Серый Волк и Луна

Ирина Лазур
— Папа, ты скучаешь по маме и потому не спишь?

—  Да, конечно,  я никогда не могу заснуть без нее.

Они сидели возле входа в нору и разговаривали. Большой Серый Волк и его сын – Волк-подросток.

Светила полная Луна, воздух был чист, прозрачен и свеж, как бывает в середине ноября,  на пороге зимы.

— А о чем ты думаешь? – спросил Волк-подросток.

— Так, обо всем понемногу. Скоро наступят настоящие холода. Мне многое нужно тебе рассказать о жизни и как выживать в этом мире. Непросто подобрать слова, чтобы тебя поняли правильно, даже самые близкие, но мысли все время возвращаются к твоей матери, о чем бы я ни подумал.

— Разве может быть по-другому? Ведь мы – семья. Мы всегда думаем друг о друге, даже в самой короткой разлуке, правда, папа?

— Правда-правда. По-другому бывает. И семьи, увы, тоже бывают разные. Например, в один год – одна жена, а на следующий год – уже другая. Но это не у нас, не у волков.

— А я не представляю рядом с тобой другую волчицу, папа.

Серый Волк хмыкнул и внимательно посмотрел на сына.
 
— Ты заметил, что когда твоя мать уходит по делам, нас всегда тянет на философию?

— Да. В прошлый раз мы говорили о сказках. Их насочиняли о нас люди, помнишь, папа?

— Ну, конечно же, помню. Красная Шапочка, бедная девочка. — Серый Волк тихо рассмеялся. — Ладно скажу тебе, о чем я думаю. Ты слышал весь день подозрительные звуки? Похоже, в лесу орудуют люди. Возможно, они начали рубить лес с той стороны, где садится каждый вечер солнце. Несколько лет назад мы уже слышали эти звуки, и тогда это чуть не закончилось для нас трагедией. Поэтому что люди решили, что недостаточно выжить нас с привычных мест. А надо еще и начать отстрел.

—  А зачем, папа? Кому мы мешаем?

— Не знаю, сын. Красные Шапочки не ходят через наш лес к своим бабушкам, не носят им... Что она там несла? А! Пирожок и кусочек масла. Бедная бабушка. Поселили ее бог знает где, одну, без средств к существованию, а потом посылают маленькую девочку с гостинцем! Да еще что передают!? Кусочек масла и пирожок. Насколько бабушке хватит такого количества еды. Непонятно!

— Я вообще ничего не понял из этой сказки. Какой-то странный волк там. Сначала разговаривает с девочкой, потом бежит к бабушке, съедает ее, ложится в кровать вместо нее и задает пришедшей девочке какие-то глупые вопросы. Зачем всё это?

— Наверное, чтобы человеческим детенышам было интересно. Но потом эти детеныши вырастают и думают, что злее и коварнее, чем волк нет животного на земле. И начинают против нас войну, как сейчас. Ну, ладно, не будем о грустном.

— А где мама?

— Ушла разузнать, насколько близка опасность. Она очень мудра и осторожна. И в состоянии сдержаться и проявить терпение там, где это нужно. Я вынужден признать, что уступаю ей в этом.  Говорят, что женщины более эмоциональны, чем мы, мужчины. Наверное, часто так и бывает. Но только не тогда, когда семье угрожает опасность. При угрозе, когда необходимо принять единственно разумное решение, я не видел существа более разумного, чем женщина. Вот потому мы с тобой здесь, а мать…
 
— С ней будет все в порядке?

— Конечно, сын. Я уверен в этом.

Далеко в небе светила Луна. Чужая, далекая и совершенно равнодушная.
Серому Волку хотелось поднять голову и завыть в бездонное небо… нет, не на ночное светило, совсем нет.
Вой в полнолуние – это ведь тоже из разряда сказок.
------------------
фото - инет