Ужас. На реке

Капитан Крю
Вот еще один случай, когда мне довелось испытать жуткий ужас смерти. Я также был еще маленьким мальчиком, - может быть лет десяти. Поэтому при купаниях технику безопасности не выполнял должным образом.

В этот раз я гостил в деревне (родина моего отца), что расположилась на берегу большой сибирской реки. Дом моего дяди у которого я гостил, проводя почти каждое лето, находился в первом ряду домов самых близких к реке. Поэтому воду для питья и других хозяйственных нужд мы носили в ведрах (на коромысле) прямо из реки.

Этот день был хоть и теплым, но совсем не солнечным. Я против обыкновения остался один. Моими самыми близкими друзьями были три моих старших брата (сыновья дяди). Может быть они уехали на рыбалку, а меня не взяли. Я был один и мне стало скучно. Я вышел на берег реки и решил искупаться. Выбрал для этого более-менее песчанный берег. А вообще многие участки берега были илистые. Ноги в нем утопали и вязли.

Я разделся, вошел в воду и осторожно пошел погружаясь в воду. Руки я держал над водою. Шел медленно. Дно было песчанное, из мелкого песка и ребристое. Вода была еще теплая. В деревне находился лесхоз, и бревна часто спускали по реке. Некоторые из них, сильно намокнув, опускались на дно, тонули. И заиливались на дне реки. Такие бревна назывались "топляки". Итак, я медленно спускаялся по ровному и пологому дну. И вдруг!..

Под ногами я очутил тот самый топляк злосчастный топляк. Он был илисты и скользкий. Мои ноги съехали по боку топляка и я оказался резко с головою погруженный в воду. А течение у реки было хоть и медленное, но сильное. И меня неуклонно тянуло по течению и вглубь. Внутри все екнуло. Инстинктивно я медленно, с огромным трудом, как космонавт стал поворачиваться лицом к берегу. Повернулся. Но течение все равно утягивало. Тогда я опустился на корточки, уцепился пальцами-когтями в песок и начал кусочками двигаться по дну к выходу из воды. Уже не помню, как я миновал топляк. Но вскоре я понял, что можно подняться. Я поднялся. Вода опять была мне по грудь.

Я успокоился, выбрался из воды, оделся и побежал в дом.