Нефритовое ожерелье 61. Фиолетовые птенцы

Андрей Воин
Художник Michael Jaecks

 
Глава 61. Фиолетовые птенцы

Сенеб отвернулся от струсивших нубийцев.
- Ну что же, пора заканчивать нашу игру, – прошептал он.
Хищная улыбка скользнула по тонким губам полукровки. Всё это время он изучал увёртки Даная и Метиона и теперь, выбрав подходящий момент, метнул сразу два копья и через мгновение ещё два. Эта хитрость удалась.
Метион не успел достаточно быстро увернуться от второй пары, и одно копьё навылет пробило ему грудь. Жрец упал на колени и превозмогая боль дополз до ближайшего большого камня, за которым спрятался.
Копьё, пробившее грудь Метиона не превратилось в чёрную кляксу. Оно начало трансформироваться в тощего хищного птенца фиолетового цвета с длинной шеей, который с громким клёкотом взвился в небо и полетел к «гнезду» на лодке Сенеба.

***

- Надо помочь Метиону, – пробасил Одит. – Я принесу его сюда.
- Брат, ты ничем не можешь ему помочь, – грустно вымолвил Агенор. – Ты не сможешь увернуться от чёрных копий. Для этого нужна определённая подготовка. Только жрец Хеку сможет это сделать.
- Брат, ну как же? Мы тут сидим, а он там кровью истекает!
- Пусть немного потерпит, – Агенор повернул голову и крикнул. – Десятник, пошли кого-нибудь за Хионой!
- Брат, я всё равно пойду, – насупился Одит.
- Нет, не пойдёшь!
Гигант шумно засопел:
- Брат, я всё равно пойду.
- Ну, иди, иди! Тебя же не переубедишь! Упрямый как бык, – нехотя согласился Агенор.
В это время продолжалась дуэль между Данаем и Сенебом. Данаю удалось снести голову ещё одному ученику.

Несмотря на кажущуюся неповоротливость Одит действовал очень быстро. Одним прыжком он перемахнул через низкий обломок стены и пригибаясь побежал по битым камням к Метиону.
Уже через минуту он был рядом. Затем осторожно высунувшись из-за камня и оглядевшись, Одит одним рывком взвалил Метиона себе на плечо и боком, не упуская из виду поле дуэли, поспешил обратно.
Казалось, что удача сопутствует ему. Одит со своей ношей уже прошёл половину расстояния, но не тут-то было. Рядом просвистело чёрное копьё, вонзилось в камень и растеклось чёрной кляксой.
- Брат, ложись!!! – заорал Агенор.
Но гигант замешкался. Он не хотел бросать раненого Метиона на камни. Эти несколько секунд оказались роковыми. Следующее копьё пробило бок Одита. Гигант рухнул на колени. Фиолетовый птенец с победоносным клёкотом взвился в небеса.

***

К Агенору подбежала Хиона:
- Кто ранен?
- Метион и Одит.
Хиона осторожно выглянула из-за стены:
- Вижу.
- Сейчас к ним идти очень опасно. Надо подождать пока закончат Данай с Сенебом. Тогда ты сможешь осмотреть их.
Хиона закрыла глаза и сосредоточилась:
- Оба тяжело раненые. Я вижу это… по цвету их аур, – произнесла она через минуту. – Они истекают кровью. Долго не продержаться.
- Мы вынуждены ждать, Хиона. Сенеб метает магические копья. От них обычный человек не может увернуться.
- Что же делать?
- Надо ждать.
Хиона опять закрыла глаза, просматривая ауры раненых:
- Совсем скоро они потеряют слишком много крови, тогда мы не сможем их спасти, – произнесла она после паузы.
- Мы вынуждены ждать. Если они встанут на ноги, то их настигнут чёрные копья.
- А если ползком?
- Боюсь они не в состоянии ползти. Их надо выносить.
Хиона подумала немного:
- Я поползу к ним, осмотрю ранения. Может что-то смогу сделать там, на месте.
- Хорошо. Хиона, – после раздумья вымолвил Агенор, – только очень осторожно. Не поднимайся во весь рост, и не беги.
Хиона подхватила сумку с бинтами и мазями, перелезла через обломок стены и как юркая змейка заскользила между камнями.

К этому времени Одит и Метион кое-как доползли до ближайших обломков крупных камней и спрятались за ними. Хиона подползла к ним и осмотрела раны:
- Метион, у тебя слишком серьёзное повреждение. Копьё прошло близко от сердца.
- Ага, – прошептал Метион.
Из уголка рта жреца сочилась тонкая струйка крови.
- Ты долго не сможешь лежать здесь.
- Ага.
- Тебе надо в башню. Там вместе с целительницами я смогу остановить кровь и заштопать дыру в твоей груди. Здесь, одна я не смогу ничего сделать.
- Спасибо, Хиона, – Метион попытался улыбнуться.
- Сейчас я обработаю рану Одита, у него не так серьёзно, и потащу тебя.
- Ага, – Метион закрыл глаза.

Через несколько минут Хиона остановила кровотечение у Одита, наложила мази и повязку.
- Ну что, поползли? – обратилась она к Метиону. – Я волью в тебя силы.
- Ага.
Хиона пасами рук приостановила истечение крови и влила в раненое тело изрядную порцию жизненной силы.
- Поползли?
- Конечно, Хиона, – окрепшим голосом вымолвил жрец.

Но далеко проползти им не удалось. Несмотря на все усилия Хионы силы Метиона быстро таяли.
- Больше не могу, Хиона, – изо рта Метиона опять полилась кровь.
- Ну что ты, милый Метион. Сейчас немного отдохнём и опять поползём.
- Нет, Хиона. Не могу. Это я тебе как жрец говорю. Мои силы на исходе, – прошептал он, глотая кровь.
- Тогда я тебя потащу.
- Попробуй.
Но Метион был слишком тяжёл для хрупкой девушки. Она протащила его метров пять, и вся выбилась из сил.
- Осталось последнее средство, иначе ты умрёшь, – отдышавшись сумрачно вымолвила Хиона.
Метион вопросительно взглянул на неё.
- Я с помощью магии крови волью в тебя силы, и мы вместе побежим к башне.
Метион моргнул в знак согласия.
Девушка достала из сумки изящный бронзовый стилет и сделала надрез на левом предплечье, из которого обильно потекла кровь.
Хиона закрыла глаза и начала вслух читать заклинание.

***

Сенеб краем глаза заметил какое-то движение.
- А-а-а, вижу-вижу. Сбежавшая наложница Паитси и раненый Метион. Я, конечно, с женщинами не воюю, но на этот раз придётся сделать исключение, – тонкие губы Сенеба искривила злорадная усмешка.
Жрец два раза моргнул глазом и через мгновение ещё два раза.
Два чёрных копья навылет пробили спину Хионы, а два другие спину Метиона. Бездыханные тела упали на горячий песок, не добежав пару десятков шагов до стены башни. Четыре фиолетовых птенца с громким клёкотом взвились в голубое небо.

«Сенеб, Сенеб, – раздалось в голове жреца. – Что там у тебя происходит? Почему до сих пор мост стоит на месте?»
«Учитель, я веду бой с Данаем и Метионом. Мост будет уничтожен в ближайшее время», – мысленно ответил жрец.
«Твоя задача не вести бой, как таковой, с адептами противника, а в первую очередь разрушить мост!»
«Учитель, но я не могу сейчас сразу выйти из боя. Мне честь воина не позволяет вот так просто уклониться от борьбы».
«Честь, честь. Какой же ещё глупый этот Сенеб. Верит в такие никчемные понятия, – устало подумал Сизл. – Хотя…, ну-ка посмотрим.... Это не честь, а тщеславие. Желание стать первым, лучшим, чтобы потом похвастаться: вот, я один «завалил» сразу двух жрецов Хеку».
Конечно, эти мысли Сизл не послал Сенебу.
«Ну и что ты намерен делать далее?» – осведомился Сизл.
«Учитель, в течение получаса я закончу. Мост будет уничтожен», – мысленно ответил Сенеб.
«Смотри, мой лучший ученик, не более получаса. Мне нужен проход для наступления. Корабли с войсками уже почти готовы. Если ты почувствуешь, что не успеваешь, брось эти боевые игры и сам займись мостом. Доиграешь потом. Данай и Метион никуда от тебя не убегут».
«Метион уже мёртв».
«Тем более. Жду от тебя ответ, когда уничтожишь мост. Всё. Конец».

Сенеб тыльной стороной ладони вытер пот, выступивший на лбу.
«Всё-таки я убью тебя, выкормыш Клития. Сосунок, мальчишка. Как ты посмел открыто бросить мне вызов? Мне, который на голову выше тебя в познаниях магии? Я не позволю какому-то там жрецу Хеку потешаться надо мной. Прыгает тут передо мной как горный козёл. Ну ничего, не долго прыгать осталось, знаю, уже устал».
Занятый собственными мыслями Сенеб пропустил начало броска Даная. Лёгкий как крыло ибиса крутящийся бумеранг в мгновение ока снёс верхнюю часть черепа Сенеба, который с удивлением закатил глаза:
- Все! – вырвался последний хрип из губ жреца.
Оставшиеся двадцать два чёрных копья сорвались с места и устремились к своей жертве. Бумеранг, описывая круг очень медленно, как казалось Данаю, летел обратно к своему хозяину.

«Так, надо бежать! Позади есть глубокая яма, – промелькнуло в голове Даная. – А как же бумеранг? Я сейчас не смогу изготовить второй такой-же! Сил не осталось».
Несколько секунд промедления дорого обошлись жрецу. Он уже почти что добежал до широкой ямы и прыгнул. В последний миг в воздухе его пронзили шесть чёрных копий, остальные просвистели мимо. Мёртвое тело упало на дно песчаной ямы.
Шесть фиолетовых птенцов с победоносным клёкотом устремились к «гнезду» на лодке, где среди трупов на окровавленной палубе молча сидели два оставшихся в живых ученика Сизла, с искренним изумлением взирая на развороченный череп Сенеба.