Монета, яблоки, и корабли

Neivanov
                фото автора
Отпуск не задался как-то сразу, а если честно – то даже ещё до своего начала! За пару дней до отъезда я ехал в медленно ползущей пробке, я почти уже опоздал на работу, солнце нахально светило прямо в глаза. Ничего удивительно, работа начиналась в 18:00, потому оно и садилось. Неожиданно дело пошло чуть быстрее и, ликвидируя только что возникший просвет перед моим капотом, я нарвался на вспышку. В чём дело? Почему?! Ах, вот оно что: Просвет-то был перекрёстком, да ещё и со светофором, и не просто светофором, а ещё и с фотоаппаратом!

 За всё время жизни в Германии первый раз такое приключилось. Не говоря уже об ощутимом штрафе, мне предстояло на месяц остаться без прав! А мне на работу без машины – ну просто никак, 20 км, да с пересадками, да ещё топать сколько!
Звоню в соответствующую организацию, прошу разрешения УЖЕ привезти права – всё равно в отпуск улетаю, так хоть часть срока штрафного мог бы скостить!
- Ваши документы ещё не поступили. Ждите!

За день до вылета очень «кстати» обостряется радикулит, черт бы его побрал! И кто потащит чемоданы с четвёртого этажа без лифта? Пришлось жене собирать чемоданы… в подвале, набегалась супруга всласть!
Посмотрел прогноз погоды – всё нормально – дожди, 25 – 26! А как же пляж?! Пришлось набирать кофт да свитеров – ведь по утрам и вечерам, наверное, и вовсе будет холодно!

В полёте за 4,5 часа никто нас кормить не собирался, спасибо, хоть поили! Обнищала Европа, нет больше денег ни на завтраки, ни даже на леденцы!
Первой удачей, не считая благополучного приземления, следует признать красавчик – отель, напоминающий многопалубный корабль. Все номера с огромными балконами, с каждого балкона вид на море, вернее океан. Крррррасота! Кондиционер работает, номер большой, как приличная двухкомнатная квартира, но интернет дорогой и медленный, бесплатно лишь в фойе, зато по телевизору – три русских программы.
Погода благополучно наплевала на прогноз и радовала теплом, солнышком, лёгким ветерком и зовущей океанской водой градусов примерно 22 – 23. Подходит! В Одессе, небось, уже с шестнадцати купались!

Я так обрадовался, что на третий день... слёг то ли с простудой, то ли с гриппом, то ли с акклиматизацией. Шутка ли – прилететь из октябрьской осени в лето на юге Тенерифы! А как я долго мечтал об этом отпуске!
Мы старательно отдыхали, ведь 10 дней всего, столько всякого нужно успеть! Жена исправна ходила на пляж за себя и за того парня (тот парень – это я), а я дисциплинированно болел. Чем-то мазался, что-то принимал, снова смотрел сериал про человеческие отношения и нечеловеческий труд медиков СКЛИФА. Сериал я уже видел, а что делать?

Постепенно я понял, что ни на какие экскурсии не поеду, отдался местным эскулапам, и сидел на таблетках, на диване, и на балконе, а чаще лежал.
За дня два до отъезда мне полегчало и я, тщательно намазавшись, ибо в искусстве обгорать мне нет равных, пошёл осваивать океан. Пока я болел, его сильно засорили, но, как говорится, уплочено – значит бум плавать! Сквозь сор на поверхности воды виднелись рыбки, хоть не золотые, но живые. Это радовало.

После пляжа зашёл я в пару магазинчиков, и глаза мои буквально разбежались от всяких яблочных изделий! Только это не те яблоки, что кушают, неее! Там только одно яблоко приклеено, и то надкушенное! Их не кушают, в них смотрят с умным видом и тыкают пальцами, иногда даже двумя! Порой войдёшь в трамвай, а там полная тишина…. Никто ни с кем не разговаривает, только пальцами долбят в эти яблоки укушенные и молчат! Я однажды смотрю, две подружки во дворе сидят возле дома и тоже беседуют, пальцами, естественно. Я спрашиваю:
- А вы иногда друг с другом разговариваете?
- Ну да! Что Вы не видите?!
- Вижу! - отвечаю. Потому и спрашиваю!

Да, так я про те магазинчики у пляжа. Предложили мне там и айфоны, и айпады, и ай, как дёшево! Я заинтересовался. Потом спрашивают:
-  А как платить будете?
- Я пока не знаю, буду ли, но если буду, то Bar. (нем. – наличными)
- Bar – это кэш?
- Ага!
- Тогда ещё дешевле продам! – И нарисовал за сколько, (почти даром!)

Только он отошёл на секунду, подходит его сосед и предлагает ЕЩЁ дешевле!!! Я уже прямо весь загорелся! Это же раза в четыре дешевле, чем у нас! Мой внутренний голос возопил во всю глотку:
- Это же шара! - Я подготовил жену к тому, что будут траты, но решил поспрашивать у местных, что они думают по этому поводу. Три человека, не сговариваясь, посоветовали остыть и не выбрасывать деньги на дешёвую подделку. Я сказал своему внутреннему голосу, что он дурак, и чтобы он заткнулся. Он обиделся и молчал, насупившись.

Наступил последний день, завтра мы улетаем. Я уже искупался и прогуливался по плотному песку, только что облизанному волной, и смотрел на окружающую красоту, пытаясь всё увезти с собой хотя бы в памяти. Вдруг я заметил зелёный кругляшок. Присел и поднял (с нагибаниями шло ещё не очень). Похоже на монету, хотя, может быть и просто медяшка, кое-где обросшая ракушками и сплошь окислившаяся равномерным зелёным цветом.

Воображение снюхалось с внутренним голосом и пошло рисовать картинки... Конечно же, это монета со старинного испанского галеона, естественно, в музеях мира  такой ещё нет, и мне предлагают за неё... просят продать за... Да откуда я знаю эти цены? За дорого и всё! Вот она, долгожданная везуха! Вот теперь я отомщу судьбе за все радикулиты и простуды разом! Вот так, ребята! Во всём есть своя логика, ведь ещё Ломоносов заметил, что ежели в одном месте убудет... Спасибо, Михайло, намёк понял!

- Надо бы хоть убедиться, что это монета! - подал первую трезвую мысль мой внутренний голос. и я великодушно похвалив его, начал драить монету камушком и песком. Ракушки оттирались очень неохотно, ишь хитрые, сами хотели захапать! А фигушки вам! Да, давно я не работал с таким вдохновением.
Вскоре в середине кругляша я увидел чёткую единицу! Ага, значит таки монета, на шайбах внутри дырочку делают, а не циферки гравируют, нас не проведёшь!
Но как же быть дальше? Драить далее, рискуя обесценить дорогой экземпляр, или предоставить это профессионалам?

Мы посовещались и решили ещё потереть, хотя бы до выяснения обстановки. Скребя монету дальше, я вдруг, заметил, что средняя часть и периферия разнятся по цвету! Ну вот, я же говорил, что уникальная — история такого ещё не знает!
- Да фиг с ним, что будет - то будет, скреби! - сказал внутренний, я кивнул головой и продолжил. Спорить не хотелось.

Прошло ещё минуты три, и я убедился, что старинная монета... не может быть старше 2001 года, ибо это было не что иное, как 1 euro! Так ведь это ещё проще — и продавать не надо! Я зашёл в маленький магазинчик возле пляжа и выбрал себе два больших манго. Мне даже пытались дать 10 центов сдачи, но я благородно махнул рукой — не надо!

Хоть монета оказалась не совсем старинной, уезжал я всё же в неплохом настроении. Мы с женой сидели в фойе и ждали автобус в аэропорт, две молоденьких девчонки — портье весело болтали по-испански. За ними на пол стены красовалась мозаика с тремя парусниками на фоне моря.

- Девочки, а вы знаете, названия этих парусников? - спросил я. Они удивлённо пожали плечами, мол, откуда?
- А что означает название вашего отеля (La Pinta?) - ответ аналогичный. Придётся просветить:
- Так вот, милые девочки, корабли эти были названы Пинта, Нинья и Санта-Мария, и именно на них отправился Колумб в августе 1492 из испанского порта Палос в поисках нового пути в Индию, а открыл Америку. - выдал я тоном лектора из незабвенного общества «Знания». Эх, молодёжь...

Девочки были в восторге — надо же, какую любопытную новость сообщил им этот, из 515-го номера! Вскоре подошёл и автобус.
До свидания, Тенерифа! Может, ещё увидимся...