Франц Кафка, Банк Москвы, судебный пристав и безум

Константин Бахарев Павел Алин
Я угодил в историю, как будто скопированную из романов Франца Кафки. Это очень удивительно, словно бы меня перенесло в один миг из мира нормальных людей в какую-то исковерканную реальность, где действует одно правило – никаких правил.
В прошлую пятницу, вечером, я случайно обнаружил, что на моей банковской карте в Банке Москвы нет ни копеечки. Деньги пропали безвестно, причём никаких извещений об этом не поступало. Как впрочем, не было и никаких предупреждений.
После выходных я начал выяснять, в чём дело. И узнал – мой счёт заблокирован, а деньги сняты по указанию судебного пристава.
(Из моей зарплаты вычитают одну задолженность, причём эти вычеты идут несколько лет, и они не превышают, как и положено по закону, половины, то есть 50%).
Но ведь вычеты производит бухгалтерия нашего учреждения и на карту поступают деньги после всех положенных вычетов.
А тут у меня сняли 100% заработной платы. То есть вообще всё.
В банке пояснили, что ничего сделать не могут, так как они исполнили решение приставов.
- А как же закон? Ведь больше 50% от зарплаты нельзя снимать? – спросил я. – на что мне жить? Дайте справку, что зарплата сюда поступает.
- А мы ничего не знаем, - ответили в банке. – Идите к приставам. И такую справку не дадим, мы же не ваш бухгалтер.
Пришёл к приставам. И началось вот это, из Франца Кафки.
Оказалось, что пристав, снявший мою зарплату, болеет. А к начальнику можно попасть только по записи на начало декабря. А сейчас она пьёт кофе с приехавшими чинами откуда-то из управления. А сегодня день приёма граждан, а запись всё равно на декабрь. А на дверях висит намертво приклеенная бумага, что сегодня день технических работ и приёма  граждан не будет.
Зашёл к заместителю старшего пристава.
Мне сразу сказали, что это я во всём виноват, так как надо долг оплачивать сразу и не мучить приставов. Потом добавили, что если буду что-то узнавать, приставы придут ко мне домой, опишут, арестуют и продадут всё моё имущество. А документов по моей проблеме нет, они все у больного пристава.
Но так как я не уходил, замначальника сказала, что деньги мне вернут, но потом, и записала мой номер телефона.
Все эти хамские выходки на меня большого впечатления не произвели, поскольку я бывал в разных ситуациях. И подумал, я ведь журналист, надо написать об этом безобразии. Позвонил в управление приставов, описал проблему, попросил подготовить комментарий – сколько таких случаев по краю, как за беззаконие поощряют приставов и так далее. Связался с прокуратурой, а там мне сказали, что это обычное дело, и вообще мелочь.
Здесь я задумался, значит, для прокуратуры, когда у людей незаконно отбирают всю зарплату, нормальное дело. Странно.
Но тут мне позвонили из управления приставов и сказали сходить к тому начальнику, что пьёт кофе, и она решит все проблемы.
Разговор в приёмной
- Здравствуйте ещё раз! (это секретаршам), можно пройти к начальнику?
- Вы по записи?
- Нет.
- Нельзя. Вам ведь уже говорили сегодня, только по записи.
Выхожу в коридор, звоню в управление, описываю ситуацию. Мне перезванивают, говорят снова идти. Захожу в приёмную.
- Можно к начальнику пройти?
- А, так это вы от такого-то? – как-то льстиво улыбается секретарша.
- Я простой гражданин, - отвечаю.
Улыбка пропадает, и снова разговор про запись.
Я снова выхожу и снова звоню в управление.
Захожу в приёмную. Там стоит начальник и уводит меня в кабинет заместителя, где я был час назад. Та, увидев меня, вспыхивает и говорит – Я этому молодому человеку всё уже объяснила!!
Начальник делает ей знак и та умолкает. Потом начинает мне лгать и нести какую-то юридическую чушь. В общем, я сам во всём виноват, но деньги мне вернут. А почему тогда я виноват? Виновен – берите деньги, не виновен – не трогайте.
Я прошу дать мне документ, по которому у меня сняли деньги.
- А вы его не получали? – удивляется начальник. Заместитель встаёт и уходит искать этот документ.
Начальник говорит мне принести справку с работы, что на арестованный счёт поступает заработная плата, написать заявление об возврате денег и всё сразу уладится. И всё валит на банк. Дескать, пристав предлагала им установить, можно или нет мои деньги забирать, чтоб всё по закону было, а они своевольничают.
Мне дают копию постановления, я ухожу.
И вечером, после работы, начинаю интересоваться, а как с этой проблемой в России. И меня охватывает ужас. Много лет приставы арестовывают счета у всех подряд, снимают с них 100% не то что зарплат – пенсий! алименты на детей! детские пособия! А деньги для детей вообще трогать запрещено категорически. А приставам всё равно.
Истории там просто жуткие. У мужика сдирали 100% зарплаты три месяца, жена не работает, двое детей. Потом как-то уладил.
Ещё один мужик. Пристав прислал запрос – есть ли у него счёт в банке. И банк тут же заблокировал счёт, куда шла зарплата. Даже и арест никто не накладывал!  Два месяца бился, потом через суд добился отмены.
Я подумал, да у меня-то вроде всё хорошо. Пока.
Копался в судебной практике, законах, документах. И узнал удивительные вещи.

1. По закону о судебных приставах они обязаны собрать ПОЛНУЮ информацию о всех источниках дохода должника и куда они поступают.
2. Есть рекомендации ФССП, как арестовывать счета. При этом пристав ОБЯЗАН узнать, какие средства поступают на счёт.
3. Решение Верховного Суда. На ТРЁХ страницах обязанности пристава расписаны, почему он обязан выяснять, что за средства на счёте. А вовсе и не банк должен  это делать, как мне врали приставы.
И ничего этого не выполняется. Но я решил исполнить слова начальника приставов и мне приготовили в бухгалтерии справку, что на арестованный счёт поступает зарплата.
Вечером мне звонит тот самый пристав, что лишил меня зарплаты и заболел.  Говорит, что справка из бухгалтерии не нужна, а нужна справка из банка, что зарплата поступает на арестованный счёт.
- Но в банке мне уже отказались давать такую справку, - говорю я. – Они же не знают, что это за деньги.
- Ой, да всё они знают, - отмахивается та. – Я уже знаете, сколько таких счетов арестовывала! Так что несите справку из банка. И приходите в конце следующей недели, я болею сейчас. Тогда и постановление своё отменю.
- Так мне зарплата должна прийти к тому времени, каждые две недели ведь платят. Я же совсем без денег останусь.
- До свидания.
И тут же пришло сообщение из банка, что готовы разблокировать мой счёт, если пристав отменит постановление об аресте.
А она его отменит, если я справку из банка принесу. А мне её уже не дали и не дадут. Откуда им знать, что за деньги поступают ко мне на счёт.

А сейчас немного теории. Пристав обязан знать закон о судебных приставах, решение Верховного Суда о сборе данных, а уж разъяснения ФССП точно должны применять.
А всего этого как будто и не существует. Нет законов, нет Верховного Суда, есть только ложь, хамство и обман.

Говорят, когда человек сходит с ума, у него постоянно сильно болит голова. У меня она не болит. Может, голова болит у нашего мира?