ПравИло веры

Георгий Петров 2
Мыслю, следовательно, существую.
(Декарт)

Содержание веры сугубо субъективно и складывается из внутреннего устремления человека к жизни и влияния культуры и социума. Страх небытия требует от него или согласия с видимым порядком вещей, или поиска возможного продолжения собственного бытия за порогом смерти. И вот тут перед человеком встаёт со всей нуждой необходимость определить для самого себя: а что же это такое – ЖИЗНЬ, в чём она состоит и что, собственно, является её внутренним содержанием.
 
Понятно, что на такой вопрос способен ответить лишь думающий человек, который выделяет самого себя из животного мире именно способностью к мышлению. Смысл жизни своей придаём мы сами, и в той мере, в какой эта жизнь интересна для нас. Если наслаждения плоти это то, единственное удовольствие, которое мы можем себе представить, то в жизни смысла нет, поскольку она кончается. Кайф вечным быть не может, а ожидание смерти будет мучительным, после самого осознания невозможности получать блаженства.

Но ведь для мыслящего самого себя существа возможна и такая вещь, как осознание того, что такое определение смысла жизни "неправильное" и она - жизнь - не то, что ты сам о ней думаешь. Самосознание человеческое требует, прежде всего, определения себя самого. Вполне понятно, что материальная составляющая не вечна, потому что у всего, что имеет начало, есть и конец.
 
Осознание вторичности материального мира заставляет вести поиск цели и смысла собственного бытия или "вне" его, или в действительности "этого" мира находить проявления мира "того" мира, который и есть Истинная Реальность. Поиск настоящей вечности просто требует от думающего человека "выхода" за пределы собственного тела (материальности) и поиска того бытия, которое позволит ему как личности существовать вечно.
 
КТО «Я» - это первый вопрос, который встаёт перед нами. Мы способны определять самого себя по половым признакам, национальной принадлежности, культуре, социальному происхождению и материальному положению, но в конце концов думающий человек приходит к необходимости самосознания не как суммы социальных ролей, но как того неповторимого «образа и подобия», которые он являет собой в глазах Бога. Вот здесь и приходят мысли о Всевышнем и Его бытии. Со всей очевидной необходимой перед нами встаёт вопрос: а КТО? собственно для нас есть Бог?

Не будем сейчас определять, откуда берутся сами такие мысли, ведь нам достаточно просто понять, что невозможно придумать то, что в природе не существует. Человеческое сознание способно на многое, но придумать то, чего нет, оно не может. Даже если нет чего-то, то существует УЖЕ сама мысль об этом что-то. Богу мы даём дефиницию сами для себя. Бог - это (лично для меня) или бездушный Абсолют, которому до людей нет никакого дела, или живая ЛИЧНОСТЬ, обладающая самосознанием и волей как необходимыми атрибутами любой личности вообще.
 
Таким образом мы САМИ выбираем себе Бога и сами определяем тот перечень свойств, которыми наделяем Образ Божий в своём сознании. И у нас не вызывает сомнения только одно: поиск Бога и формирование Его Образа происходит не само по себе, но отвечает собственным внутренним устремлениям и чисто человеческой способности - воспринимать жизнь и её проявления не как хаотическое нагромождение событий, но как собственную судьбу (проявленную необходимость), имеющую определённый вектор, зАданность.
 
Несомненным для сознания является само желание существовать (жить) вечно. Это стремление (очевидно) принадлежит любому мыслящему существу, которое осознаёт себя. И только мыслящее самоё себя существо способно найти тот алгоритм бытия, который позволит ему осуществить своё желание. Понятно, что первичной мыслью в этом направлении, является соображение о том, что гарантию жизни вечной животный мир дать не способен, но что это желание вполне осуществимо в мире не материальном, что само представление о духовном (идеальном) мире возникло не на пустом месте, но каким-то образом как сама мысль об этом, так и способность её понять, «имплантированы» в сознание.

Ум наш способен или принять и жить этой мыслью, или отринуть её, показывая таким образом свою способность к мыслительной деятельности вообще. Любящее себя сознание (душа) в поисках вечного бытия отрицает свою принадлежность к животному бытию вообще, но принимает за основу размышление, что фундаментом такого существования может быть мысль о том, что способом бытия в вечности может быть лишь реализация СО существования, как возможность жизни вообще. Само бытие для мыслящего есть ОБМЕН отношениями (информацией), ибо отсутствие некого «зеркала», способности видеть самого себя со стороны, делает невидимым и самого себя.

Любое мысленное моделирование самого себя преследует цели личного бытия, а воплощение мысли во вне – являет представление о себе самом для другого сознания, ибо всем нам хочется продемонстрировать ту внутреннюю систему ценностей, которая определяет нас как мыслящее существо. «Я не хочу, чтобы от того, что я есть, кому-то было бы плохо» (Анна П). Я буду жить, если не стану хотя бы посягать на другое сознание, на другую жизнь (или как-то ограничивать её), другую личность, обладающую душой разумной.

И такая жизнь начинается с понимания, что Бог в вечности своей занят как раз тем, что ТВОРИТ иное сознание, способное к вечному бытию как воплощению Идеи: Бог есть Любовь, ибо СО бытие в любви и есть жизнь как таковая. Любовь Бога – суть дарование человеку жизни вечной, реализация существования СО общества мыслящих, как жизненного многообразия.

Вера в то, что есть Бог, жизнь которого – Вочеловечение Истины=Бог есть Любовь и составляет ту основу, ту «скалу» на которой строится здание собственного бытия. И только по вере нашей Бог открывает Себя и Свою Любовь в акте Рождения в душе нашей духа человеческого от Духа Святого. И только тогда мы живём истинной жизнью, когда исполняем предназначенное нам Богом - светить светом Истины, любить ближних своих так, как Любит их Бог, в настоящем приносить плоды семян из будущего, посеянные Им в нашем прошлом …

Жизнь - это Путь Истины и мы уподобляемся Богу, когда любим ближних своих так, как Любит их Он.