Цена Родины

Николай Максеев
ЦЕНА РОДИНЫ...

Берусь за металлические поручни вышки и и начинаю подъём на семидесяти пяти метровую высоту. Тепло железа не отражает теплоту Души. Подъём вверх не свидетельствует о росте над собой. Тем не менее, поднявшись над землёй, я могу объять свою малую Родину и в ширь и в глубину. Всё мне дорого и любо здесь, всё мне...
- Дорого, Николай?
- Да, дорого..., - утверждаю я, не удивившись, что Николай, мой тёзка, проявился мыслями вновь во мне.
Стоит только мне быть самим собой, отрешившись от суеты, я чувствую Николая мысли. Но сегодня я вспомнил и о другом человеке, кто мне не менее дорог. Дарина давно не проявлялась, и я понял, что это не её желание, а в её пространстве моё отсутствие. Я уже не удивляюсь, что мои друзья, где бы я ни был, сопровождают меня всегда и всюду. Наверное, я с этим уже свыкся бы, но их красота внутренняя всегда будоражит, не даёт погрузиться в бездну дремоты, в пучину существования...
- Чем же дорого, Николай? - мягкость голоса обворожительна, но не усыпляющая, а напротив, делающая и тебя воздушно-красивым. Воздушным от того, что есть желание быть таким же, но сколь велика разница от несоответствия!
- Я люблю этот лес, я люблю эти пруды, - перечисляю я, отмеряя метры над уровнем земли.
С каждой перестановкой ноги вид того, что меня окружает, меняется. Заходящее солнце в облака, или выныривающее, меняет свет и тень на земле. Листья на деревьях, имеющие тёмный или светло-зелёный окрас, от солнечного света тоже преображаются. Такая некая игра, игра всего живого с солнечными лучами, которые словно руки, поглаживают всё, к чему прикасаются.
- Чем измерить твоё состояние и всё то, что ты перечислил? - допросы учинять Николай не горазд. Скорее, он к чему-то подводит.
- Состояние внутренней радости и удовлетворения нет возможности измерить. Зачем его измерять?
- Но его измерили, Николай. Измерили в евро, долларом, рублём... Почём ныне состояние своё продаёшь?
Я смутился. Состояние Души не продавалось. Может, он о чём-нибудь другом?..
- Всё о том же, Николай. Ты в восхищении от той природы, что твою деревню окружает. Ты чувствуешь радость неописуемую, погружаясь в её красоты. Убери один из нескольких элементов, лес или пруды, и радость от созерцания, от ощущения будет уже не полной. Тебе в тебе чего-то будет недоставать... Почём Родину продаёшь? - с улыбкой вопрошает Николай.
Коль так, коль с хитрецой улыбка, значит, мысль не настолько глубока, как могла бы быть, но на поверхности - уровня сегодняшних политиков.

Я не растерян, но пока не могу понять, к чему клонит Николай. Меня не раз травы и цветы называли предателем. Образно, конечно. И я не сразу мог понять, что речь была о том, что я отступал от своих идеалов, от своих истоков, принципов... Ответить Николаю не могу, пока мысль его не ухвачу. Иногда, как и в этот раз, он сам приходит в помощь:
- Курс рубля твою радость теперь определяет. И, как понимаешь, это тебе в минус. Родину твою, твой лес и пруд и то, что в них, в земле за границу продают, тебя, хозяина земли этой и не испрашивают...
- Почему же в минус? - теперь и я иду в атаку, хотя мне тоже больно от того, что курс рубля в разы занижен...
- Не в разы, а в сотни и тысячи, Николай! - мой друг мои мысли читает, и наш бессловесный диалог продолжился уже на семидесяти пяти метровой высоте.
Ту красоту, что я сейчас обозревал, моя Родина - Россия продавала в минус, в убыток мне, но в достаток олигархам. Последние, как и я, выходит, Родину продаём: олигархи за деньги, я - немым согласием, к тому же по заниженной цене. Ну не предатель ли я?..
- Существующий беспорядок в делах валютных враз не изменить. Привязав всё к ВВП, кто-то "мудро" поступил, и за крохи разворовывает всю страну...
- Не разворовывают, а продаёшь, Николай...
- Я продаю?!
- Ты продаёшь?
Возмутиться я не мог. Николая мир так глубок и беспределен, что своим внутренним состоянием он одновременно рождал во мне подсказки, давал мыслям направление. Надо бы подумать.

Действительно, самая богатая страна, имеющая всю таблицу Менделеева, чистые,большей частью, воду, воздух, самую большую площадь суши,воды, леса, неплохие в последние годы урожаи; и Родину за бесценок продаём, даже в минус... Ну и Путин!!!!
- Почему же Путин? Ты продаёшь?
- Ну как же я?
- Ты и кто молча наблюдает со стороны, и, конечно же, и Путин, не определивший, куда страны развития курс ...
- Хорошо. Путин и я - предатели Родины и продавцы её богатств. Другие безучастные, как мы, тоже молча нам способствуют... Давай возьмём это за данность. Что предлагаешь ты?
- Оценить в масштабах Планеты все природные, земные и водные, ресурсы, флору, фауну учесть, площадь и количество живущих, взяв данные за сто процентов. Далее вычислить сколько из всего приходится на твою страну и на другие. Таким образом вычислишь ты потенциал и мощь страны, определишь и истинный курс валют...
- Но он же плавающий...
- Конечно. Убыль или прирост каких-то составляющих и будет влиять на тот же курс...
- Тем не менее, твой подход и найденное решение, хоть и интересен и заслуживает внимания населения страны и специалистов, но с этим не согласятся лидеры большинства стран...
- Они - нет. А ты, Путин?..
- Я, скорее, с тобою соглашусь и нет. Ведь, в итоге всё равно мы Родину продаём, пусть и по своей цене, разумной с этого мгновения.
- Есть ещё одна шкала, Николай. Надо её ввести в твоей стране.
Николай относил себя к человеку, живущему не на обособленной, условной территории, определяемыми условными границами, но на Земле. Считал себя ответственным за всё то, что на ней происходит. Но он был ещё и её радетелем...
- А вторая шкала, Николай, - проявилася Дарина, - определяется уровнем культуры и осознанности. Не состоянием экономики и ВВП, но теми ощущениями, чувствами и эмоциями, что рождаются теперь в тебе...

Я в восхищении созерцал тот вид, что открывался передо мной. Моя Родина раздалась вдаль и в ширь. С высоты птичьего полёта были видны часть деревни, часть прудов, зелёный, бескрайний массив леса, в котором было множество живых созданий, которые я без зазрения совести, выходит, бездействием продавал. Продавал в минус...
Эти мысли попутно приходят. Присутствие Николая если меня делало одухотворённым, то явление Дарины в пространстве делало его более тёплым, уютным, прекрасно-вдохновенным. Хотелось жить. Несмотря ни на что, я любил свою Родину, которую видоизменял живыми буквами, сажая лес. В этих зелёных просторах простирались к небу мои деревья. Но я их предал? Я предал Родину?!
- Ты и те, кто согласился с тем курсом валют, который тебе навязывают из вне.
Выходит, я любовался тем, что заочно мне уже не принадлежит. Ведь продаётся Родина, Культура, да к тому же в минус. И чтобы я на ней не делал, однажды, или уже, будет принадлежать тому, кто Родину мою, нет, не купил, а выкрал обманом за просто так...
- Нет, не выкрали. Ты её продал, - возвращает меня в неприятную действительность Николай.
И, ведь, прав. По его шкале мы были бы, то есть есть самые богатые в экономике, а со временем, по шкале Дарины, и по проявлению Культуры...

Моя малая Родина была мне близка и люба сердцу. Я любил её безмерно, всей Душой. Мою любовь кто-то пытается оценить валютой и рублём. Мою малую Родину, которая для меня - Центр Вселенной, продавали я, Путин...
Дав подсказку, Николай и Дарина просили не оценивать Родину и тем более - не продавать. Родину можно только лелеять и приумножать, увеличивая её ресурсы, украшая своей внутренней культурой...

Мой Центр Вселенной, не периферия, как некоторые враги Отечества хотят внушить, моя деревня - моя Родина дышала и жила сейчас своим великолепием. Я наблюдаю с высоты лишь часть её красот, часть своего поместья. Про уровень культуры, осознанности... может быть я мало что в этом смыслю, но Родину свою я люблю, люблю сердцем и действиями. В моём пространстве Любви растут посаженные Богом: как то ветром или птицами травы, деревья и кусты. С Отцом я не всегда согласен, потому, данной мне Им свободой, я пересаживаю растительность так, как я хочу. Иногда в существующую живую картину семенами, желудями, орехами, новое с любимой привношу. Из живых деревьев растут дом и сады, обозначились каскадов пруды, распускаются цветы.
Моя Родина, узаконенная ещё Указом президента, выведя из-под предмета купли - продажи землю, освободив её и всю продукцию от налогов, вернула мне ощущения хозяина своей земли, своей Родины. И теперь, обозревая Звёздное с высоты, я любуюсь тем, что не имеет цены: ни в валюте, ни в рублях. Моё благосостояние имела зримо конкретные границы на земле, чувствуемо - в ощущениях. Моё благосостояние измерялось одухотворённостью и порывом Души, и было мне дороже всех денег вместе взятых. Я имел в России и на Земле Родину, бывшую и ставшей мне Центром Вселенной...