Что он сказал в Поцелуе...

Ольга Сергеева -Саркисова
       глава из романа. 
   Открытие тайн картины...код.
   Что он сказал в "Поцелуе"?(Климт)

        Равеннский золотой шлейф давал о себе знать, погуливая сначала изредка
по полотну, оставляя свой след, потом прорываясь потоками золота то на одно
полотно, то на другое… то обрушиваясь золотым дождём…
Божественное золото на сводах базилик не давало ему покоя, не отпускало его.
Золото-символ божества… женщина- божество! Любимая женщина божественна вдвойне. Вот ключ к его последующим работам его «золотого периода».
Наконец, найдя ту заветную золотую краску, адекват божественной красоты
женщины, он продолжает работу над картиной.  И вот -
   …Он и она на краю бездны... где - то потеряны во вселенной. Они одни в этом
вселенском пространстве и никого не существует, только они. Они прижимаются, льнут друг к другу. Как страшно потерять друг друга! Он написал нагими их, как Адама и Еву и подарил им свой Эдем без древа познания,…без змия. У него свой райский сад. Запечатлело полотно как двое в поцелуе слились, в объятьях нежно плавясь, растворились и переплавились в одно целое -золотое чудо. Амур метко попал в их сердца стрелой, подарив им неземную любовь.Это божественны дар от Бога. 
    Происходившее в картине - неземной мир, где всё дышит чудом и на всём лежит
печать необычного и драгоценного. Начало... таинства урок, где на одной ступени стоит человек и Бог. Их приравнял и акт творения вознёс в невиданную даль... Любовь с Эмилией прекрасной он закодировал в спираль. Символика их наслаждений в тайну орнамента легла и высшей магии секреты одежда их приобрела. Он пишет их одежду, их единое поле взаимодействия символических фигур, знаков, и кто хотел, тот прочёл всё тайное и явное, что он хотел сказать.Скорее это условная одежда, ткань накинутая на фигуры, покрывало, поле насыщено кружкам и, особенно её, а его - прямоугольниками - намёк на мужскую и женскую эротическую символику. О! Сколько тут вспоминали потом Фрейда  и его теории. Картина расцветала цветами, украшалась продуманно каждым цветком со значением, здесь не может быть и речи о случайностях, всё продуманно до мелочей... Каждый цветок на своём месте. На полотне живут крокусы и примулы, цветы безвременники... не случайно, нет, здесь он делает заявку, отсылая её в вечность. Микенские спирали, как символы бесконечности жизни жгут великую тайну любви... Его лицо скрыто от вечности, его нет. Он всего лишь подставка для этой совершенной золотой статуэтки, - женщины его жизни.
 Только возлюбленная на троне любви в экстазе предстаёт пред взорами зрителя,
она повелительница всего, и его жизни тоже. С её одежды золото стекает ручейками в бездну. Цветочный ковёр на котором они стоят напоминает его мозаичные пейзажи, написанные им на озере Аттерзее, где он отдыхал обычно летом. Поля цветов, где каждый цветок раскрывает определённый символ, значение,показывает его настроение, замыслы, желания. Поле насыщено крокусами - цветами безвременья, примулами, вербенами. Когда - то цветы эти собирались друидами с большой таинственностью, босиком, натощак, на заре.Это магическое таинство. Срывая цветок старались не смотреть на него, пряча в одежду, чтобы сохранить целебные качества и их магическую силу не растерять. Из них, и плюс мёд, пшеница, клевер, мох, черника готовился напиток любви, и от нескольких капель этого любовного напитка в 12 часов ночи загоралась, закипала вечная, всепоглощающая любовь. От картины такая идёт бешеная энергетика любви, что любой созерцающий её проникается ею. Все мысли о любви. Маки на картине - цветы сна и грёз, это его мечты и грёзы о Ней, он мечтает и грезит наяву… и они сбываются. Вот и маргаритки - жемчужинки, цветок гаданий, как и ромашка - цветы взаимной, рыцарской любви, потому, что любовь вечна… Она молода и прекрасна. Время её не старит, а придаёт лишь новый вкус, как дозревает хорошее вино, оставляя в веках послевкусие от совершенства. Она – сама Любовь на этой картине. Он уже не сомневается в её любви и получает её согласие в поцелуе отдать ему своё сердце... Теперь он имеет право изобразить на своём  «рыцарском щите» маргаритку - знак взаимной любви, что и делает на своем полотне, - публичное признание в любви, но не для всех, для посвящённых… и для неё... Она всё понимает. Так Эмилия описывала создание шедевра –«Поцелуй»… где играла главную роль, которую отвёл ей Климт. Она не видела законченную картину, пока он не выставил её на выставку с шестнадцатью другими работами, но главный был "Поцелуй". Выставка проходила недалеко от их любимого кафе "Каза пиккола"
- "Маленький дом" в центре Вены рядом с её домом моды. Когда она вбежала в зал выставки, то застала его у картины ... - он занёс перочинный нож, чтобы разрезать полотно! Очередной взрыв эмоций, вечное недовольство собой и тем, что сделано,  раздоры и скандал с "Сецессионом" не могли гладко пройти мимо.
Она вовремя остановила его руку, чтобы никто не принял его за сумасшедшего и
спасла ситуацию, но поранилась... Это была действительно картина- аллегория... картина медитация, в которой он искал гармонию и красоту мира,
собирательный образ, не совсем она,... хотя лицо и волосы её, но вот руки! 
Руки Адели... или Альмы, не её, это точно... Почему он не взял её руки? Да, они
слишком большие, не такие изящные как у них. А его совсем не узнать - собирательный образ без лица, он в тени. вот так он написал эту картину-легенду... Так и я всё узнал, всё увидел и представил благодаря её дневнику, всю гармонию и красоту...
Гениальная картина была написана с моей двоюродной прабабушки! Он любил её, создавая этот шедевр. Моему ликованию не было конца. Вот это подарок судьбы! Резо радовался вместе со мной. Занимаясь бесконечными поисками гармонии и красоты в этом мире, художник рано или поздно находит их в себе, и приводит к полотну, как это сделал Климт... Он сложил эту сложную формулу любви к подножию своего Я.
 На радостях я даже разразился стихами от всех переживаний и переполнявших меня чувств, ведь это были незабываемые минуты моей жизни и путешествия в старинную Вену, посещение Бельведера, и выставки, свидание с Климтом, встреча с прошлым.
  2008год. Выставка к 100-летию создания этой картины.
 
 Столетние объятия в Бельведере. the kiss.
 ***
Однажды в Вене, Климт -художник
создал шедевр на все века!
Что поцелуй увековечил,-
об этом он не знал пока...

Сто лет прошло с того момента,
как он картину написал,
тот поцелуй, отправив в вечность,
творенье - "Поцелуй" назвал.

Но что такое «Поцелуй»?-
вы спросите. О! Это чудо!
И возникает ниоткуда
ковёр изысканных фигур!

Запечатлело полотно,
как двое в поцелуе слились,
в объятиях нежно растворились...
Любовь!-И сердцу так легко!
Амур в сердца попал стрелой-
путь оказался неземной...

Происходившее в картине ,-
начало, таинства урок,...
где на одной ступени, -
видим,что Человек стоит, и Бог!

Их приравнял...и акт творенья
вознес в невиданную даль,
роман с своей  любимой Флёге
он закодировал в спираль...


Спираль- вот символ жизни вечной
и бесконечности любви!
Он бездну распахнул пред ними-
под ноги  звезды им  легли.

ОН и ОНА на краю бездны.
Климт написал нагими их,
любви открыл он совершенство-
и сотворил Эдем  для них...

Мастер орнамента он был,
да не простого, - золотого!
Скрывая древности секреты,
он с ювелирным мастерством
и сантиметр за сантиметром,
покрыл все золотым листом.
В своём он деле был поэтом!

Одежда тайны та хранит.
орнамент сложный говорит-
в нём растворилась сексуальность,
Любви  магической  завет,
и выбора другого нет.

Символика их наслаждений
в тайну орнамента легла,
и высшей  магии секреты
одежда та приобрела:
поле насыщено кружками,
прямоугольниками и цветами,
здесь крокусы и примулы живут,
Микенские спирали тайну жгут.

О! Этот «Поцелуй златой»!
ИКОНА! Югентстиля …зной.
Он век её уже целует...
Ну, чем не вечная любовь?
Так Климт сумел увековечить,
их поцелуй, вошедший в вечность!

Вот эротическое счастье!
Сто лет прожить в таких объятьях
 И тайну людям подарить,
чтоб наслаждаться и любить!

Художник Формулу любви
в своей картине преподнёс,
на крыльях счастья и любви   
к бессмертию её пронёс!

 * Крокус- цветок "безвременник"