Русское чудо - Дети есть?

Михаил Струнников
                РУССКОЕ ЧУДО                               
Русским чудом называли замечательного конькобежца, ставшего чемпионом мира в начале ХХ века. Его имя и отчество – как у великого писателя, воспевшего русскую тройку. А фамилия? В ней слышится напоминание об искусстве балалаечников, греческих кифаристов, наших гусляров. И тех, для кого трудились Антонио Страдивари и крепостной Иван Батов. Каждому из вас фамилия знакома.
               

                ОБВОРОВАЛИ!
Всякие бывают чудеса. Вот в «Пионерской правде» начала семидесятых годов – сенсация! Пионер обворовал тётеньку. Ту, что у всех на слуху, у всей России. И не заметили! Уже в годах тётенька. Она тоже хороша. С мужем разошлась, а проблемы у него остались: его стали принимать за тётеньку. Он, этот дяденька, не такой богатый, но и не сказать, что уж вовсе… Но что за тётенька?
               

                ВРАГ НЕ ЗАМЕЧЕН               
Лет примерно в пять автор этих строк узнал об интересных событиях. В Первую мировую войну у России, кроме немцев, австрийцев, болгар и турок, был ещё один враг – из бывших турецких подданных. Он без объявления войны перешёл границу, проник в одну из столиц, взял заложников. И хотя в первом же бою враг проявил постыдную трусость, все его требования были выполнены.               
Так почему же молчат учебники? И кто этот враг?
               

                ИНВАЛИД
«Был я на войне, – пишет Виктор Астафьев, – стрелял в людей, и они в меня стреляли». Война есть война! А он кается, что убил инвалида. Убил жестоко, бессмысленно. Тот такой путь проделал! Был во Франции, дошёл до наших краев, куда ни один враг… И всё больше – своими ногами. Одной ноги лишился. Понятно, какая тут скорость: еле-еле. Можно было бы – как горе-вояки хвалятся: «Шапками закидаем!» Жив был бы. Ведь самому плакать захотелось, глядя, как перестал он дёргаться.
Разглядите, расслышьте: кто он?               
               

                И ПРЕСТУПНИК, И ГЕРОЙ               
Как вам это нравится? Тот, кому отказано в политических и гражданских правах, вмешивается в политику, путём запугивания и обмана захватывает чужое имущество и вводит своего человека в верхние эшелоны власти. А что вы скажете, узнав, что он обезвредил опаснейшего преступника, с которым не справилась бы целая армия? Наверху и знать ничего не знали.               
«У нас этого не было», - скажете вы и отчасти будете правы: самый известный случай связан… С кем? 
               

                НАШ ЧЕЛОВЕК ЗА ГРАНИЦЕЙ               
А это как? Герой, вроде бы положительный, расхищает раритеты, используя подкуп. Никто, впрочем, не возмущался – тем более в позапрошлом веке. Это же в чуждых, враждебных России странах. Невелик грех! Если читали внимательно, должны знать: наш человек, подобно Афанасию Никитину, достиг Индии. Больше того: указал путь, посодействовав  и преображению. Страху, само собой, не он один натерпелся. Всё ради того, что вынесено в заглавие: найдёте – перечитайте и убедитесь.
               

                С КЕМ ОНИ ТАК?               
Нехорошо у нас обошлись с этим немолодым иностранцем. Он, сердечный, и так по воле израильских властей смолоду… В 1938 году ему выходить, не позже. Так нет: еще добавили сроку. А всё зачем? Чтобы в ногу со временем, чтобы новых друзей не обидеть и чтобы про Великую Отечественную войну не спрашивали: а где он был тогда? Подумаешь – посидит лишних десять-пятнадцать лет! Перепишем!
С кем можно вот так?
               
 
                «ДЕТИ ЕСТЬ?»               
1. По идее – должен быть кто-нибудь: сын или дочка. Наши писатель с композитором дали исчерпывающий ответ. Но общественность не приняла: семья очень уж получилась неблагополучная. Пусть лучше будет «лицом заменяющим». Лицу и прописку оформили – взамен совсем уж отдалённых мест. Видать, за заслуги перед Отечеством в годы Великой Отечественной. Наши историки не соглашаются: дескать, преувеличено. Однако же… Кто он, и кто у него?

2. А что скажем насчёт детей у этой немолодой уже тётки? Как говорится – история умалчивает. Ясно одно: в коронованные она не вышла и коронованных не рожала.
Тогда почему же?..
Можно объяснить. На самый верх пробилась её сестра – родная или двоюродная: других объяснений не найти. Видимо, наша героиня не делала ей гадостей, как некоторым (и как некоторые). Поэтому и пострадала в меньшей степени: без тяжкого обошлось вреда. Притом учли её возраст... Чей?


















                ОТВЕТЫ
 
                Русское чудо
Это Николай Васильевич (по другим данным - Василискович) Струнников (1886-1940) – как же иначе объяснить стопроцентную уверенность автора-однофамильца?

                Обворовали!
Агния Львовна Барто (1906-1981, в девичестве Волова; её муж Павел Николаевич Барто(1904-1986) – тоже поэт, но малоизвестный; бессовестный пионер прислал в газету стихотворение поэтессы как своё собственное, и его напечатали.)

                Враг не замечен
Это не история – это сказка «Крокодил» Корнея Чуковского, написанная до революции. («По-турецки говоривший» заглавный герой, чтобы освободить узников зоосада, привёл звериное войско в Петроград, названный так после начала мировой войны).

                Инвалид
Птица коростель, или дергач. (В рассказе «Зачем я убил коростеля?» Виктор Петрович вспоминает грех своего детства.)               

                И преступник, и герой
С Котом в сапогах из одноимённой сказки Шарля Перро. (В фольклоре разных народов в этой роли обычно лиса).
 

                Наш за границей               
Ради аленького цветочка в одноимённой сказке Сергея Аксакова. (Содержание знают все –  приведём одну фразу: «Напали на них разбойники бусурманские, турецкие да индейские». Индейцами у нас называли тогда аборигенов Индии.)
   

                С кем они так?
Так можно только со стариком Хоттабычем из одноимённой сказки Лазаря Лагина, написанной в 1938 году, а позже переработанной. (Напомним, что в книге Хоттабыча репрессировал Сулейман ибн Дауд: так в мусульманском фольклоре назван царь Соломон, сын Давида).

                «Дети есть?»               
1. Новогодний Дед Мороз (с конца 90-х годов «прописанный» в Великом Устюге), у которого внучка Снегурочка. (У Александра Островского и Николая Римского-Корсакова, в одноимённых пьесе и опере, она дочь Мороза и враждебной ему Весны.)

2. Возраст пушкинской сватьи бабы Бабарихи: ей всего лишь "нос ужалил богатырь" (коему она хоть и бабушка, но, видимо, двоюродная или троюродная).
 http://www.proza.ru/2015/11/03/1736