Турнир. Кварта Глава 7

Любовь Черникова
– Лира! Лира, постой!
– Что такое?.
– Там что-то есть.
– Где?
– Там в порту. С той стороны что-то приближается, – Александра остановилась, как вкопанная, проделав борозды на асфальте металлическими ступнями экзоскелета. Лира вздохнула, но тоже притормозила, вопросительно глядя на подругу:
– Что ты имеешь ввиду?
– Не знаю, но я что-то чувствую.
– Ты уверена?
–Уверена, – отмахнулась Александра. – Это... что-то большое. Нет... Огромное. Знаешь... Я предлагаю валить! – Александра, осмотрелась вокруг, и, закинув на плечо свою ракетницу, бодрыми шестиметровыми шагами направилась назад к перекрестку.
– Да погоди, ты! – Лире, ничего не осталось, как только броситься следом. – Может, сходим посмотрим? – предложила она на бегу.
– Нет!
– Так категорично?
Александра промолчала.
– Сюда! – через пару кварталов девушки свернули в закоулок между двумя относительно целыми домами. Вынырнув на широкий проспект, до горизонта забитый ржавыми остовами автомобилей, они снова свернули и спустились под эстакаду. Там Александра остановилась и огляделась, сверяясь с картой. – Еще несколько кварталов, – они снова припустили, и, через пару минут интенсивного бега, девушки вышли ко входу в многоэтажное здание-свечку, верхушку которого будто срезали наискось огромным ножом.
– Как думаешь? Этажей тридцать не меньше?
– Это сюда мы бежали? – Лира изнывала от нетерпения и таинственности, – И что тут?
– Не знаю, но лучше забраться повыше.
Два дня назад администрация «Игрового пространства» объявила о грядущем обновлении. Обещали ввести новые спецэффекты, добавить усложненные квесты и высочайшую визуальную реалистичность. Пригрозили, что будут тестировать потребности пользователей, чтобы сделать игру еще лучше. Всех, кто использует макси-уровень предупредили, что в некоторых ситуациях они могут испытать фантомные ощущения, из-за утраты разграничения выдумки и реальности. Просили не пугаться, так как система безопасности очень чувствительна и не допустит ничего дурного. Тем, кто не согласен, порекомендовали заранее поставить в настройках галку «отключить макси-уровень». А через неделю обновление вышло. С этого момента и начались неожиданности.
Воспользовавшись любезным предложением Лиры, Александра проводила у нее дни напролет не вылезая из старой «кабины». Внезапно ей полюбился первый «Турнир», и ей удалось в нем неплохо освоиться. После этого девушка снова решилась на эксперименты. Как ни странно, Лира оказалась права и результаты не заставили себя ждать. Александре стало гораздо легче справляться со своим организмом, она перестала уставать, и ее больше не тошнило от отвращения. Монстров она больше не пыталась с ходу разнести в клочья, а старалась изучить и убить с минимальными затратами энергии и боеприпасов. Кроме всего прочего, у девушки проявилась поразительная чувствительность.
Вот и сейчас Александра что-то почувствовала, а Лира – беспрекословно доверилась.
– Сколько еще? – Лира мерно топала по ступеням
– Не знаю, но лучше бы забраться на самый верх.
Наконец девушки оказались на этаже, где было видно вечернее небо, перечеркнутое выставленными на показ перекрытиями и обнаженными лестничными пролетами. Отсюда открывалась великолепная панорама на лежащий в руинах город опаленный лучами заката.
– Красотища! – Лира замерла в восхищении, пожирая глазами пейзаж, бескрайний и прекрасный в своем постапокалиптическом кошмаре.
– Ага-а... – выразила солидарность Александра, а затем указала, закованной в стальную перчатку экзоскелета, рукой в сторону порта: – Смотри!
Лира повернулась. На мгновение ей показалось, будто берег тонет. Затем она осознала, что это не берег тонет, а вода поднимается от самого горизонта. – Что за черт? Цунами? – вода поднималась как-то странно: единой массой, вертикально вверх. И она не растекалась, а напоминала кусок желе ровно срезанный ножом. Уровень воды вдоль всего берега приподнялся примерно на высоту третьего этажа. Лира определила это по остову офисного здания, построенного у причала. А затем все это плавно двинулось вперед на берег. Причем, вода не хлынула, нет! А именно двинулась – медленно и неотвратимо. Как утюг. Почему-то именно это сравнение пришло Лире в голову. Через пару минут «морское желе» уже затопило видимую с их небоскреба часть берега и продолжало неспешно поглощать пространство вокруг.
В переговорнике раздался голос Мистерии – главы Башни Надежды: «Внимание! Внимание! Все жители Города Спасения! Страшная беда настигла нас! Начался прилив Океана мертвых. Волна поглощает все живое на своем пути. Те, кто может – возвращайтесь в Цитадель Выживших. Кто не успел – ищите спасение в высотных зданиях. Кому необходима помощь – шлите сигнал и ждите группу эвакуации. Не пытайтесь сражаться, это бесполезно! Внимание! Внимание! Все жители Города Спасения!..»

Барт выжимал все что мог, из своего экзоскелета, размышляя на ходу. Было ясно – долго такого темпа не выдержать. После установки обновления, у каждого предмета появился лимит прочности и ряд других параметров, усложнивших жизнь. Эти параметры сильно зависели от того, какой путь развития избрал игрок. Впрочем, для тех такие перемены не стали чем-то новым. Но это был особенный мир, накладывающий на все свой отпечаток...
По традиции Барт играл за снайпера, и это несомненно плюс в сложившейся ситуации. Его легкая экипировка позволяла быстро перемещаться, но вот загвоздка: для того, чтобы выжимать из нее максимум, требовались специальные батареи. Последний комплект оных Барт неосмотрительно использовал, когда выполнял квест в порту. Как раз тогда вышибло Корпса, и нужно было срочно рвать когти. Без прикрытия Барту против тех железяк – все равно что никто. Бортовой компьютер экзоскелета огорчил, отобразив падение заряда батареи еще на одно деление. Дело плохо! Когда энергия закончится, останется надеяться только на собственные, ограниченные непреклонными цифрами классовых параметров, силы. В полутора кварталах позади неотвратимо двигалась странная океаническая масса. Как там сказала Мистерия? Прилив Океана мертвых?
Как назло район, где Барт находился в тот момент, представлял собой руины. Вокруг, сколько он не вертелся по сторонам не было ни одного достаточно высокого здания. Зато справа, далекой насмешкой, высился целый жилой комплекс, сплошь из высоток. Дважды Барт пытался туда прорваться, но с завидным постоянством, натыкался на, мелькающую в проулках между домами, зеленовато-голубую желеобразную субстанцию. Приходилось разворачиваться и бежать дальше, надеясь, что в следующий раз повезет.
– Не может быть! – Барт выбежал из под моста и теперь, когда обзор ничего не заслоняло, он увидел впереди нечто подходящее. Полуразрушенная высотка одинокой свечой торчала неподалеку. – И как я раньше не заметил? – он снова осмотрелся, убеждаясь, что ничего ближе и лучше ему не найти. Из-за угла вывернул, какой-то парень. Штурмовик, судя по экипировке. Барт вскинул было пистолет, но тот не оборачиваясь тяжело затопал впереди. Его поврежденный экзоскелет припадал на правую ногу. «Этот долго не протянет», – Барт легко обогнал его, понимая, не сможет чем-то помочь. Индикатор батареи просигналил: осталось пятнадцать процентов. Это около десяти минут бега в прежнем темпе. Должно хватить.
Раздался грохот, упал парень с поврежденной ногой. Барт обернулся, и его неприятно удивил тот факт, что «морское желе» уже гораздо ближе, чем казалось. Оно будто подкралось, чтобы напасть со спины незаметно.
Парень перевернулся на спину и стал стрелять, но от пуль явно не было никакого толку. Из массы вырвалось длинное толстое щупальце, которое одним ударом сделало из него муху в янтаре, разом приглушив все звуки. Барт замедлился, завороженный жутким зрелищем, затем встряхнулся, и побежал дальше. Не время стоять и тупить! Да, эта гадость теперь движется гораздо быстрее. Очень плохо. Индикатор выработки энергетического ресурса экзоскелета уже судорожно мигал в красной зоне. Последовали рекомендации вернуться на базу – срочно требовались подзарядка и отдых. Как только батарея сядет – ему хана.
Он миновал неплохо сохранившийся жилой дом, когда дверь позади с грохотом распахнулась. Не останавливаясь Барт обернулся. Из проема выскочила девчонка в легком изящном экзоскелете. Тоже снайпер. Она удивленно уставилась на перекрывшую улицу зелено-голубую стену.
– Беги! – Барт крикнул, пытаясь обратиться к ней через переговорник, – Да беги же, дура!
Девушка развернулась, в глазах отразился неподдельный ужас. Она успела сделать лишь пару шагов, когда масса ее настигла. Стоя по колено в голубовато-зеленом вязком желе, она выпускала из пистолета одну за другой пули себе под ноги. Естественно безрезультатно. На глазах Барта масса поглотила и ее тело. Замедлила судорожные движения, погасила инерцию, и неумолимо двинулась дальше. Фигурка девушки часто замигала и исчезла вместе с зеленой точкой с радара. Аварийное отключение, констатировал Барт. Это не может не радовать.
Хоть он и наблюдал это зрелище сегодня уже не в первый раз, все равно было жутко. Барт внутренне содрогнулся, припомнив зеленую рожу Корпса. Там в порту, когда начался прилив игроки далеко не сразу осознали, что бороться с волной им не по силам. Понадобилось, чтобы целый рейд вайпнулся разом, прежде чем поднялась паника и остальные побежали. Тогда же в переговорнике раздалось оповещение главы Цитадели.
Индикатор мигнул, батарея иссякла. О нет! Легкая паника подступила к горлу. «Может просто отключиться? Очень не хочется испытать то же, что и Корпс, на своей шкуре». Остановила банальная жадность. После подобных приключений, гарантированно давались достижения, за которые щедро раздавали полезные плюшки. Ради этого стоило и потерпеть немножко. Скорость движения заметно снизилась, Барт тихо ругаясь под нос побежал дальше.
С высоты девушки наблюдали редкие, похожие на муравьев, фигурки игроков бегущих по улицам прочь от берега. Многие не успевали унести ноги, и хотя, все понимали, что это не по-настоящему, все равно было жутко. По улице параллельно той, которая привела девушек к зданию, где они нашли убежище, двигалась фигура. Судя по широкоплечему экзоскелету: какой-то парень.
– Смотри! – Лира указала на него рукой. Внезапно тот свернул и некоторое время двигался перпендикулярно – прямо навстречу приближавшейся волне, которая пока еще не достигла подножья этого здания. Его не было видно – обзор перекрывали другие постройки.
– Что он делает? – заволновалась Александра.
– Похоже, направляется сюда. Это же единственное достаточно высокое здание во всей округе.
Когда парень, появился из-за поворота, масса буквально наступала ему на пятки. Каким-то чудом он увернулся, от выстреливших вслед щупалец. Ловко! Парень внезапно ускорился. Рывок позволил немного оторваться, но пришлось вернуться к прежнему темпу.
– Он не успевает. Надо помочь!
– Ты с ума сошла? Мы пять минут, как сюда взобрались, а ты мне говоришь, что надо идти обратно?! – Александра ничего не ответила и побежала к лестнице, – Да чтоб тебя! – Лира топнула ногой. На том месте образовалась сеточка трещин. Она бросила взгляд на парня: тот, не рассчитав прыжок, споткнулся о нагромождение плит и рухнул на землю. Нога застряла и парень задергался, пытаясь высвободится. Мысленно плюнув, Лира бросилась следом за подругой.
Бартом овладевала паника. Он уже видел достаточно, чтобы понимать: не спастись. Волна находилась уже в каких-то двадцати метрах и неумолимо приближалась. Она даже перестала выбрасывать щупальца, будто чувствуя, что добыча никуда не уйдет. Вспомнилась та девочка- снайпер... «Может застрелиться?» – он не думал что это возможно. «А ведь и правда? Никому не приходило в голову попробовать?» Ему уже доводилось погибать в игре, и не раз. Но вот как-то так случилось, что прелести аварийного отключения до сих пор были не знакомы. Он невольно вспомнил, как блевал Корпс и поморщился.
Внезапно внимание привлекло движение в проеме окна того здания, куда он стремился. Второй этаж. Не подвели снайперские навыки. Рука дернулась к пистолету, но он остановил себя. «Может они меня пристрелят? Или все же лучше умереть мучеником, тогда будет шанс огрести плюшек...» Из окна выпрыгнули две фигуры. Девушка с ракетницей пробежала мимо – навстречу волне. Остановившись посреди улицы, она начала расстреливать соседние здания. Второй подошел к Барту. Это был здоровенный мужик с миниганом, закованный в тяжелую броню штурмового экзоскелета. Он присел рядом, и из-за защитного стекла взглянуло будто вырубленное топором из куска скалы, лицо. Квадратный подбородок покрытый щетиной, сломанный нос, выраженные надбровные дуги и шрам, пересекающий щеку. «Весьма колоритно. Интересно, он на себя реального хоть чуть-чуть похож?» – Барт решил, что брутальная внешность незнакомца создавалась в пику слащавым красавчикам, наводнившим виртуальные миры.
Тем временем девушка с ракетницей действовала, с грохотом разрушая стены зданий. Несколько раз она меняла свое местоположение. Выстрелы ее «мапуты» откалывали огромные куски кладки, образуя что-то вроде баррикады через узкий переулок. Затем она запрыгнула на самый верх завала, зарядила что-то помощнее и проделала траншею, на пути студенистой массы. Барту не было видно из-за баррикады. Не невесть что, но вдруг это хоть ненадолго замедлит этот жуткий прилив. Тем временем мужик пытался освободить застрявшую ногу.
– Держись, приятель! – пробасил он и схватил арматурину, удерживающую ногу. Каким-то чудом на нее насадилось сочленение в районе колена. Снизу растекалась лужица крови, – «Максимальная реалистичность», растак ее налево! Придется ломать, – он до визга напряг сервоприводы, пытаясь руками переломить витой стальной прут толщиной в четыре пальца.
– Не выходит! Беги, дружище.
– Погоди, если так не выйдет – отпилим тебе ногу, – мужик хохотнул.
– Поторопимся! Не думаю, что волну это задержит, – девушка с ракетницей вернулась и принялась помогать.
Новоиспеченные помощники обеими руками взялись за арматуру – по обе стороны от ноги и, что есть силы потянули. Металл не выдержал и лопнул. А может просто сработало какое-то игровое условие. В чем Барт был подсознательно уверен.
Теперь он свободен, но батарея экзоскелета села окончательно .
– Я пустой! – Барт крикнул и отметил, как истерично прозвучал его голос. Накрыла волна негодования. А ведь чудо было совсем близко. Он уже поверил в спасение, тем более жестоким оказалось разочарование. Без энергии и на своих двоих он не успеет.
– Взяли! – скомандовала девушка. Спасители, подхватив его под руки, бросились ко входу.
– Поздно! Мы не успеем подняться, – мужик головой указал, на волну, которая стремительно приближалась, будто разозлившись, – Надо искать другой вход!
Девушка увлекла Барта в противоположную от волны сторону. Мужик подхватила его под вторую руку. Они бежали вдоль стены огибая здание по периметру, и Барт едва успевал переставлять ноги, то и дело оглядываясь. За углом ждал неприятный сюрприз: противоположная стена на первых трех этажах оказалась абсолютно глухой. Ни дверей ни окон...
– Черт! – мужик с миниганом выглядел растерянно, – Здесь нет другого входа.
Девушка выпустила руку Барта и вскинула ракетницу.
– Отойдите! – два снаряда разворотили стену, проделав дыру внушительных размеров, – Теперь есть. – Барта снова подхватили под руки.

В малом конференц-зале проходило собрание. Обстановка этого помещения, куда менее торжественная, чем в Овальном, вместе с тем была гораздо уютнее. Современная мебель, один большой экран, светло-серые стены, металлические конструкции, гармонично сочетающиеся с черным деревом и стеклом. Участники совещания расселись вокруг небольшого прямоугольного стола, и тихо переговаривались. Кто-то, размышляя, постукивал ластиком карандаша по толстой, выполненной из полупрозрачного черного стекла, столешнице, водруженной на матовый металлический каркас, заменяющий ножки. Интересное дизайнерское решение. На единственной видеопанели отображались общие планы Города Спасения. Собравшиеся сосредоточились на событиях, творящихся на рубеже – там, где враждебная океаническая масса медленно и неотвратимо поглощала город. Особое внимание уделялось поведению потенциальной персоны Кварта.
– Не слишком экстремально, как вы думаете? Мы не оттолкнем игроков таким образом? – задал вопрос Воробьев.
– Нет. Их надо морально подготовить. Это вполне обычная игровая ситуации. Разница восприятия регулируется уровнем погружения, – ответил Николай, помощник Белинского.
– А не будет побочных эффектов?
– Не думаю. В конце-концов, так мы сразу отсеем самых неуравновешенных, остальные – останутся. Это и есть максимум, более жестких условий не будет.
– А девочка-то наша – молодец! – Меридова испытывала явную симпатию к Александре, – Своих не бросает. Отличный психотип для наших целей. Не правда ли, господин Воробьев? – она с хитрецой покосилась на молодого мужчину в позолоченных очках.
– Потенциальная Кварта и правда делает успехи. Но это еще ни о чем не говорит.
Меридова тихо рассмеялась.

– Скучища... – Барт широко зевнул, проецируя в игру свое реальное состояние.
– Ага... – в тон ему отозвался Кирпич.
Вокруг расстилались затопленные приливом Океана мертвых улицы, испещренные редкими островками едва выступающих над поверхностью построек. Те, что были ниже трех этажей, скрылись полностью. Барт и его спасители торчали на крыше здания уже битых полтора часа. Спешл, девушка с ракетной установкой и ярко-красными волосами сидела на самом краю и любовалась пейзажем. Мужика звали Кирпич, и о чудо! Это оказался тот же самый Кирпич, что и в первом Турнире. Наконец-то Барт с ним лично познакомился. Обещанные Цитаделью спасатели, так и не прилетели на вызов. Но выходить из игры пока не хотелось. Ребята расположились поудобнее и ждали, неспешно болтая.
– И все-таки, мужик, где-то я тебя уже видел? И «свинорез» – знакомый... – повторил шутку Барт все дружно заржали.
После того, как пробрались внутрь сквозь пробитую Спешл дыру, они сломя голову неслись наверх по ступеням, обгоняя тонкие струи голубовато-зеленой желеобразной субстанции. Уворачиваясь от, то и дело выстреливающих под ноги, щупалец. Точнее неслись спасители, а Барт – волочился, громыхая и выбивая из ступеней каменную крошку. Наконец, им удалось добраться до верхних этажей, куда масса не доставала. Бешеный подъем на пределе скорости, и вид поглощаемых светящейся голубизной ступеней основательно всех вымотал. На верху Барт рухнул, остальные повалились на бетонный пол рядом. Так они и лежали минут десять, пытаясь отдышаться. Ситуация выбила всех из колеи настолько, что они начали «дышать», как новички. Как полные ламеры. Как в реальности...
– Я – Барт. Давайте знакомиться
– Спешл, – отозвалась девушка с ракетницей.
– Кирпич.
– Мужик, где-то я тебя уже видел... – Барт задумчиво всмотрелся в лицо Лиры.
Наступила секундная пауза, после которой спасители повалились навзничь и зарыдали от хохота. Тогда Барт еще ничего не понял.


Перейти к Турнир.Кварта Глава 8: http://www.proza.ru/2015/12/02/15

Перейти на страницу автора: http://www.proza.ru/avtor/winterwolf

Все актуальные новости в группе автора: https://vk.com/lybovchernikova

Перейти на страницу автора: http://www.proza.ru/avtor/winterwolf

Все актуальные новости в группе автора: https://vk.com/lybovchernikova