Первая жертва Нового порядка

Геннадий Благодарный
   (Злейшее ЗЛО, ч.6. См.ч.5 Зло другой системы

Тот, кто посвящает жизнь борьбе против социальной несправедливости…
должен сознавать, что едва ли ему придётся умереть от старости в постели.
Генерал Торрихос знает, что он умрёт насильственной смертью…
я это знаю, это предусмотрено и это меня не беспокоит.
 О. Торрихос


Первой жертвой полной свободы рук «Свободного мира» на международной арене стала Панама. Её судьба — яркий пример исконного отношения метрополии ГИД[i], самоназванного «флагмана свободы и демократии» к малым беззащитным странам. В глаза бросаются и многочисленные актуальные аналогии.

Маленькая Панама (78200 км;, 3,4 млн населения) перед злым и вечно голодным волком «в овечьей шкуре» была виновна изначально, еще до своего рождения. Оттого, что этот «ягненок» находится в самом узком месте перешейка, соединяющего обе Америки. Хотя расположиться где-нибудь поодаль или потесниться в сторону Панама никак не могла. Как страна она была создана на территории вокруг строившегося одноименного канала. В 1903 эти земли были отторгнуты от Колумбии в результате сепаратистских волнений, организованных и поддержанных (в том числе военным флотом) США совместно с Францией. 1432 км2 территории новоявленного государства вокруг Панамского канала[ii] (по 5 миль или 8,1 км в каждую сторону от его средней линии) забрали себе США. В виде «неинкорпорированной территории», возглавляемой губернатором, назначаемым Вашингтоном. Так было прописано в договоре, который его составители так и не удосужились перевести на испанский язык. От имени срочно признанной США «Независимой Панамской республики» подписал этот «продукт при полном непротивления сторон» главарь сепаратистов гражданин Франции за 2 часа до прибытия в Вашингтон официальной делегации «независимого» государства.

Никого не волновало и насколько стала Панама «республикой» не на сочинённой в Вашингтоне бумаге, а реально. Поэтому была она типично «банановой». В стране правили деньги и сила, цвели коррупция и авторитаризм, военные командовали и политической жизни, в ходу были государственные перевороты, насильственная смена власти. И практически все они были прямо инспирированы ЦРУ, или проходили с его санкции. Поэтому у правителей Панамы интересы Хозяина — США стояли сразу после личного интереса. О страны и тем более об его народе, широких массах населения думать было не принято, да и не позволительно.

Поэтому жизнь народа была тяжелой и в Панаме неоднократно вспыхивали массовые волнения (в 1916, 1918, 1921, 1923,1925, 1927, 1932, 1942, 1947, 1951, 1959, 1964 годах). Народ протестовал против своего бедственного положения, дискриминации панамских рабочих (за равный труд они получали в разы меньше иностранцев) и фактически колониального статуса страны. В полностью отчужденной, не находившейся под ее юрисдикцией зоне канала находилось 13 американских баз, военнослужащие которых совершенно официально имели право вмешиваться во внутренние дела Панамы.

Но в своих колониях никакие «революции достоинств» Вашингтону не нужны, «майданные демократии» не требуются. С помощью американских войск все протесты панамского народа были подавлены, его законные требования игнорировались.

Резко изменилась жизнь в Панаме при правлении Омара Торрихоса (де-факто — с 1968 по 1981 года), выходца из многодетной (11 детей) бедной учительской семьи. Под его решительным руководством Панама успешно пошла по пути превращения «банановой» полуколонии в современное цивилизованное государство. Резко улучшилась система образования, было создано министерство здравоохранения. Осуществлены аграрная, налоговая реформа. Разрешены профсоюзы, установлена минимальная зарплата, сокращена до 40 часов рабочая неделя. Началось массовое жилищное строительство… А в 1977 году генерал сделал главное дело своей жизни — сумел добиться от США подписания эпохального в истории Панамы соглашения о получении в конце 1999 года контроля над Панамским каналом.

31 августа 1981 года уже при новом президенте США национальный герой Панамы Омар Торрихос погиб в авиакатастрофе при весьма подозрительных обстоятельствах. Согласно выводам комиссии самолет был в исправности, погода — без единого облачка, а пилот на протяжении всего полета не извещал о каких-либо проблемах (заметим, что за первое лето пребывания Р. Рейгана в Белом доме при невыясненных обстоятельствах погибло сразу трое латиноамериканских лидеров).

В середине 1980-х годов, в эпоху начатой в СССР Перестройки метрополия ГИД стала добиваться пересмотра условий соглашения о передаче канала, т.е. по сути его отмены. Правительство Панамы не поддавалось и начало проводить самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику неугодную Вашингтону. В частности, стала укреплять связи со своими одноязычными соседями — странами Центральной и Южной Америки. Панама стала одним из инициаторов и участников Контадорской группы, выступала против вмешательства США в Центральноамериканский конфликт. И в 1987 отказалось предоставить свою территорию США для ведения военной деятельности против Никарагуа.[iii] Получив непривычный для себя отлуп, и без того раздраженный, не знавший ни в чём отказа "дядя Сэм"  (англ. Uncle SAm), был доведен до белого каления. На руководстве Панамы была поставлена «чёрная метка», на страну стало оказываться открытое дипломатическое, экономическое[iv], военно-политическое[v] и информационно-психологическое давление. Причем, столь бесцеремонно, что в июне 1987 года министр иностранных дел Панамы был вынужден направить госсекретарю США ноту протеста в связи с непрекращающимся вмешательством во внутренние дела Панамы.

Но что для метрополии ГИД демарши всякой «мелюзги», не способной постоять за себя и не имеющей защиты сильных? В феврале 1988 года Вашингтон определил в олицетворение вселенского зла фактического руководителя Панамы генерала Мануэля Норьегу. С конца 1950-х он активно сотрудничал с ЦРУ, и в 1967 году даже стал получать приличное жалование по контракту. Но теперь вдруг стал «плохим парнем». Управление по борьбе с наркотиками США обвинило генерала в торговле наркотиками и других преступлениях. Еще дальше пошёл суд штата Флорида. Он заочно вынес решение, будто М. Норьега является членом «организованной преступной группы, которая занимается вымогательством и транспортировкой наркотиков».

Заметим, какая инстанция взяла на себя право судить действующего главу суверенного государства, проводящего независимую политику. Не Совет Безопасности ООН, не международный трибунал. А суд какого-то штата. И что после этого мешает суду, например, сирийской провинции Латакия признать гражданина США Б. Обаму «членом организованной преступной группы, которая занимается шантажом, подстрекательством и транспортировкой оружия в страну, а также обучением гражданского населения обращения с ним»? Своих преступных деяний гражданин США Б. Обама не скрывает, наоборот охотно заявляет о них на весь мир.

Но вернёмся в Панаму. В октябре 1989 года полным крахом закончился проамериканский военный путч, предпринятый группой панамских офицеров, прошедших обучение в США. Метрополию ГИД столь часто подавлявшую в Панаме народные протесты, провал очередного инспирированного ею путча раздосадовал донельзя. Вашингтон укрыл на территории своей военной базы уцелевших путчистов, а командующего вооружёнными силами Панамы осудил за «нежелание идти по «демократическому» пути». (Как это знакомо!)

Дальше – больше. 20 декабря 1989 года министр обороны США Р. Чейни (см. «Злейшее Зло», ч. 4)[vi] дал отмашку на «Правое дело». Так метрополия ГИД назвала своё вторжение в Панаму — страну, захотевшую быть свободной и самой определять свою судьбу. С чисто военной точки зрения это была самая крупная воздушно-десантная операция США по окончанию Второй мировой войны: 26 тыс. военнослужащих, включая, Боевую морскую особую группу быстрого развёртывания («морских котиков»), более 100 единиц бронетехники, 140 орудий и миномётов, до 350 пусковых установок ПТУР, до 200 ударных самолетов и вертолетов, в том числе самолётов-невидимок F-117A.

Гораздо важнее, однако, геополитический аспект. «Правое дело» стало первой в истории военной агрессии США с целью обеспечения своих геополитических и бизнес интересов под прикрытием лозунгов «восстановления демократии», «сохранения демократии». Согласно официального заявления госдепа целью военной интервенции являлись:
•защита граждан США, находящихся на территории Панамы;
•защита Панамского канала;
•поддержка демократически избранных государственных деятелей Панамы;
•смещение генерала Норьеги с руководящих постов и предание его суду как уголовного преступника (на основании решения американского суда).

Другой важнейшей особенностью вторжения янки в Панаму стало активное применение средств и методик ведения психологической войны (ПВ). Были созданы специальные подразделения психологических операций, которые действовали по заранее разработанному плану в составе общего плана боевых операций. В нём предусматривалось усиленное психологическое давление на генерала Норьегу и его дискредитация в глазах народа; определялись силы, средства, сроки передачи материалов гражданским СМИ; строго регулировалось взаимодействие аппарата ПВ с гражданскими и военными средствами массовой информации. Был создан специально подобранный и проинструктированный контингент журналистов и фоторепортеров, направленных на соответствующие объекты (доступ в зону боевых действий нежелательных лиц командование США стремилось всячески ограничивать). Основная информация поступала через службу по связям с общественностью, которая воздействовала на направленность её подачи посредством брифингов, пресс-конференций и встреч с видными политиками, бизнесменами и другими влиятельными персонами.

Не чурались американские военные и грубой откровенной лжи. Так 22 декабря 1989 года полковник Майк Снелл торжествующе объявил на весь мир, что в доме Мануэля Норьеги найдено 50 фунтов «кокаина». Как позже выяснят эксперты, на самом деле это была мука для изготовления местных лепёшек. Однако трубить об этом на весь мир, как это было с уткой о «50 фунтах кокаина», вся свора подвластных ГИД СМИ не станет. Умолчит, «свободнословная».

Трюк же с предъявлением ложных доказательств «вины» очередной невинной жертвы своей военной агрессии Глобальной Империи Доллар понравится. В 2003 г., выступая перед Совбезом ООН, его повторил госсекретарь США Колин Пауэлл. Он утверждал, что опирается на «имеющиеся у США и предоставленные разведками других стран разведывательные материалы». И демонстрировал спутниковые снимки неких кунгов, подобных тех, которые есть у некоторых на наших дачах, и называл это свидетельством «доказательства» разработки Ираком оружия массового поражения (ОМП). А также возмущенно тряс пробиркой с неким порошком, якобы содержащим споры сибирской язвы, которой, по его словам, в Ираке могло быть уже произведено до 25000 литров.

И не беда для ГИД, что после захвата богатейшего нефтью государства, проводившего, подобно Панаме, независимую от Вашингтона политику, ни бактериологического, ни какого иного ОМП и программ по его созданию так и не было обнаружено. Государственный секретарь США даже сподобился вскользь извиниться за памятное выступление, объясняя свою ложь мировому сообществу, тем, что его будто бы «ввели в заблуждение». Однако сведения об уголовном преследовании и наказании лиц, виновных в преднамеренном «введении в заблуждение» с целью оправдания вторжения в независимое централизованное государство отсутствуют. А оно привело в итоге к убийству сотен тысяч иракцев и возникновению т.н. «Исламского государства» (ранее — ИГИЛ).

На этом аналогии не кончаются. 20 декабря 1989 г., в первый день вторжения, когда армия Панамы и отряды самообороны мужественно сопротивлялись захватчикам, в стране во всю лилась кровь и горели центральные кварталы её столицы, американцы провозгласили президентом Панамы оппозиционера Гильерму Эндару. Согласно официальной ныне версии именно он являлся настоящим победителем президентских выборов в мае того года. Допустить такое возможно, учитывая огромные возможности США и оказываемое ими колоссальное давление на Панаму. Только вот присягу новопоставленный президент давал на военной базе США. То есть, не панамскому народу, а, по сути, непосредственно своим заморским хозяевам. Примерно также, как мы знаем, обстояли дела на Украине, где помощник госсекретаря США в беседе с послом своей страны определила, кого назначать в премьер-министры Украины, а вице президент США, усевшись в его кресло, принимал отчет своих высокопосаженных украинских подчинённых.

И, как впоследствии и на Украине, панамский ставленник ГИД сразу резко взял крен в сторону Вашингтона. И попутно стал рьяно бороться с недавней историей, в первую очередь с памятью о герое национального освобождения президенте Омаре Торрихосе. Уже в первые три месяца после американского вторжения в Панаме были изданы новые школьные учебники, в которых эру правления Торрихоса и Норьеги назвали «21 годом военной диктатуры»; переименованы международный аэропорт Панамы и муниципальный стадион, ранее названные именем Торрихоса. В то же время документы об авиакатастрофе, лишившей жизни Омара Торрихоса исчезли (во время вторжения). В 1991 году во время судилища над генералом М. Норьегой, устроенного янки в Майами, защита попыталась добиться их обнародования. Однако ходатайство было отвергнуто на основании протеста правительства США, запретившего разглашение секретной информации. Было, что скрывать.

Теперь о международно-правовом аспекте действий Глобальной Империи Доллар и ее отношении к голосу мирового сообщества. Почти сразу после начала агрессии 15 государств-членов Совета Безопасности ООН провели голосование за осуждение вторжения США в Панаму, однако США, Великобритания и Франция использовали право «вето», заблокировав принятие резолюции. Организация Американских государств осудила вторжение США в Панаму и потребовала вывести войска США с территории Панамы. За принятие резолюции проголосовали 20 государств, против — 1 (США). 29 декабря 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюция с осуждением вторжения США в Панаму и требованием к США немедленно прекратить интервенцию и вывести войска с территории Панамы. В поддержку резолюции проголосовали 75 государств, против — 20, представители 40 стран не принимали участие в голосовании. В ответ представитель США в ООН заявил, что в ходе военной операции США «реализовали право на самооборону».

От далёкого маленького «ягнёнка», не имеющего в мире достойной защиты.


[i] См. «4. Враг Глобальной Империи Доллар» (http://blag.ucoz.ru/news/0-0-0-39-10).

[ii] Сокращает морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско с 22,5 до 9,5 тыс. км. При строительстве от болезней погибли, по меньшей мере, 25 600 тыс. человек. В настоящее время суммарная плата за проход судна по каналу может достигать 400 000 долларов. Канал дает стране 30% ВВП.

[iii] Эта страна с трудной судьбой и долгой борьбой за свою реальную независимость, продолжавшейся шесть с лишним десятилетием, наконец, положила конец правлению клана Сомоса (1934 —1979 гг.) и полностью вышла из-под контроля Вашингтона (не считая созданное и поддерживаемое им движение «Контрас»).

[iv] Запрет на оказание и предоставление любой помощи Панаме, на перечисление денежных средств в Панаму американскими компаниями, их структурными подразделениями и гражданами, иные санкции.

[v] В апреле 1988 года для обеспечения безопасности граждан и интересов США» Вашингтон увеличил военный контингент в Панаме на 1300 военнослужащих, в мае 1989 года ещё на две тысячи.

[vi] http://blag.ucoz.ru/news/0-0-0-39-10

(См. продолжение: Злейшее ЗЛО, ч.7 Сирийская дуга)

Использование в СМИ разрешается только с согласия автора (http://blagog.ru/)