Стиралка из Хаваста

Ралот
               


          Есть в Узбекистане  такое удивительно место  под названием  Хаваст.
 Вообще-то по большому счету это узловая сортировочная железнодорожная станция  и от нее до моего родного Ташкента  километров этак  сто пятьдесят выходит.  Построили ее еще  до революции, во времена прокладки железной дороги по территории Туркестана. Именно в этом самом  месте дорога из Ташкента раздваивается: на восток — в благодатную Ферганскую долину, и на запад — в знаменитые города города Самарканд,  Бухару,  и далее,  в соседний  Туркменистан. Раньше эту  станцию называли «Урсатьевская» то ли по фамилии одного из царских генералов, завоевывающих Туркестан, то ли   по фамилии Урсати Александра Ивановича - инженера путей сообщения.
  Если честно, то  все что я вам рассказал выше почти не имеет никакого отношения к тому, что я собираюсь вам рассказать ниже. А все дело  в том, что близ  этой самой станции расположена небольшая старинная мельница, на которой мне пришлось потрудится довольно таки продолжительное время. Работала  она из рук вон плохо, вот и приходилось мне не  вылезать из командировок. Вроде бы и от Ташкента не долече, одно же  туда - сюда не
наездишься.  Вечером в этом Хавасте делать абсолютно нечего. В книжном магазине «Китоблар» из «под полы» достал  книгу Джерома К. Джерома «Трое в лодке не считая собаки». Разделил ее  на число дней моей командировки, с тем что бы не  прочитать все в один присест, таи и коротал  вечера. Ни тебе интернета, ни даже  захудалого МР3 плеера.
   А теперь вспомни дорогой мой читатель какие марки  полуавтоматических стиральных машин  периода Перестройки  ты знаешь. Нет не  те круглые, что  с  ручным отжимом  через прорезиновые валики, а чудо техники с встроенным отжимным автоклавом. Не помнишь, так я тебе подскажу. - »Сибирь «,  «Заря»,  вот пожалуй и всё.  Всего то  и требовалось, что  вытащить белье из стирального бака и переложить в отжимной. Сам понимаешь, что просто так  пойти в магазин электробытовых товаров и купить такой агрегат, не смотря на его весьма  внушительную стоимость,  было делом абсолютно не реальным.
  И вот  иду я как-то раз по этому самому знойному Хавасту, мне в эти дни  как раз квартиру двухкомнатную  дали в Ташкенте, как молодому специалисту. Размышляю, чем бы таким  эти хоромы обставить, так как кроме старенького дивана в них ничегошеньки нет. И тут  меня как обухом по голове. Что -то я увидел, невозможное, что -то такое, чего не может вообще. Ну, вроде как, сейчас я прошел мимо зеленого инопланетянина и только потом  сообразил, что это там ссади гуманоид стоит, собственной персоной.
   Медленно оборачиваюсь и иду назад, соображая, что и где не так. Глазею по сторонам. Пыль, жара под сорок, зной. Вот там  мужик в тюбетейке и засаленном халате торгует сильно разбавленным, но холодным квасом. (он периодически у местных бабушек  лед из морозилки по рублю покупает и в свою бочку кидает). Там дальше бабай с белой  бородой  торгует всякой ненужной рухлядью. В витрине книжного магазине лежат пожелтевшие бессмертные произведения дорогого Леонида Ильича. Стоп. Вот оно чудо. В  витрине магазина «Хозтоваров» стоит   самая что ни на есть настоящая  стиральная машина «Сибирь». Не на складе лежит, не даже в торговом зале выставлена,  с  табличкой - продажа только по записи, а в витрине стоит и ценник на неё  родимую прикреплен.
  Не смотря на мое хорошее  физическое состояние, сердце как-то предательски застучало.
 Открываю засиженную мухами дверь. Робко  вхожу.
- Ассалям алейкум уважаемый. Можно мне  приобрести у вас, вот ту  стиральную машину, которая за стеклом в вашей, глубоко уважаемой витрине,  находится. Она  настоящая или это макет для привлечения покупателей.
- Совсем  настоящая. Но  не бери, как друга прошу. Шайтан в ней живет.
- Вообще-то я по жизни инженер,  и у меня таких шайтанов в каждом агрегате по дюжине живет. Давай доставай быстрее - проверять будем. - Непонятно откуда взявшимся, задорным комсомольским голосом протараторил я и тут же кинулся  помогать продавцу вытаскивать заветный агрегат из ниши.
Включили. Двигатель гуднул  разок — другой, но ротор  стиралки все же начал вращаться. Работу барабана отжима, проверять на радостях  не стал. А вдруг продавец одумается, выйдет из состояния  комы и объявит, что машина не продается. Вообще никогда не продается и всё тут. Как я ее в поезд затаскивал, на сколько  задержал его отправление и что говорил  проводникам и самому бригадиру, про то отдельный сказ будет. Описывать лица завистливых соседей по подъезду тоже  не стану.
  Установил  мою голубушку где полагается. И рано  утром отбыл первой электричкой назад на бывшую станцию «Урсатьевская». Во второй половине дня  меня разыскала секретарь директора.
- Анжинир - тебя к телефону. Ташкент тебя хочет! Срочно.
Звонило не моё  непосредственное начальство. Звонила супруга. И ее  голос звучал так, что лучше бы звонило  начальство. 
Оказывается, моя  стиралочка - голубушка никак не желает  отдавать отжатую грязную воду.
«Бюро бытовых услуг»  располагалось тогда в соседнем доме поэтому  жена, не откладывая дела в долгий ящик  незамедлительно и очень настойчиво позвала мастера гарантийного ремонта. Уверяю вас она когда надо может быть чрезвычайно убедительной.
 Он открыл  агрегат и извлек из него предмет женского туалета внушительных размеров, который намертво перекрыл маленькое сливное отверстие.
Протянул ее  удивленной супруге. Ваше. Аккуратнее надо быть дамочка, сложная между прочим техника. Это вам не какая-нибудь допотопная «Волна» или «Рига» с отжимным валиком. Тут прежде чем включать  инструкцию не просто прочитать надо, а выучить наизусть, так -то вот.
Именно по причине  присутствия в этой машине  инородного женского предмета и беспокоила меня благоверная. Понятное дело, что  телефонный разговор  был исключительно  слабой прелюдией к большой увертюре, которую мне предстояло услышать по возвращению из командировки.
  Под  пытками местный  продавец «Хозтоваров» признался, что это его бывшая стиральная машина. Но что с ней случилось и как туда шайтан забрался, он понятия не имеет. Принес из дома и хотел тихонько продать в её жителю какого -нибудь дальнего кишлака. И вообще он честно предупреждал, покупателя, то есть меня  о присутствии в ней проклятой самого шайтана.  Только это своевременно высказанное  предупреждение и уберегло его от тяжких телесных повреждений и  некоторых увечий.
  С тех пор прошло много лет. Стиральных машин и прочей домашней техники в нашим магазинах хоть пруд — пруди. Но во избежание длительных домашних увертюр и симфоний в целом, мужики послушайте мой совет- читайте инструкции, а лучше учите их наизусть!