Кнут и пряник

Борис Ровинский
  Кто то очень верно подметил : "Ничто так не сплачивает людей, как занятие идиотизмом".
  И в самом деле, мы с Генкой совсем разные...  И по возрасту, и по образованию, и по религиозным воззрениям... Короче нет ничего общего, кроме совмесного занятия идиотизмом.
  Каждое воскресенье в шесть часов утра мы уходим из семьи и как говорит моя жена начинаем заниматься глупостями.
 Ну в самом деле,.. мне за сорок, ему за пятьдесят, а мы всё никак не избавимся от глупой привычки. Три часа подряд бегаем за мячиком по корту.
 Мячик налево, мячик направо, мячик налево мячик направо, и так три часа!!! Потом идём пить пиво и возвращаемся в семью.
 Мы с Генкой в паре играем. И хоть уже  не первой молодости, но иногда   двадцатилетним форы даём.
  Особенно Генка, он ещё тот боец... Страшно не любит проигрывать.
Но сегодня был не наш день. Соперники попались очень сильные, играли не только руками и ногами но и головой, грамотно.
 
   В душевой и по дороге на пиво мы почти не разговаривали. Официант нас уже поджидал у столика на террасе с двумя литровыми кружками пива и пепельницей для Генки.
  Напарник жадно припал к бокалу, потом достал сигарету и затянулся три раза подряд.
- Ты зачем тай брейк запорол? - зло спросил он, выпуская струйку дыма изо рта.
- Что значит запорол!!! - бурно отреагировал я на обвинение.
- А то и значит, что запорол!
- Да я не догонял тот мяч. Он на вылет сыграл. А я до мяча  только ободом ракетки дотянулся.
- Только не нада включать дурака!!! Ещё бы чуть-чуть и мы бы их додавили.  Зачем игру сдал?
- Затем что б ты не сдох на корте!- взорвался я. - Мы что корову проигрывали? Ты бледный как мел стал и лёгкие свистели как прорванный кузнечный мех.
- Не твоё дело.
- Нет моё. Ребята молодые были, здоровые и играли хорошо...
  А ты по две пачки сигарет в день выкуриваешь... Сколько тебе можно говорить - бросай курить!!!
 - Я с пяти лет в затяжку курю, с детдома. Мне легче жить бросить, чем курить  - огрызнулся Генка, перекинул через плечо спортивную сумку и побежал по ступенька  вниз по лестнице.
- Вот люди, - подумал я - хомо сапиенс - существа  разумные...
  Готовы терпеть кнут сейчас  ради того,  чтобы получить пряник потом. И ни за что не откажутся от пряника сейчас, хотя точно  знают, что потом получат кнут.
 Да и пряник то весьма сомнительный, а вот кнут вполне реальный.