Комета

Людмила Каштанова
 
               

     Был март 1997 года. Однажды ранним утром,  когда небосвод еще был темным и сверкали звезды, я обратила внимание на необычную звезду в восточной части неба, имевшую удлиненную форму. Я сравнила ее с другими звездами и убедилась, что у меня не обман зрения. «Неужели комета?» - возникла мысль. Я никогда еще не видела кометы воочию и это событие меня, безусловно, обрадовало. Я со школы еще помню про комету Галлея, которая  с периодом  76 лет появляется  на  небе.
      «Что же за эта комета? Как она называется?» - я непременно хотела узнать. Стала смотреть телевизор, просматривать газеты, и только один раз в новостях диктор обмолвился о появлении  кометы, название  которой я плохо расслышала, показалось, что ее назвали Пенелопой и период ее  движения по орбите 2000 лет. «Вот это да! – подумала я, - в прошлый раз она была на небе во времена пришествия Иисуса Христа. 
       Эту комету я наблюдала долго - месяца три-четыре - утром и вечером. Хвост ее всегда был обращен от солнца. Это характерный признак кометы. Правда, я видела только один хвост – тот, что ярче был. А оказывается, у нее был еще второй хвост, еле заметный голубоватого свечения, но его, разумеется, можно было видеть только в телескоп.
     Позже я уточнила ее название. Она называлась кометой Хейла-Боппа. По имени первооткрывателей – американских любителей-астрономов Хейла и Боппа. И период ее составляет 2543года, поэтому и выглядела маленькой, потому что была очень отдалена от Земли.