Стрелы Купидона. Глава 6

Петр Чванов
Глава 6. НЕОЖИДАННАЯ  ВСТРЕЧА

                                Однажды  Миша  попал на службу в необычный патруль.  Последнее время участились случаи участия военнослужащих в разбойных нападениях на пассажиров железной дороги. Это были воины различных строительных батальонов, которые были укомплектованы  в основном вчерашними «зэками». В строевых частях и на кораблях ВМФ служить парням, прошедшим суровую  школу в тюрьмах и колониях, не разрешалось.    Командующий Северного флота принял решение учредить подвижной патруль на пригородном поезде  «Североморск – Мурманск».  Вот в этот-то патруль Миша и угодил.

Накануне  Миша получил  приглашение  на день рождения своего командира звена, капитан- лейтенанта Андрея Немирова. Случилось так, что он вернулся со своими патрульными в Североморск только поздно вечером и попал  в квартиру «новорожденного», когда торжество уже близилось к концу. И   «новорожденный» и гости были уже крепко навеселе. Семейные пары  готовились удалиться в родные пенаты. Увидев вошедшего Михаила, Андрей  закричал:
- Пропавшая грамота! Ребята,  штрафную ему!

И собравшиеся уходить, и остальные гости, в основном холостяки, дружно выпили, не взирая на то, что «штрафную» обычно пьёт опоздавший. После штрафной «новорожденный» окончательно захмелел, и гостям не оставалось ничего другого, как выпить «на посошок» и разойтись. Миша не относил себя к числу выпивох, но, тем не менее, любил выпить «до нормы». Сегодня нормы явно не получилось, да и закусить после патруля надо было основательнее.  Все гости почти одновременно покинули квартиру «новорожденного». Миша в нерешительности топтался у входа в дом, раздумывая, куда направить свои стопы.

Вдруг за его спиной раздался жизнерадостный голос;
-Майкл, ты что застыл как изваяние?
Сомнений быть не могло. Это  был один из его сослуживцев, Фёдор Ковтанюк. Он отличался особой любовью ко всякого рода застольям  и к месту, и не к месту любил щеголять английскими словечками и выражениями. Сейчас подобные вещи ни у кого не вызывают никаких вопросов, но в те годы, когда попасть за границу было всё равно, что выиграть миллион, говорить на иностранном языке было дурным тоном.
-Я понял, что юноша впал в ступор из-за недопивания? – продолжал  Фёдор. - Как говорит один из моих друзей, лучше недоперепить, чем перенедопить!

Миша засмеялся.
-Не мешало бы ещё и недопереесть где-нибудь, - засмеялся он.
-Так в чём проблема? – не отставал  Ковтанюк. – Совсем  рядом  желдорресторан.  И кормят и поят почти круглые сутки. И официантки там то, что надо.  Видно, директор ресторана  в девицах разбирается. Настоящий цветник.

Миша спорить не стал, и через несколько минут они уже сидели за столиком в железнодорожном ресторане. Их столик обслуживала пышнотелая, пышногрудая красавица с небесно-голубыми глазами. Она сразу понравилась Михаилу. Когда официантка наклонилась над столом, расставляя холодные закуски и пиво, он чуть придержал её за руку.
-Девушка, во сколько Вы сегодня  оканчиваете работу? - спросил Миша.

-Ресторан закрывается в час ночи, - развязно вмешался  Ковтанюк. – Я тут часто ужинаю.
-Ваш сосед прав, мы обычно уходим домой в час ночи, - скромно улыбнувшись, подтвердила девушка.
-А как Вас мама называет?
-Мама меня зовёт Зинуля, - не жеманясь, ответила официантка, направляясь к новому клиенту, одетому в морской бушлат.
-Значит, пойдём сегодня домой вместе,  Зинуля, - улыбнулся Михаил.  – Нам бутылочку водки и пару отбивных.
Новый посетитель ресторана что-то долго объяснял Зине,  видимо,  их официантке выпал немалый заказ.  Потом он встал, сдвинул два столика вместе и начал сносить свободные стулья со всего ресторана к  своему столу.

Зинуля принесла заказ и   попросила:
-Мальчики, пожалуйста,  не задерживайтесь.  Я совсем забыла, сегодня ресторан заказан экипажем БМРТ.*  Мы закрываемся,  и всю ночь будем обслуживать рыбаков.
-Хорошо, Зинуля, мы сейчас допьём и уйдём, но имей в виду, за тобой должок. Сегодня я должен был проводить тебя до дома, а ты уклонилась,- сказал Миша,  прощаясь.

Ничего не ответив, официантка поспешила накрывать столик рыбаков. Голубоглазая официантка долго не давала покоя  Михаилу. Он несколько раз приходил в ресторан, но директор ресторана  сообщил ему,  что на второй день после гулянки рыбаков с БМРТ, Зина уехала к родителям, взяв отпуск  по семейным обстоятельствам. Вчера она должна была вернуться, но Миша случайно снова угодил в патруль по гарнизону.
 
День выдался нелёгким, и патруль, отшагав по улицам Североморска  более 6 часов, торопился в часть, чтобы вовремя сдать свои обязанности  и хоть немного спокойно поспать. Завтра им предстояло продолжить эту непростую работу. Патруль был суточный.

Вдруг, переходя по виадуку через железнодорожную насыпь, Миша остановился на средине  моста и внимательно посмотрел на железнодорожное полотно. Ему показалось, что прямо на рельсах лежит огромная собака.
-Мужики, взгляните-ка на железку, у вас взгляд поострее, что там лежит на рельсах?
-Оно нам надо, - недовольно протянул один из матросов. – Пора уже на покой, а то ноги уже гудят, как телеграфные столбы..
-Ничего твоим ногам не будет,- недовольно сказал Михаил. -  Гринёв, ведь ты сигнальщик. Присмотрись получше, что там!  Через 15 минут  уже должен идти скорый поезд. Неровён час…
-Товарищ командир, там, на рельсах,  женщина, - воскликнул Гринёв.
- Вот видишь, а ты торопился. А ну, бегом вниз!  Надо помочь человеку, - скомандовал Хватов и первым рванул к трапу.

Уже на средине трапа стало отчётливо видно, как женщина судорожно цепляется руками за промёрзшую рельсину, пытаясь выбраться из  колеи, но её руки срываются, и она с глухим стоном падает навзничь снова.  Ребята в несколько секунд слетели с трапа. Первым возле попавшей в беду женщины оказался Миша. Женщина была одета в добротную  мутоновую шубу, красивые валенки с осоюзками и роскошную оренбургскую шаль, которая выбилась из-под шубы, обнажив  пышные русые волосы.
-Что с тобой,  дорогая? – спросил Михаил, наклоняясь над женщиной, и отшатнулся. 

В нос ему ударил острый запах винного перегара. Вдали показались огни приближающегося поезда.
-Возьмите её под руки и выносите на тропинку! - приказал он патрульным. – Да поживее, поезд приближается.
Матросы сразу поняли всю трагикомическую ситуацию. С шутками и прибаутками они подняли женщину и вынесли её на тропинку, протоптанную жителями домов, смотревших на железную дорогу.
-Ребятки, огромное Вам спасибо! – радостно улыбаясь, заплетающимся языком проговорила женщина, оказавшись в безопасности. – Я вас всех приглашаю в гости. Мой дом тут недалеко.

Она оказалась довольно красивой, молодой женщиной,  не старше 25 -30 лет. Вдруг Мише показалось, что он уже где-то встречал её. Услужливое подсознание тут же освежило  в его сознании  картину не очень далёкого прошлого. Перед ним была Зинуля. Они доставили Зину прямо в её квартиру, но  стать её гостем ему почему-то расхотелось. Нет ничего омерзительнее, чем пьяная, до сшибачки, женщина.
*БМРТ- Большой рыболовецкий морозильный траулер.