Действительность есть социальная (культурная) форма бытия меры.
***
Культурная мера есть единство (совпадение) сущности и существования.
***
Профсоюзы как социальный сутенер (посредник) между рабочей силой, человеком как товаром, пролетарием и собственником средств производства. «Защита» и «освобождение» в режиме «пятачок на рупь»…
***
Потребительство (нелинейное увеличение роста потребления) населения приводит к парадоксальному результату: росту доходов капиталистов и, соответственно, к многократному увеличению разрыва между 99% неимущих и 1% «хозяев жизни».
***
Дериватная (финансовая) экономика как экономический симулякр. Эффект перепотребления – избыточная закредитованность. Дериват как демиург…
***
Амбивалентный – «сотканный из противоположностей».
P.S. Если это – противоположности одной сущности, то мы имеем дело с осуществляющимся диалектическим противоречием.
***
Экономизм – превращенная форма экономики.
Солидаризм – превращенная форма солидарности.
Активизм – превращенная форма активности.
Финансизм – превращенная форма финансов.
Тоталитаризм – превращенная форма культурной всеобщности.
Этатизм – превращенная форма государственности.
Непотизм – превращенная форма родства.
Эстетизм – превращенная форма художественности.
Утилитаризм – превращенная форма простоты.
Культурализм – превращенная форма культуры.
Бюрократия – превращенная форма управления.
Сервилизм – превращенная форма служения.
Корпоративизм – превращенная форма коллективности.
Индивидуализм – превращенная форма субьектности.
Прагматизм – превращенная форма полезности.
Фетишизм – превращенная форма уважения.
Фидеизм – превращенная форма доверия.
Сенсуализм – превращенная форма чувственного познания-знания.
Рационализм – превращенная форма логического познания-знания.
***
«Как ни прискорбно, в отличие от эпохи господства аристократии, сегодня плотность неполноценных личностей максимальна не в самом низу общественной пирамиды, а в её верхней части – в крупном бизнесе (особенно постсоветском) и в большой политике, которые напоминают сточную канаву, куда потоками наживы сносит с общественных полей все растеньица с изначально куцей или с целенаправленно (нередко самостоятельно) прореженной корневой системой межличностных связей, которые никак не могут закрепиться на глубоком месте своими быстро сучащими немногочисленными корешками, и потому их причудливо носит и вертит меркантильными течениями канавы» [Эжен Парэссэ, Социальные трансформации как результат эволюции личного и коллективного].
***
Императив, фиксирующий момент перехода войны (вполне себе диалектического осуществляющегося противоречия, отношения противоположностей одной сущности: победа – поражение, фронт-тыл etc.) в рукотворный Апокалипсис: «и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча и не будет более учиться воевать».
…А иначе – кердык. Рукотворный. И – неизбежный. И – для всех. Гарантированный. Включая вирусы, бактерии и микробы. И так – много-много раз. Но уже – без нас. Ибо для нас – и одного раза (даже его начала) за глаза хватит.
***
Мантру шаманов от экономики и политики: «должен прийти инвестор» по своей глупости и живучести можно сравнить лишь с другой: «у них есть высокие технологии».
***
«Манипуляция сознанием» – расхожий штамп и стереотип. Воспринимается, истолковывается и трактуется как самодостаточность. И, соответственно – как очевидность.
Отнюдь. Это – лишь первое звено в цепочке: «манипулирование сознанием» – «манипулирование чувствами» – «манипулирование практиками».
А что есмь «манипулирование»? Воздействие. Сиречь – деформированное диалектическое взаимодействие. И – ничегошеньки более. Или – менее. Т.е. – безраздельное господство творительного падежа. Сиречь – вытворятельство.
***
Диалектика материалистическая – единственный антидот от лю-бо-го манипулирования. Т.е. – иммунная система, противостоящая последнему. В случае ее отсутствия всяк сущий homo sapiens суть носитель социального СПИДа. Со всеми вытекающими.
***
Граждане, работающие (подрабатывающие) патриотами. Патриоты на ставке, 0,5 ставке, 0,25 ставке…
***
Он (постмодернист) окидывает блуждающим взглядом окрестности (такая разновидность «философского» экономикса) и выдает очередной рецепт, «как обустроить».
Ну, в режиме: «чего изволите?». Они ж – на «рецепшене». Да и не блуждание у них вовсе, – кто застрахован от возможности заблудиться, – но: блуд. Духовный. Блуд-на-духе.
***
«Богатство [говорит Эпикур] – это есть бедность, приведенная в соответствие с законами природы» [Луций Анней Сенека].
***
«Мы повторяем всегда за Эпикуром: «Тому, кто подчинился и весь отдался философии, не приходится долго ждать, он тотчас же становится свободным. Ибо само служение философии есть свобода» [Луций Анней Сенека].
***
Массовость, организованность, искусственность… Что (кто) стоит за массовым исходом (походом) в Европу? За «нашествием беженцев»? Я полагаю, что Западная, – одряхлевшая, обленившаяся и попавшая в демографический капкан, – Европка, состоящая из стран, стремительно теряющих свою идентичность … сама позвала их – толпы молодых людей из Бл. Востока и Сев. Африки. Были «остарбайтеры», будут «зюйдарбайтеры».
***
Проблема (вопрос, задача etc.) – это знание о незнании.
***
Как «замотать» дело (любое)? Включить в «переговорный процесс». А вот последний может быть от длинного до бесконечного. И вроде же не «кинули», не «слили», не отказали…
Иными словами, есть симулякр-результат, а есть симулякр-процесс. Пример последнего – вышеприведенный «переговорный процесс». Его субъекты, на минуточку, имитаторы по профессии.
***
Постмодернизм? Он ведет себя в духовной культуре, как пяный гопник на дискотеке.
***
Народ. Ширнармассы. Население. Электорат. Толпа. Поголовье. Инволюция…
***
«Мы диалектику учили не по Гегелю…». Ну, понятно. По Спиркину, Фролову, Афанасьеву…
И не учили даже, но: «проходили». И – сложилась критическая масса: автор + способ изучения. Так чему удивляться? Ну, что в результате: проходимец на проходимце и проходимцем погоняет. Т.е., что рвануло…
В.В. Маяковский здесь не при чем, если что.
***
Идеология – духовная форма бытия предыстории.
***
Проходимец – субъект, для которого духовная культура – «проходной двор», а способ отношения к ней – «прохождение».
– Изучал?
– Проходил.
***
Постмодернизм как интеллектуальная буффонада.
***
Постмодернизм как «философский» экономикс.
***
Классик? Человек, чьей смерти терпеливо дожидались, – и дождались, – современники, чтобы устроить декаду непомерных славословий и словославий, сделать усопшего объектом поклонения и «воздаяния должного» (при жизни, очевидно, слабО было). Ну, а, затем – в «датском» режиме. Раз в 10 лет…
А допоки він (вона), – класик, – у кухвайці бродить серед чорнобильських пусток та чагарів – то хай собі бродить. Ніхто ані пари з вуст (і то – в кращому разі, а можуть же і амікошонськи - поблажливо по плечах поплескать).
…От хай помре, от тоді ми втнемо! Влаштуємо свято обожнення…
***
Сквернословие – внешняя форма выражения скверномыслия, скверночувствования, практического скверноделания. «Как наше слово отзовется…». Дык, какое слово, так и отзовется.
***
«Когда названия неправильные – суждения несоответственны.
Когда суждения несоответственны – дела не исполняются» [Конфуций].
***
Слово, выражающее (отражающее) истинное познание и знание, есть действительность мысли.
***
Право – элемент политической организации общества, государственная императивная (нормативная) форма регулирования социальных взаимодействий (общественных отношений), обеспеченная соответственными институтами, субъектами правоприменения и идеологией.
***
Каков эффект и какова эффективность художественной, политической, «экономической», «философской» и всей прочей, – тому подобной, – практической и духовной «обнаженки» (от «легкой эротики» до отвязанной «порнографии»), всех этих «обличений» и «срывания покровов», которые вот уж четверть века в режиме постмодерна грозятся осуществить либо же осуществляют субъекты «демократии и либерализма без берегов»?
А, равно тот же, как и от визита Дм. Лекуха в его годы молодые на нудистский пляж под Алуштой.