Нло миф или реальность?

Виктор Тельпов
Официальная наука не даёт ответа на данный вопрос.  Уфологи, с пеной у рта доказывают, опираясь на множественные факты очевидцев, лично наблюдавших НЛО, что инопланетные корабли не только существуют, но некоторые из очевидцев имели  контакт с инопланетянами. Я с определённым  скепсисом отношусь к утверждениям тех и других, не имея возможности опровергнуть утверждения или отрицания обеих сторон. В итоге, мне ничего не остаётся, как присоединиться к многочисленным  невольным свидетелям атмосферных явлений, не имеющих научного обоснования.
             В своей жизни я был свидетелем трёх вторжений инопланетных кораблей в воздушное пространство нашей земли. Или иначе, был свидетелем трёх случаев возникновения необъяснимых явлений в атмосфере земли.
             О первом своём столкновении с необъяснимыми явлениями, я подробно рассказал в репортаже «Уч-Арал 1974-1980 гг», когда  техническими средствами  было обнаружено НЛО.    О двух последующих встречах с НЛО я расскажу ниже.
              Середина августа в Хабаровске вспоминается окончанием порядком надоевших муссонных дождей, разливом батюшки Амура, который в это время больше похож на море, чем на реку. А также открытием охотничьего сезона на водоплавающую дичь. Наш коллектив военных охотников №52  с нетерпением ожидал этого дня. Командир полка подполковник Верещагин благосклонно относился к «буйно - помешанным» лётному и техническому составу,  охотникам.  Своим решением он сократил рабочий день, поддавшись их настойчивым просьбам. Разлив Амура в этом сезоне был как никогда большим. Вода подтопила ещё не собранный урожай  огородов посёлка Калинка, вплотную  подобралась к аэродромным постройкам, подтопила низину ВПП, где нашли пристанище некрупные караси.
               Сборы были недолгими, далеко выезжать не было смысла, утка летала повсюду и даже на аэродроме, что крайне опасно для летательных аппаратов. Столкновение с птицей самолёта, как правило, заканчивается лётным происшествием. Мы решили убить «двух зайцев», в какой - то степени повысить безопасность полётов, отстреляв часть и прогнать ружейной канонадой другую часть, большую.  Во всяком случае  «отвести душу», то есть получить удовольствие от охоты на утку.
              Решили начать охоту на водоплавающую дичь в районе зоны третьей эскадрильи. Без лодки при большой воде на охоте делать нечего. Я вместо лодки использовал спасательный плотик из комплекта НАЗА (носимый аварийный запас) самолёта МиГ-21БИС, который мне подарил ещё в Йемене мой приятель по подводной охоте Петро Яковишин. Лётный состав его ласково величали «гробик», и в самом деле его напоминавший по форме.  Пилоты аэродрома Советская Гавань, чьи маршруты полётов проходили над морем с большим скепсисом отзывались о спасательном плотике.  Сетуя, что если даже удастся влезть в зимней лётной амуниции на плотик, продержаться  и не замёрзнуть в мокрой одежде пилоту при отрицательной  температуре более часа вряд ли удастся.
                Долго не мудрствуя, мы рассредоточились по берегу разлива, привели в «боевое состояние» плавсредства, погрузили охотничью амуницию и выплыли в плавни разлива Амура.
                Я долго выбирал место охоты, уплыл в разлив километра на полтора два, но островка или приемлемой для охоты отмели я не нашёл. Приметил поваленное дерево с огромными  корнями, торчащими высоко над водой. Решил пришвартоваться в районе корневой системы дерева, чтобы удобней  было взобраться на ствол. Я слышал как наши парни «дуплетили» по налетавшей утке и разочарованно  всматривался в «чистый» слегка розовеющий запад. От обилия пищи, казалось, рыба сходила с ума, выпрыгивая из воды то справа, то слева, то сзади, даже успевал заметить их жирные формы. Но утки далеко облетали торчавшую из воды корягу и меня, охота не задалась, пора возвращаться к берегу, пока ещё не стемнело.
                Я спустился по торчавшим в разные стороны корням дерева к своему плотику. Бросил ружьё и рюкзак, коленом упёрся в резко провалившееся дно полуспущенного плотика. Проколол о корягу, когда швартовался к дереву, думаю вслух. Ладно, сейчас подкачаю «гробик» и к берегу, хотя до него далековато будет. Ручным насосом я накачал плотик до нужной твёрдости и налёг на вёсла. Через 100 метров плотик и я вместе с ним снова погрузились в воду. Снова качаю плотик и снова спринтерский заплыв, не более 100метров, и снова качаю.  В районе поселка «Лесное», в километрах трёх-четырёх по воде от меня, кто-то выпустил три красных ракеты. Весело кому-то, думаю и не могу понять, почему ракеты не гаснут.
                От края посёлка ракеты вышли в разлив, озарив багрянцем вечернюю воду. Ещё больше был удивлён, когда три красные ракеты в форме правильного, равностороннего  треугольника, двигались прямо на меня. Секунд через 20-30 равносторонний треугольник завис передо мной метрах в ста. Окружавшая меня вода и начавшийся куриться над водой туман окрасились в ярко багровый цвет.  Что за хрень? Удивляюсь я, только закончив очередную подкачку плотика и энергично взявшись за вёсла. Вдруг возникает крайне неприятное ощущение, то ли гипноза, то ли сканирование головного мозга. Мне чётко, подсказывают, это НЛО (если ты этого ещё не понял). Вот чёрт, только этого мне сейчас не хватало, это первое что пришло в голову.  Равносторонний треугольник образованный тремя красными огнями исчезает. Огни не погасли плавно, их как будто выключили.  Размер грани треугольника составлял 15 – 20 метров, это чисто условно, если я правильно определял расстояние до треугольника. Я снова налёг на вёсла, до берега ещё около километра. Во всём теле ощущаю озноб непонятного происхождения, руки уверенно работают, но тоже дрожат. Ну что испугался? Упрекаю себя. Добираться вплавь до берега не испугался, если бы возникла такая  необходимость, а здесь струсил, столкнувшись с необъяснимым явлением.  Уже стемнело, пока я выплывал в сторону берега на спасательном «гробике». Берег просматривался чёрной полосой метрах в двухстах и это радовало. Последние сто метров решил проплыть без подкачки плотика. Работаю вёслами, сколько хватает сил. Сильно провалившимся дном плотика начинаю цеплять верхушки подтопленной травы, ещё немного, ещё чуть – чуть, и вдруг удар по спине и чуть пониже, это я наехал на крупную рыбину, приплывшую к берегу полакомиться при береговой живностью. Едва держащейся на воде плотик черпанул воды и лёг на дно. По пояс мокрый я встал на ноги, глубина воды не доходила до колен. Схватил за ремень ружьё, вытянул рюкзак, свободной рукой  взялся за край плотика и медленно побрёл к берегу.  Вот и всё, на сегодня приключений вполне достаточно, пора домой.  Неспешно идя домой, я размышлял, что сегодня у меня состоялась встреча с НЛО, и даже состоялся телепатический контакт, в результате которого инопланетяне  узнали о моём не желании с ними общаться. Я не стал ни с кем делиться о встрече с НЛО, чтобы не подумали ребята, что эти видения возникли в результате  фобии-явления после прокола плотика.
             Осень на Дальнем востоке, это период заготовок не только таёжных дикоросов, но и заготовка на длинную, шестимесячную зиму дальневосточного лосося и естественно деликатесной красной икры. Местным жителям (абориенам-нанайцам) государство разрешало отлов лосося до 200 килограммов на каждого члена семьи, исходя из чисто физиологической выживаемости особей нанайской национальности. На пришлых же, лиц иных национальностей подобная льгота не распространялась, независимо от сроков их проживания в данной местности. В общем, всем остальным жителям государство предлагало лицензионный отлов лосося. Купить на рынке подобные деликатесы простому смертному было не реально на зарплату, тем более пенсию бывшего военного.
              И всё же мы находили возможность запастись на зиму деликатесной икрой, для чего необходимо было посетить Нанайский район. Нанайцев было сложно проконтролировать  о количестве заготавливаемой ими рыбы, поэтому они рыбачили с началом путины и оканчивали её, когда лёд начинал сковывать  реки. Естественно они продавали и рыбу, и икру по вполне доступным ценам для простых смертных. К примеру, один «хвост кеты» оценивался в одну бутылку водки, литр красной икры обменивался на литр сорокаградусного напитка.
              Мне посчастливилось поучаствовать в лицензионной рыбалке на Амуре, и представилась возможность убедиться, насколько труд рыбака труден и опасен. И главное, что уяснил для себя, что выпитая за ночь бутылка водки человека лишь слегка опьянеет, в основном спиртное идёт на согрев организма и восстановление сил рыбака. И стало понятным, почему жидкая валюта пользовалась большим спросом  среди рыбаков во время путины лосося.
              Ежегодно мы организовывали поездки к братьям нанайцам за рыбными деликатесами. Сами же нанайцы красную икру в пищу употребляли редко, они считали это  удовольствие слишком расточительным, и предпочитали для себя заготавливать впрок икру от щуки. Её заготавливали, так же как и кетовую икру по всем правилам, очищали от плёнки и помещали в «тузлук», соляной раствор определённой концентрации. По вкусу щучья икра не слишком сильно отличалась от кетовой икры, конечно, она размером гораздо мельче и цвет имела ярко жёлтый. Нас интересовала икра кетовая как остальное большинство любителей деликатесной икры. Нанайцы это чётко уяснили и пользовались моментом подзаработать деньжат и запастись «огненной водой» впрок. Пьянство среди местного населения было страшным бичом. Оно поражало и русских и нанайцев и всё же нанайцев больше, в связи с физиологической особенностью  организма северных народностей и коренных жителей Дальнего востока.
            В очередную поездку в Нанайский район, это около двухсот километров по пустынной дороге, мы отправились вдвоём с моим однокашником по Борисоглебскому ВВАУЛ Евгением Морозовым. Мы с ним иногда, в свободное от службы время вырывались в тайгу за дикоросами. Поездка за деликатесной икрой мы планировали давно, но ему как начальнику штаба полка весьма проблематично покинуть воинскую часть на целые сутки. Согласовав с командиром полка свой выезд, мы с рассветом отправились в дорогу, уложив в салон «лады» заранее закупленное спиртное. Кстати мы с Евгением Морозовым служили в разных частях, я в полку ПВО, Евгений в полку ВВС, посему между нами не было взаимоотношений подчинённости.
             Трасса Хабаровск – Комсомольск на Амуре находилась в состоянии долгостроя, её отдельные участки были покрыты неплохим асфальтом, но основная часть трассы гравийно-щебёночного покрытия.  Конечный пункт нашего маршрута посёлок Найхин и посёлок Даерга, там имелись, как тогда мы выражались свои прихваты, отлаженные за восемь лет службы на одном месте.  Добрались до места без приключений, нашли нужных людей, но делами заняться в этот день нам не позволили. Вы, гости, так нам заявил Женя Закир из местных нанайцев, сегодня мы гуляем, а завтра решаем дела. Александр, мой давний приятель – русский был женат на нанайской женщине. Ребята знали, что мы «затарены» под завязку спиртным, а на халяву не пьют только язвенники и трезвенники. С подполковником Морозовым  мы условились заранее, в подобных мероприятиях спиртное употребляет только один из нас, другой должен быть абсолютно трезвым.  Я был за рулём, поэтому пить за двоих жребий выпал Евгению Морозову.
             Смотреть трезвыми глазами на подвыпивших мужиков, умора и только. Подполковник Морозов компанейский мужик вдруг вспомнил историю освоения Дальнего востока, обычаи местного нанайского населения. Нахваливая гостеприимство хозяев дома за хлебосольство Евгений Морозов вдруг вспомнил один из обычаев встречи дорогих гостей местными нанайцами. Женя, ты помнишь, как твои предки встречали дорогих гостей, обратился подполковник Морозов к хозяину дома, видно решив подшутить над незадачливым нанайцем?  А что ты имеешь в виду? Вопросом на вопрос ответил Женя Закир. Но как же, ты Женя забыл главный гостеприимный обычай нанайцев, для дорогого гостя «мой дом есть твой дом», «моя жена есть твоя жена» в задумчивости добавляет Женя Закир. Мы долго смеёмся, глядя на несколько обескураженного  хозяина. Получилось, что гостеприимного нанайца упрекнули в отходе от гостеприимных обычаев его предков. Маленького росточку, где то не более 150 сантиметров Женя Закир не оказался так прост. Хорошо, я согласен молвил он. Но когда я приеду к тебе в гости в Хабаровск «твоя жена будет моей женой», на одном дыхании выпалил Женя Закир. Я на мгновение себе представил, как воспримет его визит Ольга Морозова и его притязания  быть временно  женой нанайца. Я чуть не задохнулся от смеха и очень посочувствовал Евгению Закир, который  считал бы ступеньки лестничного пролёта, после предложения Ольге исполнить гостеприимный обычай нанайцев. Так со смехом эту тему закрыли и вышли на свежий воздух, чтоб головы у пьющих друзей просветлели. Звёздное небо было необычно красивым, вечерний звездопад был неповторим. Посмотри, я обратился к Евгению Морозову, сегодня необычный звездопад. Да, я уже обратил внимание, сколько их сгорает в атмосфере земли, согласился Морозов. Произошедшие  дальнейшие события в атмосфере земли нас просто обескуражило. Я обратил внимание на яркую падающую звезду, которая должна бы сгореть в плотных слоях атмосферы, как и тысячи её собратьев. Но падающая звезда продолжала светиться, причём скорость её падения заметно уменьшалась. С уменьшением скорости падения звезда плавно переходила в горизонтальное движение или полёт. Безоблачное небо и ярко светящаяся луна позволили наблюдать это необычное явление. В горизонтальный полёт объект перешёл окончательно правее километров в трёх - пяти от населённого пункта Найхин на высоте около одного километра. Его уже возможно было рассмотреть. Объект представлял собой цилиндр диаметром 5-6 метров и в длину около 200 метров. Размеры определялись визуально, поэтому возможны неточности  в определении расстояния из-за размеров объекта. В передней части объекта на расстоянии 1/3 фюзеляжа располагались два небольших плоских крыла с обрубленными кромками.  На консолях коротких крыльев располагались по паре зелёно-красных  навигационных огней. Сверху и снизу фюзеляжа располагались яркие красные навигационные огни, работающие в пульсирующем режиме, как у современных самолетов. По всей длине фюзеляжа располагались круглой формы светящиеся  иллюминаторы, как у самолёта.  Объект двигался бесшумно.  За два – три километра до реки Амур НЛО  включил прожектор. Угол  луча прожектора составлял около шестидесяти градусов и светил строго под собой так же ярко, как узкий луч современных прожекторов.  Над рекой Амур объект совершил разворот и направился в сторону города Хабаровск. Радиус разворота был очень мал или отсутствовал вовсе. В развороте чётко просматривалась его цилиндрическая форма. Скорость объекта в горизонтальном полёте составляла примерно 500-600 км\час. Ты это тоже видел?  Обращаюсь я к Евгению Морозову.  Или мне это всё показалось? Видел, конечно, не могу понять что это, на самолёт не похож, летит бесшумно, размеры и форма необычные.
            Через пару дней в местной газете появилась заметка  о наблюдении НЛО в небе городов Хабаровск и Комсомольск на Амуре.
            30.10.2015 г.     Виктор   Тельпов.