платное отделение. Небо и земля, в сравнении. Кровати новые, постельное бельё красивое. И санузел тут же в палате, в которой  лежат только два человека.
              Мама сказала, что денег заняла на бабушкино лечение, и Матвей эти мамины действия одобрил. Для бабушки никаких денег не жалко.  Матвей ей тоже  помогать будет. Он и так маме всю зарплату отдаёт.
             А если понадобится, он дежурным сантехником может подрабатывать. Только мама такой подвиг не оценила. Сказала, что нет в этом никакой надобности. Она хорошо зарабатывает. Матвей только головой согласно покивал.
          Он не вникает, из чего состоит семейный бюджет. Но денег в семье хватает. Мама всегда красиво одета. И на Митяя денег не жалеет. А Матвей свои деньги может на себя тратить, если ему нужно. Мама так сказала.
           Косте отец купил машину, и парни были в полном восторге. Теперь они могут с девушками куда угодно поехать.  На такси тратиться не нужно. Девушки у Матвея и Кости появились почти одновременно.
          У Матвея -Лиза, а у  Кости-Лера. Красивые девчонки. Они подружки, тоже дружат давно, как сказала Лера, на горшках рядом в детском саду сидели. Матвей с Костей рядом на горшках не сидели, но как начали дружить в пятом классе, до сих пор не разлучны.
            Матвей дремал на диване, когда  его благостное состояние потревожил телефонный звонок. Он протянул  руку.
-Слушаю.
            Голос Кости бы необычно встревоженным.
-Бека…это… у меня новость…ты можешь ко мне прямо сейчас приехать?
             Матвей сел на диване.
-Кот, случилось что?
-Как сказать…короче…Лерка…
-Ну?
-Это…она беременная.
-Вот,  вы, блин, даёте! Я тебе удивляюсь, Кот! Сейчас чего только нет нет…ну, сам понимаешь, о чём я.
-Я-то понимаю. Только Лера…она…
                Матвей резко встал.
-Не ной. Я сейчас прискачу.
                Через пятнадцать минут Бекетов был у друга. Тот метался по комнате и совал Матвею какую-то бумажку.
-Вот, смотри…
              Матвей пожал плечами.
-Ну, смотрю. Это -чего?
-Тест это. На беременность.
-А-а. И чего на нём написано?
-Ничего не написано. Видишь, полоски.
-Вижу.
-Вот, это значит, что Лерка беременна.
-И что теперь делать?
-Фиг его знает. Но Лерка вопит, чтобы я теперь женился на ней. А я…я не хочу на ней жениться. И рано мне это. Прикинь, ты развлекаться будешь, а у меня- пелёнки-распашонки!
-Ты погоди. Может, всё не так уж и страшно. Есть же лекарства какие-то…Выпил и это… вся беременность  пройдёт.
-Мотя, ты дурак? Это не грипп. И не насморк. И даже не воспаление лёгких. Беременность так просто не проходит.
             Матвей взъерошил волосы.
-Ну…тогда я не знаю…А ты отцу сказал?
             Костя подпрыгнул.
-Вот! Именно отцу я и боюсь сказать. Он мне сказал, что голову оторвёт и машину отберёт, если я конец узлом не завяжу.
-Что так?
               Друг вздохнул.
-Ты пока в армии был, я уже в такую историю попадал. Тебе просто рассказывать не стал, как я лоханулся. С Анькой, Шиловой, ну ты помнишь её…
             Матвей согласно кивнул.
-Помню. Так, ты с ней, что ли…
-Ну, было у нас. А она потом говорит- я беременная. И ты жениться на мне должен. А с какой стати я на ней жениться должен, если там и без меня, было кому наследить. Я отказываться начал. А она в крик.
                Парень горестно вздохнул.
-Отец мне машину тогда ещё хотел купить, а как узнал про меня и Аньку, сказал- фиг тебе, а не машину. Ну, не так сказал. Сам знаешь, как он умеет и какими словами. Короче, от Аньки мы откупились. Отец сказал, что это в первый и последний раз. Больше он денег на мои сексуальные неприятности выделять не будет.
                Матвей протянул руку.
-Ты это…сядь, что ли. Уже в глазах  мелькает, как ты скачешь по комнате. Думаешь, побегаешь, и всё образуется?
-Не, Мотя, надо что-то делать! Она мне два дня на раздумье дала.
-А потом?
-А потом суп с котом!
-С тобой, что ли?
-И со мной тоже.

продолжение http://www.proza.ru/2015/11/09/1732