Инох ден Фоникен 7 - Дегустация магии

Майкл Улин
Инох ден Фоникен 7
Майкл Улин


    Особь Б.  Это странное, непостижимое для нас таинственное Существо, для которого часто используется слово Бог, на самом деле является лишь … демиургом. Оно не создавало материю как таковую. Оно просто знало её свойства, особенно те из них, которые в определённом должном сочетании проявляют могущественный механизм самосознания. Однако это, несколько уменьшительное  по сравнению с Богом понятие, является для нас, нашей расы – Создателем, Творцом.  До него наши предки уже смотрели, но не видели, уже слушали, но не слышали (не понимали) в широком смысле этого понятия. Чертили линии как след, но магия их изгибов, циклов, ритмов лишь слегка прикасалась к спящему сознанию, тут же теряясь, истираясь иными образами реальности.
Что же сделало с нами Оно!?, Особь Б., демиург рождающейся долго и мучительно новой космической цивилизации.
     Скудный своей лаконичностью источник – Книга, говорит: «… сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» Быт. 1,26. Парадокс перевода в том, что эти слова можно понимать как:  1) - по образу самой Особи Б. (Бога);  2) – по образу некого сонма Особей, либо родственных созданий, искусных мастеров (у шумеров), включительно;  3) – по образу самих людей, человеков будущей цивилизации, овладевающими секретами Логоса, той его части, которая называется языком (вторая сигнальная система), выявляя парадоксальный переворот: Они ; Мы.
     Божественный замысел был в том, что принципиально возможной в реальности практикой в отобранное перспективное существо – в геном примата вводилась новая информация. / Не вещество (ДНК), а именно информация в форме ДНК. Ведь вещество (ДНК,  РНК, белки, углеводы, жиры и т.д. ) всё время поступает в энергетический и пластический обмен организма. Но эта форма поступления  просто как еда, не влияющая на протекание уже заложенных природой процессов и почти не влияющая на наследственную передачу свойств нашего примата./  Информация вводилась в виде ДНК – структур и наследовалась!  Таким образом Особь А. Сам, либо с помощью его великих мастеров, осуществили грандиозный дерзновенный план – создание из простого земного примата, из его рядовой популяции на планете, космическую расу, потенциально способную к великому Творению. 
     Уже сейчас мы способны понять, что введённая ДНК – информация содержала не только систему генов метаболизма (включая азофиксацию через специальные клеточные органеллы) но и структурные гены морфогенеза, фенотипа в широком понимании.  Важнейшим продуктом такой геномной модификации является особая часть, ключевая часть – новая структура мозга человека цивилизации. /- Эта вставка пока, к сожалению, не имеет той сверх-высокой степени устойчивости или защиты, свойственной множеству иных генов, необходимых для выживания и, как оказалось, подвержена отключающему воздействию РНК-вируса Зика. Блокада, вызываемая этим флавивирусом, нарушает морфогенез, приводя в ряде случаев к наследственной микроцефалии плода. Вирулентность вируса к счастью невелика, и передаётся через комариный укус. Важно, что этот вирус является указателем локуса (через механизм РНК-зависимой ДНК-полимеразы) ДНК генома, включающего этот важнейший структурно-морфологический ген человека цивилизации, соответствующую хромосому генома.   / Примечание автора. Эта структура морфологически размещена в развитом шестислойном (преимущественно) высокодифференцированном неокортексе ( Neocortex) и особенно представлена анализаторами в нескольких зонах головного мозга. В височно-теменной зоне – слух, органы, участвующие в артикуляции, и слуховой анализатор речевых сигналов, на внутренней поверхности затылочной зоны – зрительный анализатор, В заднем отделе лобной зоны анализатор письменной речи, ниже – анализатор артикуляции речи, лобная зона в целом – зона перспективы.
     При этом сохраняется перехлёст иннервации – правая часть тела иннервируется и чувствуется преимущественно лево-расположенными мозговыми центрами. Преимущественно, но не полностью. Между ними есть достаточно плотное взаимодействие через многочисленные и сложно переплетённые подкорковые нервные волокна.  Однако форма – лишь только средство новых функций, место расположения интеграционных структур восприятия (аффектации) и особенного наследуемого модуля. И.Кант – «Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом – звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас». Этот таинственный модуль проявляет себя в особом режиме. В философии И.Канта это явление названо Категорическим императивом. В некоторых языковых популяциях и традициях его проявление называют Совесть, Душа, Дхарма и др.  Его функция свойственна практически всем нам, человекам цивилизации, но может проявляться в различной степени. И эта проявимость зависит от пассивной части опыта человека – его воспитания в широком смысле. Это похоже на чудный сосуд, который в ожидании быть наполненным воспитанием, культивируемой традицией  и такое ожидаемое наполнение превращает его в изумительный камертон самой многообразной отзывчивости на последующие ноты жизненной симфонии. И далее этот изумительный камертон  - могущественный механизм формирования … , космической расы.  Эта могучая, чисто наша, человеческая структура связана с Логосом (Богом) и наиболее подвержена влиянию языка (второй сигнальной системы) до степени, что по сути сама и есть язык в индивидуальной конкретной форме отдельного организма, и в то же время между организмами. Именно она и есть причина и следствие развития нашей цивилизации как космической расы.
     Касаясь таинственной до настоящего времени структуры, можно констатировать , что она, эта структура Логоса имеет различные градации: - от великого проявления, до иллюзорного отсутствия. / без души, вектора истины, праведности, милосердия/ вплоть до нашего исходного биологического предка – Голема. А выращенные без адекватного воспитания  носят название «маугли».  И существа эти, отнюдь не так симпатичны и притягательны, как герой великого писателя Р.Киплинга – Маугли, благодаря его успешному освоению … языка животных, закону джунглей.
     Наиболее впечатляющим Логосом (– от самого Творца) безусловно, обладал Адам.  Адаму была дана не только отстроенная и безупречная структура, но так же и язык, первоязык, самый адекватный язык для данной генной структуры. Этот язык был в гармонии с морфологией мозговой структуры, (мозговым) Логосом, был генеративным, само-развивающимся по сути. Отдельным явлением этого свойства была проявленная возможность автоматической инициативной номинации. По Книге Адам дал имена всем животным и растениям. Совершенная система Логоса, данная ему, позволяла формировать имена, название согласно вида, формы, иных существенных качеств, не сбиваясь и не повторяясь при этом!
     Эта система некоторое время передавалась по наследству, удерживаемая генеративными свойствами первоязыка, однако очевидно были причины, приводящие к сбоям. Первый сбой был у самых первых потомках Адама и Евы. Это история убийства, история Авеля и Каина. Некоторые из этих сбоев удавалось нивелировать воспитанием.
      Однако, после того, как божественная миссия стала ослабляться со временем, эта важнейшая эстафета  была передана обоим родителям, а затем и особой части общества (одной из самых важных её частей!) – жрецам, учителям. При этом роль матери как кормилицы  была столь же важной, как обучение образу языка в самый чувствительный период постнатального развития ребёнка. Деградация была тем выражена, чем беспечнее относились к полноте вербального воспитания родители и учителя (педагоги)  = жрецы.
      Огромным по своим последствиям ударом по человеческой цивилизации была потеря способности к азофиксации, однако эта серьёзная потеря не коснулась напрямую Логоса.  Удар по Логосу был нанесён во времена строительства башни в Вавилоне. Когда фаза строительства, осуществлявшегося по не полностью сохранившимся лекалам Атлантов, подходила к завершению, произошёл технический сбой, приведший к трагическим последствиям как для самих строителей, так и для всей популяции человеков цивилизации. Начавшаяся генерация сверхмощной вибрации оглушила не только всех жителей города, жившим грандиозным проектом строительства башни, самих строителей – лучшие силы и знания сконцентрировались тут, но и практически всё сознательное население планеты.  Выжившие от этого трагического импульса люди оглохли навсегда, и таким образом был практически утерян первый генеративный вербальный язык. Не смогли они передать его в правильном, неискажённом виде потомкам. Суть такой трудности в том, что формируясь в научении, речевой анализатор способствует закреплению образа объекта через фиксацию гаммы ощущений от этого объекта в конкретные понятия, номинации, слово, а так же отношения между объектами. Временная потеря звука имела трагические последствия – была утеряна традиционная возможность полноценного заполнения, обучения выживших, но оглохших новорождённых, кроме того потеря слуха приводит к постепенной деградации произношения. Были и иные причины – ухудшение социальных  факторов в этой стране глухих. Потеряна традиция фактора воспитания матерями и бабушками, усугубляемая ухудшением отношения к женщине вообще. Этот удар до сих пор оставляет пагубные последствия в истории человеков цивилизации. В многоязычии современности невозможно отыскать тот самый первоязык. Письменность так же была утеряна, часть глиняных табличек так и осталась не расшифрована. Иные таблички были переведены, однако и этот перевод не был адекватным. Более того – настоящая ценность первоязыка была недооценена.
     Однако вернёмся к нашей, заявленной в названии теме – к дегустации магии.    
Из вышеописанной картины  ясно, что эта магия,  - связанные эффекты полученной нами от Творца морфологической и функциональной системы Логоса. Чтобы понять её, ещё раз вернёмся к строению и некоторым функциональным особенностям  мозга человека цивилизации. Углубившись в подкорковые структуры мозга, мы увидим множество нервных тяжей, нервных волокон, собранных в своеобразные мосты между всеми анализаторами. Кроме того, все образования мозга – парные! – имеются представительства этих анализаторов в обоих полушариях мозга. Височные зоны представлены ассоциативными путями органов слуха, речи.  Звучать и слышать – эти явления всегда связаны между собой. Вот почему потеря слуха приводит к нарушениям речи, а если уже никто не слышит, то эта потеря становится неизбежной.  У нас имеется два уха и два полушария мозга, правое и левое. Звук поступает в слуховой анализатор после определённой трансформации в барабанной перепонке в виде кодированных нейронных импульсов. В зависимости от силы сигнала и минимальных задержек для каждого уха, возникает некоторые нейронный эффект объёма – мы непроизвольно поворачиваем голову в сторону звука до тех пор, пока сила звука и временные задержки нивелируются в обоих анализаторах, и сдвиг по времени исчезает с достижением синхронности при повороте. Такой эффект не просто полезен в ориентации, но и жизненно необходим и закреплён как у человека, так и у животных. Само состояние совпадения звукового раздражителя детерминировано в качестве механизма указывающего пространственное расположение источника звука. 
То есть зарождается элемент пространства, появлением горизонтального вектора.
/ Первый вид изумительного камертона /.     Если мы наденем наушники, в которых транслируется стерео запись, мы, как правило, начинаем подсознательно чувствовать расположение виртуальных инструментов и это вызывает эффект объёмности (пространства) звука. При прослушивании записи с псевдо стерео, т.е. одинаковым сдвигом всех типов звучания – у нас рождается желание подстройки, поворота для уравновешивания этого сдвига звукового сигнала. Однако поворот на все 360 ; не приводит к ожидаемому эффекту компенсации. Достигаемый эффект – псевдо-стерео небезопасен, так как хотя и создаёт ощущение объёмности, нарушает естественную систему подстройки. Можно незаметно выбить в своём сознании один из «колышков» поддерживающих здоровое и естественное ощущение реальности.
     Зрительный анализатор размещается в нижней половине теменной зоны головного мозга и так же симметричен. / Второй вид изумительного камертона /. Информация от сетчатки обоих глаз преобразуется в сигнал нервного возбуждения и далее попадает в свой зрительный анализатор как правого, так и левого полушария. В отличие от слухового анализатора, благодаря хиазме зрительного нерва, сигналы получаемые от одного глаза в большей степени попадают на анализатор второго. Это имеет свою причину. Дело в том, что глаза человека расположенные на определённом расстоянии друг от друга, всегда видят почти похожие картинки реальности. Это «почти» - следствие иного ракурса, который различается тем больше, чем меньше расстояние до наблюдаемого объекта. Из этого «почти»  так же возникает явление объёма, пространства, как плод совместной работы зрительных анализаторов правого и левого полушарий. / Не удивительно такое благоговейное отношение древних египтян к глазу, как органу не только восприятия света, образов, но и всего мира … под Солнцем – богом Ра, связь с которым опосредована зрением. /
    В каббалистических текстах есть интересная параллель с таким устройством мозга – это 8 я буква «Хет», которая пишется как буква «Н», но с двумя «перекладинками».  Здесь вертикальные линии – схематическое обозначение полушарий головного мозга, а поперечные – мосты сличения образов, их анализа для слухового и зрительного анализаторов. Кроме ассоциации с ковчегом, эта буква имеет каббалистическое отношение к правильности языка, явлению совести. Наиболее подходящим чертежом для схематического изображения был бы, как мы увидим далее, подобный образ «лесенки» с тремя поперечными перекладинами.
    Такая ассоциация более справедлива к душам животных, не владеющих словом и, следовательно, не имеющих развитого чувства предвидения. Ибо предвидение требует огромного анализа динамической структуры изменения образов, а владение символическими, знаковыми понятиями (словом) существенно упрощает величину анализируемого потока и делает доступным достижение дара ясновидения.   
      Третьей зоной являются лобные зоны головного мозга. Задняя часть, прилегающая к височно-теменному ареалу, отвечает за навыки, тонкие движения в комплексе, в динамике. Простейший из них навык смотрения в одну точку (в зеркале) при поворотах головы. Динамика процесса, его развёртывание во времени, предвидение ожидаемых событий,  и не только конкретных движений, перспектива, будущее – вот та задача, которую выполняют анализаторы лобных зон. (Эта зоны, которые литературно исследовал Вадим Зеланд).   
     Если мы начнём наблюдать процессы реальности в своём развитии, то сможем увидеть парадоксальное проявление образа времени. Следя за процессом и метаморфозами например горящей свечи или спички, мы видим динамику, постепенные изменения проистекающие одно из другого, прежнего в будущее, и это наблюдение нас обучат не просто смотреть, но видеть будущее. Вероятно, в том случае, если мы прокрутим ленту записи горения свечи или спички в обратном направлении, мы начинаем нашим сознанием движение вспять, в прошлое.
      Вероятно оракулы, предсказатели практиковали такого рода медитации, достаточно долго наблюдая огонь, звёздное небо, течение реки, иные процессы в природе.   
     / Использование только одного вида аффектации – зрительного, или вербального недостаточно полно и убедительно переводят нас в вектор времени. Дело меняется, когда мы добавляем в этот вектор изменений стерео-эффекты как в зрительной, так и в акустической сферах. Например, динамическую картину, в которой один глаз видит изменения во времени для обоих глаз, но с небольшим, едва заметным временным сдвигом. И/или слышит с соответствующим сдвигом музыку, звуки, оформленные в какую-то целостную структуру динамического образа. Тогда, в зависимости от направления вектора изменения во времени, мы способны получать, дегустировать  само чувство времени, его направленность.
   
     Природа зрительного и звукового анализаторов такова, что имеющаяся двойственность парных органов (глаз, ушей), адекватна выделению дифференциала потоков нервной аффектации. И эти различия распознаются и осознаются как реальность внешнего мира. Такому механизму  изумительных камертонов  помогает сама структура расположения нейронов в коре мозга – они группируются  в разные по величине и форме кластеры, констелляции, и таким образом системы сличения сигналов из двух анализаторов – правого и левого полушарий могут точнее взаимодействовать между собой, и даже способны давать возможность наследования некоторых свойств без обязательной необходимости опыта. / Такой механизм имеется как у человека, так и у животных. Бессловесная структура изумительных камертонов – это т.н.  vpn , или Нефеш – душа животного тела./
      Для человека связующим звеном для такого кластера является СЛОВО! – слово, как понятие, как название этого, конкретного кластера, как миф об этом мире, добытый из практики бытия, и включающий «задействование» как врождённых, заложенных характеристик процесса индивидуальной гносеологической структуры, так и реального опыта индивида. Таким образом, правильное «название» есть основание для правильного миропонимания в среде социума и использования традиции!  Этот вопрос исследовался и в гештальтпсихологии был достигнут заметный прогресс, Этим можно объяснить принципиальную возможность кодирования языка, адекватного данному организму, и самой генеративной функции языка, как структура самонастройки от внешнего вида или других существенных форм.
     Природа же анализаторов лобных зон не всегда апеллирует к парным органам восприятия. И здесь, казалось бы, достаточно было бы одной, непарной зоны.
Однако!
     Именно тут имеется врождённый кластер, имеющий отношение к будущему, к правильному направлению деятельности индивида. Он располагается в одном из полушарий и таким образом способен к влиянию на всё поведение индивида, его путь, его отношения в социуме. У правшей такой кластер расположен в левом полушарии, у левшей – наоборот. По-видимому, поэтому подсознательно мы считаем поведение, поступок правым, если он являет собой гармонию. /Но не левым называют иной поступок, а «не правым».  Этот кластер руководит деятельностью и намерениями. / Третий вид изумительного камертона. / Ключом к этому камертону является слово. Именно слово может определить структуру будущего, прочитать свой предназначенный путь космической расы, исследуя заложенную Творцом структуру.
/ Только у человека, владеющего словом, есть нечто ещё – это т.н. hmvn , или Нешамах – небесная духовная душа. Книга имеет множество указаний на этот счёт:
«Я передал Им слово Твоё, и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.» Иоан.17:14.
«Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться писание». Иоанн. 10:34-35./ 
      Иногда он, этот изумительный камертон, противоречит выгоде, и тогда возникает внутренний конфликт. Требуется нахождение иных путей, адекватных структуре заложенной Творцом. Его можно проигнорировать, и тогда это выливается в угрызения совести, нарушение Дхармы – Адхарма. Все человеки цивилизации способны чувствовать это. / Изумительный камертон не звучит, нет поддержки таким действиям и нет радости на душе./ Потеря такой способности – губительна для общества в целом, и для человека в частности. Тело обретает т.н. вирус Плоти, тем самым, превращаясь во врага души. Происходит то, что мы называем бездушием, насилием над своим гармоничным естеством, своей божественной частью - Душой, приводящей к потере ощущения любви, счастья.

***
     Удивительной по ассоциации со строением мозга человека  является образ чертежа Семисвечника (См. рис.1), где три дуги – (три изумительных камертона) являют мосты ассоциативных зон зрительного (1), слухового (2) анализаторов, а так же лобных зон – анализаторов перспективы (3).
               

                Рисунок 1. Семисвечник, рисунок-чертёж.

      Эти дуги завершены лампадами, или свечами. Центр светильника – продолжение объединённых ножек камертонов, венчает центральная свеча – гармонии, Совести.  Эти лампадные огни семисвечника, одинаковые по сути, как и должно быть; сам огонёк лампады – динамичный процесс горения одинаков, и в то же время имеет свой собственный ритм горения. Этот образ семисвечника с зажжёнными огнями – образ сознания сотворённого человека цивилизации, живущего в гармонии с миром и самим собой. Шесть горящих свечей светильника, венчают три изумительных камертона;  звучание камертонов издаёт резонанс через их объединённую ножку, увенчанную седьмой свечёй, горящей в резонансе с остальными.  Все свечи / лампады должны быть зажжены, и это есть залог гармонического состояния человека.   
Так должно быть по замыслу, но так ли это в реальности !?

           Продолжение размышлений по этому поводу смотри в следующем (8) номере журнала «Лохматый клоун».

                21.10 ; 25.11.2015 г.