Гладиолусы, или Красоты много не бывает

Ник Верман
- Сказано гладиолусы и точка! Ты ходила с гладиолусами, я ходил с гладиолусами. Считай – это семейная традиция. Конец дискуссии.

- Но Сережа, - тихо попыталась возразить Вера, - она ведь сама ростом с гладиолус. Как она их потащит? Да и не носят их уже.

- Ничего, справится. Ты тоже была кнопка, а ничего, дотащила. А красоты много не бывает.

-Ты помнишь? – улыбнулась Вера.

-А-то! Спрашиваешь! Я тогда на линейке решил, что женюсь на тебе, когда вырасту! – заржал Серега.

Что ж, сказано – сделано. И ведь правда  женился!

Вера с Серегой с первого класса учились вместе. Правда его за хулиганские выходки выперли уже после девятого, а она училась до одиннадцатого.
Это был уже совсем другой период, но даже тогда Серега неумолимо присутствовал в Вериной жизни, отпугивая от ее дома всех потенциальных ухажеров.

А перед армией заявился с гладиолусами делать предложение и обстоятельно объяснял тете Наде почему именно за него, а не за кого-то другого Верка должна выйти замуж.
Тетя Надя посмеялась и заявила незадачливому претенденту, что кандидаты без высшего образования на должность Вериного мужа ею не рассматриваются.

Серега воспринял отповедь всерьез, и сразу после армии поступил в Военмех, что, как оказалось в последствии, явилось переломным моментом в его жизни.
В общем, как говориться, все что ни делается – к лучшему, а Серега всегда точно знал, чего хочет, и что для этого нужно делать. И спорить с ним было бессмысленно.

Поэтому на следующий день, 1 сентября, Мелкая пошла в школу в огромных белых «чебурашьих» бантах – тоже, кстати, папин бзик, и с «ружьем» из гладиолусов.

Букет был огромный, и мелкая тащила его придерживая плечом, впрочем, приподнятого настроения ей это не портило: пешком по улице, за руку с довольным, обожаемым папой – момент того стоил!
Мы с Верой и Старшей племяшкой деликатно шли следом, чтобы не нарушать торжественность этого самого момента.

На линейке в школьном дворе Мелкую, за невысокий рост, поставили в первый ряд, хотя ее гладиолусы порядком выделялись, воинственно вздымаясь ввысь, и закрывая обзор стоящему за ней крупному и довольно хулиганистому на вид пацану с дежурным букетом гербер под мышкой.

Я обошел построение и снимал линейку с другой стороны двора, поэтому не слышал, что произошло, но, благодаря оптике, хорошо видел: прямо посреди речи какого-то высокопоставленного чиновника наша, уже некоторое время опасно хмурящаяся Мелкая вдруг подскочила, и, развернувшись, со всей силы огрела стоявшего за ней хулиганистого пацана гладиолусовым букетом. Опешивший от неожиданного отпора парень неуверенно пытался защититься от воинственных гладиолусов своими скромными герберами, да не тут то было! Мелкая вошла в раж, все больше и больше тесня пацана.
Тут подоспела Классная, детей растащили, линейка продолжилась.
Краем глаза я заметил довольное лицо Сереги и  расстроенное – Веры.

Линейка закончилась, и первоклашки нестройно потянулись в школу.
У самой двери, видимо склонный к глупым шуткам незадачливый пацан случайно загородил было дорогу нашей Мелкой, но тут же опасливо косясь на гладиолусы посторонился, пропуская ее вперед, и она гордо проплыла мимо, высоко задрав нос.

Вечером по случаю начала учебного года в гостиной был накрыт стол. Девчонки, объевшись тортом и прочими вкусностями, быстро начали клевать носами  и рано ушли спать, а мы еще долго, до самой ночи сидели за школьными воспоминаниями.

А спустя некоторое время мы снова собрались за этим самым столом, уже по случаю Вериного дня рождения. Мелкая уже давно освоилась в школе: легко училась, ни с кем больше не дралась и Классная была ею вполне довольна.

- Да, а ты в курсе? – заржал вдруг Серега, - наш горе-шутник-неудачник с линейки, помнишь?

- Ну? – говорю,

- Он же здоровый лоб  - таскает нам теперь портфель! - откровенно загордился Серега и резюмировал, - Вот так вот! Знай наших!  А вы говорили: «не носят», «большие очень». Не-ет! Все-таки красота – это страшная сила, и много ее не бывает!