К слову о чуде. Божий промысел

Светлана Корчагина-Кирмасова
    - Всё есть Божий промысел, - сказала мне Наташа, соседка по номеру в санатории перед отъездом и посоветовала мне  съездить в Саввино - Сторожевский монастырь, - только не с экскурсией, бегом ничего не увидишь и не проникнешься. А место это святое. Сам Преподобный  Савва ходил по той земле, ступал по ступенькам храма, касался стен. Намолен каждый камушек. Да и сам лежит там,  людей исцеляет. Слава Господу, помогает нам, вот и ручки мне подлечил.
    Наташа перекрестилась и положила мне в ладони деревянный список Саввы Сторожевского.
- Не дарят иконки,  я и не дарю, а отдаю, если не случится тебе попасть туда.  Она была со мной, когда молилась вместе с братией, сила теперь в ней, береги её.
- А как же ты?
- Тебе нужней. А в монастырь постарайся, пораньше встань, часов в пять, чтобы на службу успеть. В купель окунись, она там, в овражке, где келья его была.
- А как же я доеду так рано.
- С Божьей помощью, милая, только с ней.
    Она перекрестила меня и вышла из номера.
    Слова Наташи глубоко запали в душу. Работала она простой дояркой на ферме, где-то под Тверью. Но благородство и покой, который исходил от неё, подкупали и удивляли.  С первого дня и первой минуты знакомства, она словно упреждала меня:
- Не беспокойся, я  не буду мешать. Живи как  тебе надо.
    На следующее утро я не обнаружила её в номере, днём тоже не встречались, вечером, когда я пришла, после просмотра кинофильма, она уже спала. На второй день, увидев её в столовой, я поспешила  навстречу:
- Наташа, ты не бываешь в номере?
- Извини, пожалуйста, надо было предупредить, я хожу на литургию в монастырь, а процедуры у меня после обеда. Спасибо тебе за заботу.
    На тумбочке у её кровати я увидела толстую книгу в добротном переплёте с золотым тиснением – «История Библии». Я поняла, что живу с человеком необыкновенным, самобытным и глубоко верующим.
    На неделе у меня не получалось съездить, но в воскресенье я поднялась в пять часов, перекрестилась на иконку и вышла на улицу. Лёгкий весенний морозец бодрил, я смело зашагала к остановке, но, не дойдя до неё, меня нагнал автомобиль и притормозил. Мужчина средних лет окликнул из окна:
- Куда так рано, любезная?
- На службу в монастырь.
- Дело серьёзное, садись, подвезу.
    По дороге он поведал мне, что едет за женой, что они вместе будут лечиться в санатории. Перед тем как мне выйти, он попросил:
- Помолись за мою Лизавету, сильно хворая она.
- Обязательно, а как вас величать.
- Юрием.
- За вас обоих и помолюсь.
    Ещё издали я услышала пение, доносившееся из храма. Людей было немного, я прошла ближе к алтарю и погрузилась в созерцание убранства собора Рождества Богородицы. От стен веяло стариной, чем-то они напоминали собор Василия Блаженого, скорее выпуклыми полуокружностями над низкими входами между приделами, затёртыми до глянца верующими. Справа от алтаря находилась рака с мощами Саввы Сторожевского, к ней вели гранитные ступеньки. Ход богослужения захватил меня, я полностью погрузилась в его ритм, запахи и звуки. Голоса распадались на антифоны, взмывали под купала, унося  частицу моей души. И на  высоком мальчишеском дисканте во мне что-то дрогнуло и слёзы полились из глаз.
- Слава тебе, Господи, - прошептала я, - спасибо, что очистил душу мою.
    Вместе с верующими я прошла весь путь от исповеди до причастия и поклонения к Мощам Преподобного Саввы Сторожевского.
    Назад меня подвёз молодой паренёк, он сам остановился у остановки.
- Вы, наверное, в церкви были? – спросил он.
- Да… - удивилась я.
- А я часто подвожу верующих, моя мама сюда ходит.
- Вот это и есть Божий промысел, - подумала я
- А, знаете, - продолжил он, - вас сразу видно, лица ваши какие-то светлые, лучистые.
- А что, так заметно?
- Очень.
    Прошло два месяца. Пришлось мне с внуком остаться на даче. Начало лета было холодным, по утрам даже и заморозки подступали. По-видимому, малыш  простудился и заболел. Как обычно: насморк, кашель, вялотекущая простуда. Я, как могла, лечила, вроде и на поправку пошёл. Но в одну из ночей поднялась высокая температура. Лекарство не помогало. Я решила вызвать скорую помощь и стала искать листок с номером телефона местной неотложки. Перетрясла все тетради и книги, но так и не нашла. В отчаянии я металась от полки к полке. На одной из них стояла та самая иконка, что дала мне Наташа. Она один раз упала, второй, потом на третий – я остановилась, словно меня схватили за руку. Я взяла иконку и приложила ко лбу мальчика,затем начала читать молитву, которая была написана  на её оборотной стороне. Потом раздела его и омыла святой водой из Саввино-Сторожевского монастыря и снова продолжила читать. Сама не заметила, как уснула с малышом. Мы с ним проспали до полудня. Температура больше не поднималась, дело пошло на поправку, но я ещё несколько дней поила его святой водой, молилась и просила:
- Савво, отче наш, моли Господа, спастися душам нашим…