Откуда берутся прозвища

Флибустьер -Юрий Росс
рассказывает один отставной кап-три с кораблей 5-й ТОГЭ

       Лейтенант у нас был, выпускник Можайки. И поплыли мы в синее море, к островам Фиджи. Ну, надо было. Объяснять не буду, потому как долго и секретно, хоть и не вчера, да и не в этом суть.
       Шустрый такой паренёк, живчик; светлая голова и руки откуда надо растут, хоть и росточком не вышел; на корабле освоился махом, а уж как в океан вышли, так и совсем освоился. Короче, всё как надо. Но, опять же, не в этом суть.
       А если кто-то думает, что мы там только тем и занимались, что телеметрией да радиоразведкой, то вот дулю вам с маслом. Потому что мы там ещё и акул ловили. И когда наш Петя впервые увидел в распоротом акульем брюхе живых шевелящихся акулят, он совсем сон потерял. Он долго ходил взад-вперёд, морщил выражение лица, думал-думал и таки придумал.
       Где он эти трубки взял, я уже не помню. У нас на корабле – как в Греции; надо только знать, где лежит и у кого спросить. Стеклянные толстостенные трубки, сантиметров восемь в диаметре. Нарезал их штук двадцать по полметра, а дальше всё понятно: с обоих концов чёрные резиновые пробки, а внутри акулёнок, залитый шылом. Ну чем не сувенир? Шыла на корабле было – хоть залейся. И когда очередную акулу поймали, окончательно беременную, Петя запустил свой сувенирный конвейер.
       И вот стоит он в красивой японской позе нэко-аси-дати – стойка подкрадывающейся кошки – а на ладони вытянутой вперёд правой руки очередной законченный сувенир, и ногтём левого указательного пальчика по трубке постукивает, словно дразнит, и восторженно так повизгивает: «Эгей! Акулёнок! Эй-эй, акулёнок! Эй, акулёнок!»
       В общем, покуда он кап-три не получил, прозвище у него было – Эякулёнок.
       И в этом суть.

2015

из ненапечатанного сборника «Макароны по-флотски»