Сверхабсолютная бережливость

Лиззи Винтер
               И когда успела Люська стать светской львицей,ума не приложу!Только она была столь изысканна в эпистолярном жанре,что и сравнение с Люськой Оторвашкой в институте было не в пользу студентки.
            Она писала: «Сегодня опять были с Фимой на очередном рауте. Ох, как устала я от утомительных разговоров о замках, бриллиантах и моде! При этом надо помнить, что шлейф платья может зацепиться за ножку стола или кто-нибудь попытается специально наступить металлизированной шпилькой. И того хуже, приходится принимать ухаживания высокопоставленных особ, так как Фиме продвижение по службе необходимо.»
            Я читала эти письма и тихо завидовала институтской подруге.
           Случилось невероятное! Люся и Фима прислали мне приглашение и билеты на поездку к ним в гости, в Хайфу.
            Бережливость может быть легкой, средней и абсолютной. У Фимы она случилась сверхабсолютной. Встретил он меня в аэропорту на стареньком  «Форде». Открывая багажник , чтобы поместить в него мой довольно упитанный чемодан, Фима извиняющимся голосом сказал: «Такси так дорого стоит, а на своей машине как-то привычней. Да и повезу Вас по городу медленно, покажу некоторые достопримечательности.»
            И потом, когда ставил на стол скромную бутылку «Мерло», которое Люська привезла два года назад из России, Фима предварил свое действие скромным: «Это лучше, чем французское  «Бордо». Правда, Люся?» ,-и неулыбчивая подруга молча кивнула.
            Но главный сюрприз меня еще ждал впереди.
           В трехкомнатной квартире самая большая комната была отведена тете Изольде, маме Фимы. После инсульта, который случился пару лет назад, она не могла ходить и говорить. Это была сухонькая пожилая женщина с гофрированной кожей лица и тела .Тонкие губы , выцветшие  голубые глаза, и легкий пушок коротко остриженных волос, как корона, венчал эту голову некогда первой красавицы торгового центра.
        Люська была вынуждена частенько оставаться с тетей Изольдой , потому что у Фимы была ответственная работа. Капризы больной были просто невыносимы: она ненавидела приходящую сноху, издевалась над ней как могла-то опрокинет чай или суп на постель , то уронит лекарства на пол. Заботливый сын не доверял Люське и когда приходил домой спрашивал: «Ты давала мамочке куриные паровые котлетки?»
Услышав утвердительный ответ, наклонялся к маме. Первое время подруга думала, что он собирается мамочку целовать, а оказывается , он ее обнюхивал, чтобы убедиться в правдивости  люськиных слов !??
          …Наступал Новый год, Фима пригласил на праздник любимую: «Отпразднуем в узком семейном кругу.» Люська была хороша от ушей до хвоста: и платье, и прическа, и туфли, и настроение, просто блеск! Фима встретил девушку радостно!: «Пойдем скорее, я так рад!»,-повторил он несколько раз.
              Стол был сервирован в комнате, где была кровать тети Изольды . Фима подвел Люську к постели матери и с восхищением сказал: «Ты посмотри, какая красивая у меня мамочка! Я приглашал на дом стилиста, ей сделали прическу, маникюр и макияж!» Все было бы достаточно приемлемо, если бы не ярко-красная помада. Фима присел на стул возле маминой кровати, взял ее руку в свою гладил молча и смотрел с восторгом на маму.
             В 23-30 Люська поняла, что Новый год в эту квартиру точно не придет, взяла такси и уехала  к себе. Она в одиночестве выпила бутылку шампанского, съела два апельсина и уснула под утро в кресле. Это был предыдущий праздник. А сегодня я стояла в комнате, где возлежала тетя Изольда, зная эту и множество других историй, и не представляла что сказать.
            ...На другой день Фима подошел ко мне и сказал: "Наташа, мы с Люсей очень рады, что Вы к нам приехали!Примите от нас этот скромный подарок, бусы из сердолика, мамочка недолго их носила, лет 10 всего!»
Я поблагодарила  Фиму, сократила срок своего пребывания в Хайфе до трех дней, а бусы выбросила в мусорный бак в аэропорту.
             …Тетя Изольда еще жива: «Живее всех живых»,-по словам Фимы.
Люся   вышла замуж за Исаака, программиста с их работы, у них  растут два сына.
    А я пишу очередной бестселлер, где нет места сверхабсолютной бережливости.