Яблоко

Наши Друзья
Зинаида Березина Хрущ

Это было давно. Я была маленькой девочкой и жила в Сибири.
Я родилась там. В то время люди жили очень бедно. Даже хлеб
у нас был не всегда.
Зимой мы ели картошку. А о фруктах не знали почти ничего.
В Сибири зима такая холодная и длинная, что фрукты здесь никогда не растут.
Поэтому, когда мама рассказывала сказку, о царевне,
у которой в  саду росли яблоки, я всегда спрашивала:
- Мам, а она яблоки ест?
- Ну, конечно, ест, - отвечала мама.
- А какие они? - пытала я.
- Круглые.
- А ещё какие?
- Да красные.
- А ещё?
-Сладкие и вкусные, - добавляла мама.
У меня появилась мечта попробовать яблоко. Скоро у меня день
рождения. Мне уже будет пять. И, может, мне купят конфет
или даже подарят торт, о котором я тоже мечтала втихаря.
... И вот я открываю утром глаза, а передо мной на табуретке лежит яблоко!
Сон пропал! И я, схватив яблоко, стала внимательно его
разглядывать.
Оно было настоящее! Один бок был красный, а другой зелёный. А ещё... как оно вкусно пахло! Мне так хотелось его попробовать!
Но я только полизала его, потому что знала, что яблоко -
всего одно, а нас – четверо. Значит, все его хотят попробовать.
Целый день я играла с яблоком, как с куклой, заворачивала его в разноцветные тряпочки, которые мне подарила бабушка, и вдыхала его чудесный запах. Я даже давала понюхать его кошке, но кошка не хотела его нюхать и убегала.
И вот настал вечер, и мама пришла домой  с работы, а потом пришла из школы её сестра Валя. Бабушка сварила картошку и поставила её на стол.
От картошки шёл пар. Она была горячая и рассыпчатая, и
очень вкусная с постным маслом и солью.
А потом бабушка принесла чай и маленький кусочек сахара. Сахар разбили на  четыре маленьких куска,  и каждому досталось по маленькому кусочку.
Наконец-то бабушка взяла яблоко и осторожно разрезала его пополам. А потом каждую половинку она поделила ещё на две части. Получилось четыре дольки.
Мне, самой маленькой, досталась целая долька!
Как же долго я ждала этой минуты! Оно пахло ещё лучше!
И было такое сочное и сладкое! Жаль, что оно так быстро закончилось, я даже не успела понять до чего же оно вкусное!
Но мы все были очень счастливы и рады, потому что
это был мой день рождения и потому что у нас был настоящий подарок – яблоко!