О фильме Молодость Паоло Соррентино

Алексей Чурбанов
Там Альпы, там Майкл Кейн играет старого великого композитора и дирижера, Харви Кейтель – старого великого голливудского режиссера, а Джейн Фонда – старую великую голливудскую актрису.

Там за весь фильм едва ли можно увидеть в кадре автомобиль или мобильный телефон, при том что действие происходит сейчас. Зато на заднем плане маячат коровы «Милка» и ходят красотки а-ля «Виа-гра» в свои лучшие годы.

Старые-благородные-великие – точнее объявленные таковыми – ничем, ни одним словом или действием не подтверждают свое величие. Скучные псевдофилософские беседы на фоне пасторальных пейзажей. Обсуждение «великого» сценария на уровне третьего курса ВГИКа.
 
Но самое стремное ждет в конце. Линия композитора-дирижера строится на том, что он когда-то сочинил великую музыку под названием «простые мелодии»  и весь фильм королевские эмиссары уговаривают его сыграть эту свою великую музыку на дне рождения принца Филиппа. В конце концов он соглашается и… музыка звучит. Лучше бы не звучала! Становится ясно, что  фильмы великого режиссера и роли великой актрисы – того же уровня «величия». В результате - стойкое ощущение, что тебя два часа водили за нос и не извинились…

 В памяти, впрочем, остались благородное лицо Майкла Кейна и замечательная попа девушки «Мисс Вселенная».