Как на Вербное Воскресенье у народа крышу сносит

Райнхард фон Лоэнграмм
Ну, снесло у меня по теплу слегка крышу, нынче ж самое вкусное время в году, когда на кустах под скалами уже верба серенькие мохнатушки выставляет, а на самой скале ещё снег не стаял. Скучно спать ночью в это время - особенно одному. На рассвете совсем скучно стало - понял, что ошибкой было рано спать ложиться накануне. Выпустил собак на территорию, навалил им кормёжки на два дня, да и двинул в гараж. Чего, в юности и тыщу км на спор за один присест можно было проглотить, чай, щас ещё до старости тоже как до луны пешедралом. Нацепил всё, как полагается - мундир, плащ и золото, да порулил не спеша.

"Одинокую птицу" старика Наутилуса гоняю в салоне, о молодости своей грущу - 42 мне, если кто помнит.

К концу первой сотни км вообще себя лет на 27 ощутил - даже нога помалкивает, хотя ей бы сейчас само то на сырь и тепло болеть. Ну, а коли мне 27, так само то женихаться активно - с того вся веселуха и началась... Невесте 26 по паспорту, такие дела.

Хмырь с полосатой палкой мне уже в конце пути попался - на въезде, увидал номер и решил глянуть, кто водила. Ну, то и увидел, что я пятый раз в жизни из себя делаю успешно.

Парень оказался не старше 30, зенками моргает и бормочет: "Хоть и пятница, но я ж ещё трезвый!". Я ещё не злой, но слегка на взводе, отвечаю, мол, да я нарочно, чтоб у вас у всех перезаклинило! А он возьми и по-детски поинтересуйся, мол, правда так или ещё зачем? Я и сболтнул, что к невесте поехал, ответ выбивать. Ну, там куча кулаков в кармане и всяких советов, как проехать нормально к серым домам, да ещё запарковаться на их служебку... Хотел сначала просто отмахнуться, но не стал и потом воспользовался. Как раз к обеду и подгрёб, когда чиновничье жлобьё в ресторан топает через турникет, там по открытому воздуху пару метров пройти, они без пальто и вылезают из кабинетов. Ну, и моя заноза вперёд шефа вылетает в полном партикуляре, но одетая, в пальтишке и с шарфом - поди, решила смотаться куда, а я уже с охраной перетрендел о чём надо, жду, прямо на посту, уже не маскируясь. Как есть, во весь рост и с пачкой орхидей в корзинке - поди, в юности бы так себя чувствовал некомфортно, а сейчас рассвирепел, да мне и пофиг на всё. А народ так тихо мимо сквозит, аккуратно поглядывая - типа так и надо всё, ага. Сказать, что я моя дорогая удивилась очень - пожалуй, будет правдой. Но она ж у меня крепенькая, сразу пошла на перехват, подплывает ко мне подиумным шагом и сразу:

- Was wird auf Ihren Besuch, Baron, ich sollte kommen zu Ostern?

Я завёлся уже резче - правда, сам не знаю, от фразы или от её ножек, да и рявкнул во весь голос:

- Ja bitte sagen Sie mir, gn;dige Frau, Sie wollen sich von meinem Baronesse?

Получилось, покраснела вся, замялась и улыбается, глазки шибко заблестели... Тут шуршит мимо её начальство и этак снисходительно лопочет, но с огоньком:

- Пожалуй, Вам стоит уйти сегодня пораньше, верно? Ступайте, милая, вместе с этим фрицем, чтоб я Вас до понедельника больше тут не видел, ладно?

Я на "фрица" жутко обиделся, и уже хотел ему сказать пару слов, но наткнулся на её глазки, как у собаки замёрзшей, и тут решил сделать получше. Вынул улыбочку американско-токийскую, да и как балбес итальянский к нему рукой, мол, скажи-ка, дядя, где Ватикан...

- Herr, bestellen Sie Ihr zu Antworten! Lassen Sie sagen, dass stimmt mich heiraten!

Дядя сначала зенки округлил, потом пропыхтел, осклабившись : "Битте, битте..." - я вам точно говорю, он факт других слов на языке Бетховена больше ни одного не знает! - и фырчит уже на мою красавицу:

- Сделай всё, что он захочет, только чтоб вашего духу через секунду тут не было, поняла!!!

Мне это ещё меньше понравилось, доложу я вам, но надо же выправлять тему, раз сам её поднял... Грохнулся на левое колено и ну мурлыкать:

- Herablassen einig, mein Liebling!

Тут моей надоело, это вполне понятно, она взвизгнула так, что уши резануло:

- Hast du schon gewonnen, Eisen, Reinhard, schnell verschieben Sie hier!

Ну, хоть что-то... Топаем в мой рыдван - я про себя даже прикинул, почём охранник видеозапись толкать после будет, если не поленится этот кусок вырезать, а у самого чё-та настроение не шибко поднялось... Состроил морду топором, молча плюхнулся за руль и молча же двинул с парковки. Вижу краем глаза - нервничает, не понимает, чего я молчу теперь. Ага, думаю, озадачил - ну не всё тебе мне снисходительно улыбаться и "может быть" отвечать. Пусть нервничает - едем через пару крюков по улицам, дико неудобный город в центре, молчу и не улыбаюсь ни разу. Кажется, перегнул - не то напугал, не то обидел, хрен поймёшь. Паркуюсь себе у Собора, там у них недавно главный придел, что под шатровой колокольней, наконец-то отреставрировали да расписали - если мимо архиерейского места встать под самой маковкой, так мало не покажется уже, кто в теме, тот поймёт, о чём я. Вылезаю, вывожу - вижу, боится, я ручку в свою взял, не вырвешься, да и мой центнер без раскачки вообще-то ни куда не бросишь, знаем мы все эти курсы для дамочек, сами в инструкторах подрабатывали в своё время. К воротам почти доволок, получается. Не понял, молча смотрю, мол, чего мнёшься, пошли! Вижу - хоть и боится, но хочет послушаться, но что-то ей мешает. Что мешает - нашему брату вовек не угадать, может, нос не напудрен или какая хабалка из двора возле паперти трётся, понял я, что придётся тупить и ускоряться.

Мля, тут нищий профессиональный подлетает - нельзя же на крыльце храма медлить, это известно всем. Ззасада. Мне ослаблять руку нельзя - ещё вырвется сдуру, я не юнец по набережной потом за ней бегать, а тут этот урод гундит с гнилым прононсом, поди, тоже за попугая из-за бугра меня принял. Эх. Пластанулся, как молодой - нищего ногой со ступенек к чёрту, раз не понимает русского языка, свою пери себе на закорки и вперёд, за ворота да в притвор. Она ещё чего-то там ногами дрыгает чуток, вот потеха. Я иду, как бриг при свежем ветре, ровненько, да слежу, чтоб нога не подвернулась в ненужный момент, через весь храм да под колокольню - в проёме пришлось, правда, на ноги её поставить, и без того служки да захожане рты раззявили и глазеют. Поставил у аналоя и стою, лапы на груди сложил и хмуро так смотрю, не мигая, молчу. Кабы мне кто месяц назад сказал, что я так шалить буду - наверное, не поверил бы, хотя вот дожил же, и ничего особо так не чувствую.

Моя сперва испуганно на меня глядела, а потом смотрю - успокоилась, глазками ест уже как при первом вечере, того гляди, разулыбается вот-вот. Поди, с минуту в эти гляделки играли, может, больше - мне лично неохота глаза отводить, даже чтоб на Царские врата покоситься или там на алтарный образ. Ну, и тут дальше всё логично - шуршит кто-то в епитрахили с напрестольником, мол, чё такое, ребята, что за тема и т.п. Я глянул на иерея-то - ха-ха, да батя из наших, с таким прищуром только по горам с АКМ сайгачить, явно не годик так пробегал, да и он, кажись, чё надо уже на подходе рассмотрел. Ну, и говорю, как есть, что жениться вот на этой стрекозе хочу, а она мне в ответ только "люблю", и ничего конкретного, меня достало. Батя - улыбальник до ушей, и ну плести по теме всё, что следует, минут пять, да в основном ей, не мне. То, что доктор прописал, короче, я про себя мурчу, как мартовский кот. Мне-то что, затупил, как школьник у доски, и взять с меня нечего: "Пусть мне "да" сейчас тут скажет, а не то я сам не знаю, что выкину!" Гы, ха-ха-ха. Сказала, получил, что хотел, да ещё и с благословлением. Сую бате пресс аккуратно, а он не берёт, на ухо мне шипит: "Езжай с ней радоваться, деньга тебе ещё пригодится". Пришлось уходя в кассу кинуть... А моя дурёха вся изнутри светится, довольная вдруг стала - такую счастливую даже на подушке не видел ещё ни разу. И чё было тогда рыпаться, а???

Вторая часть марлезонского балета.

Накувыркались всласть на розах и орхидеях, потащились в кабак зажигать. До ночи веселились, пели-танцевали, я её упоил и сонную домой к родителям несу. А чё, телефон недоступен у дочки, ну так ясен пень с работы настучали уже, что уехала с хахалем - чего стесняться уже, каблуком по двери, разевайте, зять пришёл. Думал, все тумбочки соберут в меня кидать сейчас. Ага, с точностью до наоборот - только в полуприседе ещё не пляшут, счастья полные хлебальники, натуральным образом кляняются. Я от такого дела охренел и снова молчу, морду тяпкой, не знаю, как себя вести. И тут слышу:

- Герр официр, мы этта, может, водочки, в смысле, шнапсу?

Как я не шлёпнулся на пол, сам не знаю, но на автомате рожу помрачнее сделал и рычу:

- Wir reden ;ber alles nach! Nach der Hochzeit kurz! Und meine Braut nicht Wagen, sich zu ber;hren, t;te!

И - бегом оттуда, без оглядки, чтоб не видно было, что меня на хи-хи прибивает уже.

К утру весь дом у них там гудел - пока моя зазноба спала ещё, потом в полдень мне звонит и со смеха давится, тихо так говорит, видать, из квартиры, чтоб не слыхали:

- Представь, папа с мамой на седьмом небе, всем уже рассказали! Требуют, чтоб я выходила замуж ЗА ЭТОГО ФАШИСТА, я в шоке, дорогой. И ещё спрашивают, откуда сей ангел - из Мюнхена или из Дрездена?

- Да так и скажи, что из школы № 64, пусть облезут!

- Не, ни за что теперь. И не смей с ними на русском теперь говорить, понял?!!!

МНОГАТОЧИЕ, А ЧЁ? Доба Соломоновна,  знала бы ты, что с твоим любезным der blasse junge Mann, der an der Tafel происходит теперь... На полном серьёзе фашистом называют, да ещё сияя от восторга. ААААААААААААА! Я кому теперь и как объясню, что я русский? Герда Яковлевна, за что мне такое, а? Мне ж пить нельзя - за рулём и вечером на службу со своей любезной, вербочки - конфеточки... Но так и не поехал в родную школу - зачем, что я там не видел-то? В субботу тем более. Я не из тех, кто школу с удовольствием вспоминает - казарма, она и есть казарма, ещё и с пионерией этой вонючей тогдашней... Проспался, после службы прогулялся с любезной да и порулил домой уже спокойно.

Тут бы и финал, кабы не одно обстоятельство.

Я встретил в их дворе - тещи с зятем, стало быть, старого знакомого, понадобилось поговорить. Ресторан у парня, туда и завалились. Пока болтали о делах - всё нормально. Но тут с соседнего купе мне мигают - чуть ли не в истерике... Бывшая, с мамой, они тут юбилей справляют, а я уж и дату забыл, конечно... И не сбежать. Хотел проигнорировать - она на сцену петь залезла, при всём зале припечатала. Да и выбрала-то песенку, змеюга, в самый раз чтоб пригвоздить, знает же мои слабости. Впрочем, песня-то хороша, наслаждайтесь, кстати, Lara Fabian - Je suis Malade - любой поисковик даст.

Сидел, губы кусал сначала, потом успокоился. Впервые на меня все пялятся, что ли. Встал и сказал на всё помещение:

- F;r jemanden Droge nicht will. Danke mit diesem Beitrag.

И вышел не спеша, как по гололёду прошёл.

Не понял, так и оставаться мне в своей стране нерусским, что ли? Только тогда всё получается? Но я же так не хочу. Я здесь жить не для этого оставался.