Начало см.:::http://www.proza.ru/2015/11/05/2043
УТВЕРЖДАЛ ЛИ ИИСУС, ЧТО ОН БОГ АВРААМА И МОИСЕЯ?
Иисус всегда говорил о себе так, что поражал своих слушателей. Как замечает Пайпер, Иисус сделал смелое заявление: «Прежде нежели был Авраам, Я ЕСТЬ». Он говорил Марте и окружавшим ее: «Я ЕСТЬ воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет». Точно так же Иисус говорил: «Я ЕСТЬ свет миру», «Я ЕСТЬ единственный путь к Богу» или «Я ЕСТЬ истина». Этим и нескольким другим утверждениям предшествовали святые для Бога слова: «Я ЕСТЬ» (ego eimi). Что Иисус имел в виду этими заявлениями, и в чем значимость фразы “Я ЕСТЬ”?
Мы снова должны обратиться к контексту. В иудейских писаниях говорится, что когда Моисей попросил Бога назвать Свое имя, Бог ответил «Я ЕСТЬ”. Он открыл Моисею, что Он один и единственный Бог, неподвластный времени и существовавший всегда. Невероятно, но Иисус описывал себя такими же святыми словами. Спрашивается: “Почему?”
Со времен Моисея ни один из верующих иудеев никогда не называл себя или кого-либо “Я ЕСТЬ”. В результате, это «Я ЕСТЬ» привело иудейских первосвященников в ярость. Некоторые первосвященники, например, так объясняли Иисусу, почему они хотели его убить: “Потому что ты, всего лишь человек, осмелился называть себя Богом”.
Использование имени Бога Иисусом сильно разгневало первосвященников. Дело в том, что эти блюстители Старого Завета точно знали, что он говорит: он утверждал, что он – Бог, Творец Вселенной. Только такое утверждение могло вызвать обвинения в богохульстве. Трактовка текста таким образом, что Иисус называл себя Богом, объяснима не только его словами, но и реакцией первосвященников на такие слова.
К. С. Льюис первоначально считал Иисуса мифом. Но этот литературный гений, хорошо знакомый с мифами, заключил, что Иисус должен был быть настоящим лицом. Более того, Льюис по мере исследования доказательств Христа убедился в том, что Иисус был не только реальным лицом, но и то, что он не был похож ни на кого из когда-либо живших на земле. Льюис пишет:
“Затем настоящим шоком стало то,” писал Льюс, “что среди этих иудеев вдруг появляется человек, который со всеми вокруг разговаривает так, как будто он Бог. Он утверждает, что прощает грехи. Он говорит, что он всегда был. Он говорит, что придет судить мир, когда настанет конец света.”
Для Льюиса заявления Христа были просто слишком радикальными и глубокими, чтобы исходить от простого учителя или религиозного лидера. (Более глубокий анализ заявлений Христа о своей божественности, см. в статье “Утверждал ли Иисус, что он — Бог?”
ЧТО ЗА БОГ???
Некоторые спорят, что Иисус утверждал, что он был лишь частью Бога. Но мысль о том, что мы все – часть Бога, и что в нас есть зерно божественности, не может просто объяснить слова и деяния Иисуса Христа. Такие мысли подвергают пересмотру его учение; чужды его учению, чужды его заявленным верованиям и чужды пониманию его последователями его учения.
Иисус учил, что он – Бог так, как иудеи понимали Бога и так, как представляли Бога иудейские писания, а не так, как понимает Бога движение “Новый век”. Ни Иисус, ни его аудитория не были взращены на “Звездных войнах”, и поэтому, когда они говорили о Боге, они не имели в виду космические силы. Попытки определить заново, что Христос имел в виду под идеей Бога – это просто попытки исказить историю.
Льюис объясняет:
Давайте говорить начистоту. У пантеистов, как например у индийцев, любой может сказать, что он часть Бога или един в Боге … Но этот человек, который был иудеем, не мог иметь в виду такого Бога. На их языке Бог означал Существо вне их мира, которое создало этот мир и было бесконечно отлично от всего другого. И когда вы постигнете эту истину, вы увидите, что то, что сказал этот человек, попросту говоря, было самым шокирующим заявлением, произнесенным когда-либо устами человека.
Конечно, есть такие, кто принимает Иисуса Христа как великого учителя, но не желают назвать его Богом. Мы видели, что Томас Джефферсон, будучи деистом, охотно принимал учения Христа о морали и этике, отрицая при этом его божественность. Но как мы уже сказали и как будет показано ниже, если Иисус был не тем, кем он заявлял, то тогда мы должны рассмотреть несколько других альтернатив, ни одна из которых не позволит считать его великим учителем нравственности. Льюис приводил такой аргумент: “Я пытаюсь помешать людям говорить глупость, которую часто говорят о Нем: ”Я готов принять Иисуса Христа как великого учителя нравственности, но я не приемлю его заявление, что он Бог.” Такое мы не должны говорить."
В поисках правды Льюис знал, что пытаясь установить личность Христа, он не может принимать одно и отрицать другое. Или Иисус был тем, кем он утверждал – Богом во плоти — или его заявления были ложью. А если они были ложью, то Иисус не мог быть великом учителем нравственности. Он тогда или намеренно лгал, или был помешан на комплексе богоподобия.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СМ,:::http://www.proza.ru/2015/11/06/2232
Алекс Тенькофф