49. Ателье. Взвесь...

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2015/10/21/1383



Кира старательно, но безуспешно пыталась выбросить из головы переживания Мананы и не менее чувствительные мучения её драгоценного Лявы. От неуместных мыслей голова стилиста раздувалась, казалось, до гигантских размеров так, что её обладательница не раз подходила к зеркалу и, приглаживая копну волос, пристально оценивала калибр своей черепной коробки. Её непривычно частые молчаливые свидания с собственным отражением не остались незамеченными... Никольская, как сплошное всевидящее око, неизбежно засекала мельчайшие непроизводственные перемещения подчиненных и тотчас возникала, словно материализуясь из легкой взвеси текстильной пыли и пряных восточных ароматов.

Замороченная модная консультантша учуяла приближение начальницы буквально за мгновение и, естественно, не успела отпрянуть от коварного стекла, умеющего привязывать к себе людей.

- Милая... Вы часом не влюбились? То целыми днями бегаете растрепой, не обращая внимания на зеркала, а тут вдруг прилипаете к ним, как закомплексованная прыщавая школьница.

- Простите, Валентина Эдуардовна... Голова просто чугунная! Прям физические ощущения лишней тяжести...

- Не удивлена, Кира Кондратьевна, совершенно не удивлена! Ваша странная голова явно живет отдельной от вас жизнью... Не пора ли прочно закрепить её на плечах и подчинить требованиям заведения, оплачивающего вашу работу, а не мечтательные улёты? А?

- Зря вы, госпожа Никольская, продолжаете издеваться надо мной! Зря. Постоянные... неоплачиваемые... сверхурочные... многочасовые задержки вы почему-то считаете нормальными. А я, между прочим, ни одного дня не была на больничном! Хотя могла бы спокойно отлеживаться дома. За что вы так на меня взъелись, Валентина Эдуардовна? Или ваша ненависть к моему брату до такой степени велика, что выплескивается и на его близких? Но ведь вы собственноручно отсекли дочь и внука от Котьки... Кого теперь винить? И что нам с вами делить?

- Нам с вами, дорогая, делить придется многое! Вы, вероятно, забыли, что наши семьи пересеклись не только на Вовике... Его братец по отцу, сын Люси Моревой и вашего Нечаева, связал и вас, и нас с данным многодетным семейством, с которым у меня чрезвыча-а-айно напряженные отношения...

- Валентина Эдуардовна, неужели дружба вашего внука и старшей дочери Люси так опасна для статуса владелицы ателье? Подростки есть подростки... Сегодня - вместе, завтра - разбежались...

- Дело не только в шальной толстухе Сайкиной, вцепившейся в Вовку... Хотя и здесь существует реальная угроза породниться с нищебродами. Подростки во все времена были способны на любые глупости... Внуку надо прилично окончить школу и поступить в институт, а Катька теперь будет жить в областном центре, в общежитии своего медицинского колледжа. Боже! Несчастны те пациенты, что попадут в её руки...

- Насчет Сайкиной я, пожалуй, соглашусь с вами... До сих пор не понимаю, как ваш... наш... Вовка клюнул на такую девицу. Но, может, вам рано беспокоиться о родстве с семьей Катерины?

- Увы, уже поздно... С Катькой, конечно, пока полный туман. А вот с младшим ребенком Люськи всё ясно... Шурик — сын моего брата Жеки, инфантильного  стареющего идиота! Я столько сил приложила, чтобы свести его с нужной дамой, готовой стать ему женой, а он... Обманул меня! Меня, которая кормит и поит его всю жизнь...

- Какой кошмар... Я никогда не интересовалась у Люси, не считала приличным выспрашивать об отцах детей. А сама она не рассказывала... Только я всё равно не понимаю, куда вы клоните...

- Я-то как раз не клоню, а уклоняюсь от надвигающейся катастрофы... Если Жека женится на этой матери-героине, мне придется содержать весь табор Моревых!

- И что вы предлагаете? Чтобы Котька женился на Люсе и усыновил всех детей??? Хотя у неё от него только Масимка... Кстати, очень воспитанный и умный мальчик!

- От нас тоже пока только один мальчик! Не дай Бог, чтобы стало больше... Жека, похоже, настроен решительно, ему уже терять нечего. Кому, кроме жалостливой Люськи, нужен тюфяк мужского рода? Да и она, по всему, не ожидала, что от жалости родится малыш... Папочке-то за полтинник перевалило! А мы, то есть я, уже и так содержим двоих отпрысков Жеки, мамаша которых категорически отказалась выходить за него замуж. Хотя обещала мне... Я сама их и познакомила... Господи, если бы я знала! Где были мои глаза и моя интуиция?

- Сочувствую вашему брату, ему не очень повезло...

- Это вы о чем, Кирочка? Или о ком? Намекаете на мое активное участие в его судьбе?

- Да... Вы читаете мои мысли... Именно об этом я и подумала. Ваша жажда держать под контролем всех и вся обернулась против вас... Оставьте в покое Евгения Эдуардовича, пусть он сам принимает решения. К тому же, мы не знаем планов Люси... Она-то согласна связать свою жизнь с вашим братом?

- Ой, не смешите меня! Она будет рада первому встречному, лишь бы он стал отцом её ребятне...  Ничего плохого о Люське сказать не могу, она — добрая, отзывчивая, даже слишком, коли наплодила столько детей. Другие на её месте поступают иначе... А она рожает и тянет их одна. Ну, не без помощи... Отец Сайкиной, насколько я знаю, дочку худо-бедно обеспечивает. Младшего мы с Жекой обхаживаем... Макса теперь ваш брат материально поддерживает...

- Котя не только деньгами помогает сыну... Они часто видятся.  Макс даже на объект к отцу приезжал и жил там целую неделю. А ваш... наш... Вовка ушел в полный игнор! Не звонит, не появляется... Ну, насильно мил не будешь, Котька ему не навязывается.

- А вот внука я точно в покое не оставлю, не надейтесь! Он — мой! Не хочет признавать отца и не надо... Я тоже не хочу на старости лет одна остаться, пусть живет при мне.

- Разве у вас его кто-то отнимает? Или вы уверены в своей единоличной власти над ним? Не удержите, не получится... И меня не удержите, если не перестанете измываться!

- Ой, какая вы нежная, милочка! Куда вы денетесь в нашей «деревне»? С работой у нас гораздо хуже, чем хреново... Пойдете, как Люська, убирать чужие квартиры в свободное от детей время? Она доубиралась у моего Жеки... Или вы тоже подсознательно мужика ищете? Хотите третьего ребенка на свою хлипкую шею повесить?

- Ещё слово, Валентина Эдуардовна, и я кладу заявление на стол! Как вы смеете опускаться до такого рода подозрений...

- Ладно-ладно... Я погорячилась, но вы сами виноваты. Нечего шпильки начальству в больные места втыкать! Идите уже от греха подальше, работайте. Утомили болтовней...

Удивившись резкой смене тона Никольской, Кира уловила в себе слабые импульсы торжествующего удовольствия от того, что хозяйка, оказывается, не желала терять её как специалиста. Промолчав, консультантша изобразила обиду и, гордо дернув плечиком, отправилась в цех...




Продолжение http://www.proza.ru/2015/10/31/232 следует...

Сборник "Ателье"