Стрелков Патриоты России на распутье

Руслан Иванов 2
Выдержки из интервью от  02 ноября 2015 Игорь Стрелков: за Путина мы еще поборемся)

Здесь приведены ответы Игоря Гиркина  на такие вопросы:

- Будет ли Стрелков бороться за или против Путина?
- Одобряет ли Стрелков политику Путина?
- Нужна ли России оппозиция?
- Что мешает объединению патриотических сил России?
- Чем эти метания патриотов могут закончиться?
- Ответ Стрелкова на вопрос журналиста: у вас нет планов организовать оппозиционную Путину партию?
- Украину еще реально вернуть в наше цивилизационное пространство?

Вот его слова:


Будет ли Стрелков бороться за или против Путина?


- …Поймите правильно, я не считаю Путина безгрешным.... Однако все мы люди, и президент тоже человек. И многое он воспринимает не самостоятельно, а глазами своего окружения. Понятно, что невозможно президенту 140-миллионной страны знать досконально все проблемы. Здесь очень многое зависит от кадров в окружении.
Кем бы ни был Путин,... финал Путина может стать финалом для России. ... Поэтому когда меня спрашивают: «Вы твердо решили уйти в оппозицию Путину?», я отвечаю: «Нет, за Путина мы еще поборемся». За Путина надо бороться до последнего


Одобряет ли Стрелков политику Путина?


- Я не считаю Путина безгрешным. Несмотря на то что ему поют сейчас со всех сторон хвалебные песни. И он сам изображает этакого супермена, супермыслителя, который всех видит насквозь, который всех бандерлогов проглотит, как великий удав Каа...

История повторяется каждый раз на новом этапе. То же самое было и в 1917 году, и в 1991-м. Власть настолько отдалилась от народа, настолько привыкла им манипулировать и абсолютно исходить из своих интересов, что связь с реальностью потеряна. При этом интересы именно населения страны вообще не учитываются как таковые. И эта потеря связи с реальностью и, с другой стороны, подспудное ощущение, что что-то происходит не так, приводит к неадекватным решениям.

Между тем интересно выглядит, что власть у нас позволено критиковать только либералам, которых обзывают «белоленточниками», «болотниками». Причем их критика достаточно жесткая и публичная. Их рупор «Эхо Москвы» занимает первую строчку в рейтинге популярности в Москве и Московском регионе. При этом оно принадлежит государственному холдингу «Газпром-Медиа».
Никому другому критиковать нашу власть не позволено. У нас в стране есть только один патриот — Владимир Владимирович Путин и его команда. Все остальные как бы не вписываются в эту систему. А если они, например, как я, не «белоленточники», то происходит вообще разрыв шаблона, и как к нам относиться, власти просто не знают.

Власть хочет позиционировать себя как единственную патриотическую силу. При этом зачастую проводя откровенно либерально прозападную политику. Все, кто высказывает точку зрения, хотя бы частично отличную от мнения власти, записываются либо в полные маргиналы, либо, соответственно, это «белоленточники», либералы или рядящиеся под патриотов контргосударственные элементы. Отсюда у нас и происходит разлад и шатание в патриотическом движении.
Учитывая, что на словах и президент, и его команда позиционируют себя как патриотов, а на деле происходит совершенно все по-другому, то у людей возникает, как это принято сейчас говорить, когнитивный диссонанс.
С одной стороны, как же можно выступать против президента, который говорит такие правильные, патриотические слова, рассказывает, что «надо бить первым»? А с другой стороны, получается так, что вроде как нас бьют.
… Нам очень хочется и мне очень хочется верить президенту и его команде. Но мы видим: все, что было провозглашено в 2014 году во время «Русской весны», либо вообще не состоялось, либо приняло этакие лилипутские формы. Половинчатые решения, которые не были реализованы.

Говорили о Новороссии от Харькова до Одессы — получили отдельные районы Донецкой и Луганской республик, которые к тому же с маниакальным упорством запихивают обратно в Украину, невзирая на последствия, которые, я считаю, будут просто катастрофические.

Пытались отвлечь внимание электората на «великую победу» в Сирии, но и там мы воюем на четверть. Я вообще считаю, что это авантюра. Но если уж влезли туда, так надо тогда понимать, что нас ждет в Сирии. Имеющимися силами даже не удастся переломить обстановку, не говоря уже об окончательной победе, которая вообще по нынешним временам фантом. Время упущено безвозвратно, вмешиваться надо было три-четыре года назад, хотя бы два. Тогда еще был бы шанс на победу.
Взять ту же кампанию в Сирии: по официальной версии, мы наступили там на ногу дяде Сэму, американцы и англичане в панике. А между тем американцам предельно выгодно, чтобы мы туда влезли. И более того, без их прямого разрешения, ну, можно назвать это согласованием, мы не смогли бы там ни одного самолета разместить. И все вопросы снабжения нашей группировки находятся фактически под полным контролем Соединенных Штатов и блока НАТО. Турция — член блока НАТО — по прямой указке США в любой момент может прервать все наши линии снабжения.

Это же мы в американскую экономику еще 7 млрд долларов вложили за последние два месяца, а не американцы в нашу. Подобных примеров можно привести сколько угодно.


Нужна ли России оппозиция?


Понятно, что наличие серьезной независимой оппозиции должно быть в любом государстве в том или ином виде. Государство, в котором нет серьезной оппозиции, просто загнивает. Начинается период самолюбования, безудержной лести, и через какое-то время вся реальная политика превращается в сплошной пиар. А люди, принимающие государственные решения, уже не различают, где истина, а где то, что они сами сказали или написали.


Что мешает объединению патриотических сил России?


Власть хочет позиционировать себя как единственную патриотическую силу. При этом зачастую проводя откровенно либерально прозападную политику. Все, кто высказывает точку зрения, хотя бы частично отличную от мнения власти, записываются либо в полные маргиналы, либо, соответственно, это «белоленточники», либералы или рядящиеся под патриотов контргосударственные элементы. Отсюда у нас и происходит разлад и шатание в патриотическом движении.
Учитывая, что на словах и президент, и его команда позиционируют себя как патриотов, а на деле происходит совершенно все по-другому, то у людей возникает, как это принято сейчас говорить, когнитивный диссонанс.

Поэтому патриоты и оказываются дезориентированы, расколоты. Хочется верить президенту, но уже не верится. А с другой стороны, выступать против президента — это получается косвенно содействовать «белоленточной» оппозиции. То есть своим врагам: Западу, либералам. Вот и происходит метание, раскол на все более и более мелкие группы.

У нас может получиться так, что в решающий момент патриоты объединиться не смогут. Одни из них будут до последнего за Путина, так же как были люди на Украине, которые до последнего были за Януковича. Другие будут немножко против. Третьи будут совсем против. Четвертые будут, выражаясь словами Врангеля, «хоть с чертом, но против большевиков». ... Это очень опасно.


— Чем эти метания патриотов могут закончиться?


— Если ситуация окончательно зайдет в тупик, у нас снова загорится Кавказ, как только туда перестанут поступать достаточно большие деньги, что будет довольно сложным для государства в ситуации экономического кризиса. Начнутся обострения в Средней Азии и Закавказье, где тоже без вмешательства России ситуация очень быстро выйдет из-под контроля. Может сложиться ситуация, как в той же Югославии, где Милошевич слишком долго эксплуатировал патриотические идеи и был свергнут руками патриотов, а к власти пришло полностью прозападное, либеральное правительство, которое в итоге полностью капитулировало перед Западом. Естественно, его свергал не народ, а его же собственное окружение, ну, как это и везде происходило на самом деле.

У нас может получиться так, что в решающий момент патриоты объединиться не смогут. …  И в результате мы можем получить действительно Ходорковского или Навального на президентстве с последующими последствиями развала страны, с повторением 1991 года.


— То есть у вас нет планов организовать оппозиционную Путину партию?


— Конечно нет. Потому что я реалист. И об этом, кстати, я сказал на научно-практической конференции у Сулакшина — именно о том, что сейчас никакие политические партии, какие бы они ни были: патриотические, антипатриотические, либеральные, которые не встроены в существующую систему, — не являются послушными и управляемыми, финансируемыми из Кремля и аффилированных с ним структур, они просто никуда не пройдут. Они так и останутся на маргинальном уровне, даже если их получится создать и зарегистрировать. Соответственно, тратить силы, средства и собственное время на пустопорожнюю деятельность я не собираюсь.


— Украину еще реально вернуть в наше цивилизационное пространство?


— Я думаю, да, вполне реально. Тем более что в значительной степени национализм там наносной. К сожалению, уникальный шанс вернуть ее целиком уже упущен. Поэтому я считаю, что необходимо ставить все-таки вопрос о расколе Украины и присоединении к России всей Новороссии. Там по-прежнему большая часть населения, после того как будут разоблачены та ложь и мифы, которые распространяют националистические украинские СМИ, вполне сможет не только жить с Россией, но и поддерживать это объединение. Просто для этого требуются усилия, а не ничегонеделание, как предпочитают наши высшие чиновники. Считаю, что это возможно. Сначала Новороссия — от Харькова через Днепропетровск и Запорожье до Одессы — потом остальная Украина.


Что мы видим из этого интервью?..

Это одна из многих публикаций, где очевидно, что Игорь Гиркин не только талантливый военачальник, но и грамотный, тонкий политаналитик
Публика попроще несомненно разочарована. Им бы ткнуть пальчиком, кто «наши», и ткнуть пальчиком ,кто враги, кого бить. Два раза ткнуть пальчиком, большего не надо.
У Стрелкова все иначе. Ты поддерживаешь Путина? Путин не идеален, но… Значит, будешь бороться против Путина? Наоборот, за Путина, но…  Черт возьми, да скажи же ты прямо: белоленточник ты или путинец ? Я не белоленточник, но…
Вот из-за этих «но..», из-за того ,что он не примкнул окончательно ни к одному из лагерей, он не свой ни там, ни там, и ругают его и те, и другие.
Хотя, казалось бы, за что его ругать патриотам России? Ну уж кому-кому, но уж Стрелку-то можно верить. Не он ли был готов жизнь отдать за Россию в Украине?
Может быть, глуп? Явно нет!
Может, юлит, пытаясь понравиться всем? Нет!
Рубит правду-матку и не нравится никому!
Свои или чужие – но неправду он видит и обличает, не взирая на лица
Он не борется за голоса приверженцев путем  обмана. Он говорит правду. Ситуация действительно сложная, все не однозначно.

Нельзя просто  ткнуть пальчиком: те наши, а те враги. Это мог бы любой дурак, но в такой сложной ситуации, в какой сейчас Россия, так нельзя. Надо не кулаками махать, а думать головой. Если есть ура-патриоты, которые с этим все еще не согласны, то скажу одно: это не русские  патриоты, а майданные скакуны. Напомню русскую вековую народную мудрость: «Друг не тот, кто медом мажет, а тот, кто правду скажет» и «Услужливый дурак хуже врага». Короче, «семь раз отмерь, один раз отрежь».

Стрелков показывает ситуацию во всей ее сложности.  Патриотам есть чему поучиться у Стрелкова.

PS И из слов Стрелкова очевидно, что не все так гладко в России. А что до Украины… Может ли боевой и патриотичный Путин слить Донбасс? Не обязательно сольет. Но слить – может. Путин – это не вся Россия, но  все Россия зависит от Путина.

На самом деле это еще раз показывает, что цель патриота России должна быть не «Россия ueber alles», а социальная справедливость.