Как белые в храм ходят. Для всех рассказываю

Райнхард фон Лоэнграмм
Обычно я стараюсь ходить в будние дни, когда нет толпы, да и персоналу храма приятнее - бывает же иной раз так, что стоишь в пустом храме, мне на такие эпизоды везёт. Но после моего выпендрёжа 7 числа решил продолжить атаку, показать, что прятаться не намерен. А то ж - у нас куча коммуняк в храме-то нынче ревностных прихожан успешно имитирует.

Пошёл один, без жены - под самый хвост вечерней службы, знаю же, что в субботу там толпа желающих в воскресенье на Причастие, так чтоб и не ждать, и не опоздать. Но без плаща, только в мундире - спасибо настоятелю, что в прошлом году убедил меня в роли так и ходить, эстетика-де и тоска по прошлому. Чётко рассчитал - и даже попал на исповедь сразу, думал поначалу, что последним пришёл. А вот и нет - после меня толпа баб вдруг оказалась, как раз из этих, комсомолок вечных на пенсии... Ещё не понял, что признали, отстоял себе хвост службы да урулил домой. С утра лежу пластом, проснулся аккурат через час после начала утренней... вот же непорядок! Фыркая и чертыхаясь на своё такое раздолбайство, помчался в храм - по пути себя успокаиваю, мол, народа было много вчера к исповедникам, успею ещё к очереди к чаше встать, воскресенье же, факт детишек принесли и привели толпу.

Ладно хоть, отчего-то утром потеплело, гололёд не звенел, размяк в мягкое, ехать было нормально. Прибыл, шурую нормальным шагом, то есть, не бульварным ни разу... Из ворот мой исповедник выгребает с кем-то из охломонов - не помню, кто такие и что, факт приехали по ЧП какому, а так бы - не вспомнили иначе, кроме пары двунадесятых... Выгребает и топает куда-то за западную стену, возможно, на край парковки им надо. Меня увидел и... кланяется! Я прихренел немало, но виду не подал, на ходу склонился чуток и в притвор, не сбавляя шага.

АААА, полный храм, как на Рождество вечером, но Врата закрыты - значит, опять субординацию нарушали, исповедовали кого-то с утра, и явно потоком, раз настолько задержали Таинство. Ладно, порадовался про себя, что не опоздал ни разу, гребу без всяких левых мыслей по центру прямо к Вратам - бессознательно, правда, я ж на ходу в ритм включился, молюсь уже в чётком режиме и не смотрю на людей вообще. Оттого и не заметил, что пропустили, как нож сквозь воду - и детишки у них отчего-то не буянят, как оно часто бывает (и не поверите, до чего раздражает!!!). Всё, встал, голову к Небу и не до того, чтоб отвлекаться, реагировать начал на окружающее только когда народ к Чаше двинулся - то есть, мелкоту всю уже пронесли мимо амвона, можно и остальным идти.

А вот тут поясненьице. Я в храме терпеть ненавижу несколько вещей:

1. Демонстративно ублюдочных нищебродов - они этим уродством и лохмотьями гордятся.
2. В доску правильных девиц - та-аких правильных в их сексуальной озабоченности, что просто противно. Смотрит на иконы так, будто уже два часа как с вибратором включенным внутри ходит. Благочестивая такая, ага... Имел я таких по юности, как хотел, потом брезговать стал, надоедает эта манерность со сценами мгновенно.
3. Иконы Матроны - этой советской Ванги с закрытыми глазами, что недопустимо на иконах, вообще-то. И всю мишпуху, что с ними таскается - мразотный контингент, на редкость.
4. Когда нигде нет образа Архангела Михаила - шефа моего и покровителя...

Излишне говорить, что в это время всё оно в наличии, и предостаточно. Я вот понимаю, отчего раньше храмы в Европе согласно статусу и сословию разделялись - чтоб не озлоблять прихожан, когда толпой стоят, не провоцировать их думать о соседе, а не о том, зачем пришёл и к Кому. Оттого голову повыше, чтоб не отвлекаться ни на кого - вот я-то мыслями о вечном пытаюсь проникнуться, а со стороны оно как резкое высокомерие смотрится, и никуда от этого не деться.

Ладно, скользим к солее - и о, счастье! - там кто-то аналой поставил, видать, чтоб столик с запивкой пошире поставить, его с обычного места убрали, а на нём - канонический образ, наш Архистратиг, в полный рост! Прикладываюсь с молитвой,на задворках сознания мелькает мысль - уж не мой ли исповедник догадался и приказал озаботиться, больше-то некому ведь знать про меня такие детали...

Ну, а куда людей денешь? Шепчутся едва слышно, но я ж учуял, волна-то пошла... Вот же балбесы, будто других силовиков в храме не видели, можно подумать - их там побольше вашего всегда, просто часто они заскакивают тогда, когда ни толпы, ни праздников, отладят индивидуальный график у исповедника, и всё. Голову-то опустил, получается - а передо мной к Чаше движется такое существо, что мне обломно стало следом идти...

Ну, это решается очень просто, оглядываюсь - сзади меня какая-то соплюха, не старше первого курса либо абитура медучилища... Отлично, думаю, молодая и не уродина, и указываю ей - мол, топай вперёд меня... Она обрадовалась жутко, порхнула, как пташка, аж расцвела. Ну, и я рад, конечно, что порядок.

А только толпа этот мой жест восприняла на редкость позитивно - как же, такой солидный дядя и не пользуется правом мужчины вперёд юбок двигаться, ах, молодец и смирен на диво... Я даже улыбнулся искренне - мол, не ваше дело, люди, и хорошо, что не знаете, почему я так поступил. Настоятель, возможно, и понял - смотрел на меня зело весело и в полную ложку причастил, на троих бы хватило... А и правда, чепуха это - истинная причина, верно?

В общем, праздник удался -  и не разражал ни я никого, ни меня кто, сразу место мне нашлось в первом ряду стоять перед подходом к Кресту, проповедь слушать. Хоть и скучновато, и сбивается иной раз иерей, но тема любопытная была - я из всего эпизода с бабой, что прикоснулась к Спасителю так, что он это заметил, только этот момент отчего-то и помнил, а то, что дочка начальника синагоги воскрешена была, упустил начисто - вот так читатель, м-да... И ушёл себе спокойный и довольный.



А вот только видел я их, краснопёрых, в толпе, видел! И они меня - тоже. И Причастие им не помешает меня и дальше ненавидеть, а мне - знать, чего на деле их вера стоит. И мы однажды встретимся, голытьба комиссарская - тайга решит, кто вверх, к Михаилу, а кто  - к лысому, в ад!