Глава 11 За семью замками

Лилия Внукова
ДРАКУЛА. МИНА И АЛЕКСАНДР.

Глава 11 За семью замками

Приближаются Рождественские праздники , самые радостные и светлые дни во всём году для каждой семьи. Особенно там, где есть дети.
Хотя я была очень увлечена нашим с д-ром Мильтоном исследованием, а теперь крайне занята хлопотами по расширению больницы, но мысли о своей семейной жизни, с Александром - никуда не исчезли. И особенно о детях. Видит Бог!, я была счастливой женой , и только этот вопрос, о детях, ставил меня в абсолютное непонимание. Александр мрачнел сразу же, едва только я заводила  разговор, едва только я начинала хотя  бы просить о посещении нужного нам специалиста. Я была уверена : нужного !

Мне   крайне   грустно было думать об этом. Особенно перед Рождеством, временем семейного веселья, детских ёлок и утренников. Каждый день я наблюдала эту приятную суету, слышала разговоры своих коллег. Насколько я знала, Мильтон никогда не был женат, но может быть теперь он уже начинал задумывается об этом. Многие нянечки и медсёстры из младшего персонала больницы -- были счастливые мамы и не менее счастливые бабушки. И в нашем, в общем-то по статусу далеко не весёлом учреждении, захотели устроить благотворительный Рождественский вечер. Нашлись  добрые души, которые не оставили вниманием и наших, очень одиноких, душевнобольных.
 
Увы!, между мной и Алексом поселилось молчание: вежливые разговоры, вежливые и как будто по-прежнему  нежные  поцелуи, будто бы прежняя заботливость друг о друге -- и, в то же время, упрямое молчание о самом-самом важном вопросе. Мы видимся лишь утром и вечером, утром, чаще всего, мельком.

От этих мыслей меня спасала только развернувшаяся кипучая деятельность  в нашем учреждении, в связи с открытием нового крыла и новой лаборатории. Августо не разводил слов с делом,  его друзья оказались весьма влиятельными людьми. К тому же обратилось внимание на наших психически нездоровых пациентов, улучшилось их содержание (я думаю — улучшится ещё ), а так же выделились дополнительные деньги на так необходимый младший медицинский персонал и на расширение штата врачей. Наше маленькое учреждение переставало быть маленьким , и  это не могло меня не радовать.
.....................................

Сегодня, во второй половине дня, Уилл Мильтон  отыскал меня в водовороте дел. Был уже полдень, обеденное время, я немного освободилась после решения всех ежедневных больничных  вопросов. Уилл  настоятельно попросил меня прямо сейчас  вместе с ним посетить дом Августо Бъянчи.
—Появился кто-то новый ?, — с любопытством спросила я.
—Да, Мина. Ты сама увидишь. Скажем так: могли бы мы теперь прогуляться, ненадолго ?...
—Думаю, да. Вполне.
Мильтон кивнул согласно.
 
Старик очень радушно встретил нас, сказал, что   Томми ещё в школе, на занятиях, но у него, Августо, есть дело лично для мисс Мины. И пригласил  спуститься в подвал.
В подвале никого не оказалось кроме меня и Мильтона.
—Зачем мы пришли сюда ? ,— спросила я Уилла.
Он крепко пожал мне руку.
—Мина, доверяешь ли ты моим словам, как словам старого друга,   а так же доктора и твоего сокурсника по учёбе у Ван Хельсинга ?
—Странный  вопрос! Конечно, да.
—Тогда присядь, пожалуйста, вот сюда. Послушай,  что я скажу… Сейчас в доме Августо есть ещё один человек, который желает поговорить с тобой. Я знаю, что между вами многое произошло,  но, прошу, просто выслушай. Он сейчас придёт. Нет, прошу, не вставай и никуда не сходи с этого места!  Пока Августо встретит и проводит сюда нашего второго гостя, я хочу поговорить с тобой вот о чём. Ты всё ещё не веришь, что болезнь, охватившая Лондон, именно, как ты говоришь, мифический вампиризм ?
—Разумеется, нет, Уилл. Ведь ты учёный ! Вампиризм это миф, а мы занимаемся наукой. Что-то может напоминать мифы, или сказки, и так далее, но это не доказывает, что речь идёт об одном и том же заболевании . Это лишь предположение, которое можно допустить. Я верю в то, что есть : у нас есть неизвестная ранее болезнь, и успешно излеченные от неё больные.
—Хорошо. Но всё же позволь мне проверить мою теорию. И позволь себе поговорить с тем человеком, кто сейчас придёт. И, повторюсь, пожалуйста, не вставай с этого  места.

Я пожала недоумённо плечами и осталась сидеть на стуле, как будто специально    ради меня поставленном на цветной ковёр. В этой подвальной комнате было абсолютно темно, если бы не зажжённые светильники на стенах, и, как всегда, стоял аромат  каких-то особых трав или эфирных масел.
Августо скоро спустился вниз, вместе с Джонатаном Харкером ! Я чуть не подскочила со своего стула, едва увидев его ! По крайней мере, крепко сжала подлокотники и слегка нахмурилась. Мужчины присели на диван,   на стулья так , что я оказалась  словно бы в самом центре полукруга, словно бы их пациенткой !
—Уилл, — обратилась я к Мильтону .— Под "проверкой своих теорий" ты подразумевал меня ?! Опыты со мной ?!
—Увы, Мина, да, — кивнул Мильтон, — Но ты видишь : мы ничего не хотим делать против твоей воли. И если ты не захочешь раскрывать обмана в котором ежечасно, ежедневно живёшь, если хочешь оставаться в спасительной иллюзии, что ж !, это твоё право.
Я нахмурилась, я чувствовала сердцем, что Уилл прав.
—Мина, — вновь с убеждённостью заговорил Мильтон, — Я считаю, что болезнь, которую мы исследуем, именно вампиризм. И, я считаю, что ты , Мина Мюррей, подвергаешься самому мощному воздействию одного из Древнейших вампиров: Влада Кольщика, господаря Влада Дракулы. В Лондоне  находящегося под именем американского промышленника Александра Грейсона.
Я оцепенела. Возле моих ног словно бы ударила молния, вся кровь отхлынула от моего лица.
—Уилл, этого не может быть ! Он такой же как я и ты — человек ! … Мы видели обращённых !
—Мы никогда не видели Древних обращённых, тех, кто живёт с этим много веков. Как они меняются, и как приспосабливаются выживать, чтобы не быть узнанными ? Какими обладают способностями ? … Ведь мы уже узнали : вампиры взрослеют, набираются опыта. Новообращённые как дети, но уже обладают большой силой, в том числе телепатической… Но что могут те, кому много веков — это даже вообразить страшно ! Наш учитель, профессор Ван Хельсинг рассказал обо всём Джонатану Харкеру, прежде чем исчез из Лондона. … И, пожалуйста, ответь мне теперь, Мина : неужели тебя ничто    не настораживало в поведении Грейсона ?... И ещё: где Люси Вестенра, Мина ? Как ты думаешь, где твоя лучшая подруга, которая из этой своей "поездки" не прислала  ни тебе, ни кому бы то ещё весточки или хотя бы коротенькой  записки , ничего ?... Это на неё похоже ?

Я знала, конечно, знала, что каждый вопрос Мильтона словно острый меч, вонзающийся в мой сердце. Я взглянула на Харкера.
—Мина, я пытался сказать тебе обо всём,  в тот день когда, помнишь,  ты упала в обморок с сильной головной болью ?... Есть, скажем так, люди, которые уже давно ведут борьбу с вампирами. Особенно Древними вампирами. Древние крайне сильны и опасны, и могут почти идеально маскироваться под людей. Я не знаю, как это происходит, но это так !... Древние — не те несчастные, полудикие существа, которые попадались вам с Мильтоном ! Они живут множество лет, и даже много веков !, обладают неизвестно какими способностями. По крайней мере , способностью контролировать людей обладают точно. Что мы и наблюдаем, увы!, на тебе .

—Ты хочешь сказать, что мой Алекс, будучи таким вот Древним, манипулировал мной, контролировал меня ?...
В моей памяти, пока я говорила это Джонатану, ясно всплыло лицо нашей гостьи, Доминики , её гладкая белизна кожи, совсем без румянца. И обрывок разговора, который я услышала в гостиной, когда они были там одни : "О, пойми, это не может длиться долго !... Подавляя воспоминая , ты не стираешь их, но загоняешь всё глубже и глубже - и когда-нибудь, о, пойми же !, когда-нибудь это может закончиться очень плохо !..."
Харкер кивнул согласно.
—Ему очень нужны разработки, которые ты ведёшь. Хельсинг исчез, исчезло и его лекарство, позволявшее Владу гулять под солнцем. Он мечтает стать более сильным, и избавиться от единственной слабости вампиров : не переносимости солнца.
—Харкер, это просто бред ! Это совершенно  невозможно !
Я вскочила с места.
—Мина, пожалуйста, оставайся там, где есть и , пожалуйста, сядь !, — воскликнул Мильтон, — Мы ведём очень опасную игру, с существом крайне сильным !
На мои глаза навернулись слёзы, и, одновременно, я задохнулась от возмущения.
—Вы, все вы, называете моего Алекса, моего мужа!, чудовищем, каким-то существом ! Вы не знаете его так, как я, не живёте с ним рядом изо дня в день. Вы — сторонние люди ! и вы можете лгать. Харкер точно может лгать, я уверена в этом !
—Хорошо, ладно. Ты считаешь, что Харкер может лгать, это твоё право. Увы, Мина, ты полюбила Грейсона, полюбила всем сердцем !, а глаза влюблённого никогда не  говорят правды ! Ты даже не видишь того, что твоя подруга Люси исчезла не просто так.
—Люси ? Вы знаете , что стало с Люси ?...
—Дракула обратил её в вампира, — вставил своё слово в наш с Мильтоном диалог Харкер, — Твоя бедная Люси в диком облике, который ты могла наблюдать в этой лаборатории, скрывается сейчас где-то. Если бы мы смогли отыскать Люси, она стала бы лучшим доказательством нашей правоты. Но Люси исчезла ! Потому я предполагаю, что и бывшая любовница Грейсона, Джейн, стала так же кровавым отребьем. Она исчезла точно так же, бесследно.
—Как ты можешь это знать ?! — воскликнула я , вновь с сильно вспыхнувшим во мне возмущением, —Как ты можешь говорить так уверенно ?!
—Я побывал в доме миссис Вестенра, в то утро, когда пропала твоя подруга. Я пришёл туда до прихода полиции,  и видел труп её матери, ещё до, такой поспешной, кремации. Тебе не дали на него взглянуть. Наверняка это был Александр Грейсон! Наверняка, он просто поставил тебя в известность, что миссис Вестенра умерла от сердечного приступа, а Люси уехала из Лондона. Тобой манипулируют ! Так же, как манипулировали мной ! — горько заметил Харкер, — Да, такую же версию, для газет, создала полиция. Но  на самом деле миссис Вестенра умерла от вампирьих зубов Люси Вестенра, своей драгоценной дочери.

Я наклонилась вперёд, закрывая лицо руками. Всё это обрушилось на меня подобно снежной лавине ! Но чувства мои всё ещё жалко цеплялись за то, что Алекс не может, совершенно не может быть каким-то там  Владом Колосажателем ! Ведь это просто бред, или … какая-то  ужасная ошибка !
—Мина, если   ты позволишь,  — вновь заговорил Мильтон, — Если ты сама , в глубине своего сердца, хочешь знать правду,  позволь Августо  помочь тебе своими  средствами. Это, разумеется, всего лишь средства дикарей с Балли,  которые, по словам Августо,  могут на время освободить разум человека от воздействия Древнего.  Что сейчас, частично,  уже и происходит. Если ты  согласишься , Августо введёт тебя, как это говорят, в состояние  гипнотического сна. И тогда ты, может быть, вспомнишь то, что  насильственно затирали в твоей памяти. Но не могли стереть совсем. Если ты согласишься на это, Августо тебе поможет. Если нет —  мы не станем принуждать тебя. Повторюсь : если ты захочешь жить в иллюзии,   ты сможешь продолжать жить в ней.

Я взглянула на Августо, на Мильтона, потом скользнула взглядом по Харкеру, и вновь посмотрела на Мильтона. Я не могла не признаться себе,  что у меня были свои неясности и подозрения, которые я никак не могла объяснить. И которые теперь, странным образом !, нахлынули потоком в мою память !
—Нужно торопиться, мисс  Мина, — сказал  негромко Августо.
—Хорошо. Я согласна. Что я должна делать ?
—Ничего. Просто довериться мне и доктору Мильтону, как вашим друзьям. Отпустить своё сознание, свои мысли течь так, как им захочется, и вслушиваться в то, что я буду говорить. Не стараться понимать, а просто слушать.
—И что же это будет ? Молитва? Изгнание демонов ? Заклинание ?
—Вы можете не верить во всё это, мисс Мина, но, пожалуйста, поверьте нам.
—Хорошо, — согласилась я.

Августо тонкой кисточкой и какой-то красноватой краской написал знаки на моих руках и моём лбу. От краски исходил приятный аромат, который сразу лёгкими парами слегка затуманил или, может быть, наоборот, очистил мой мозг и моё зрение. Я прикрыла глаза, отдаваясь потоку монотонной, спокойной речи Августо. Он говорил на незнакомом мне языке.

Отдаваясь свободному полёту мысли, я, как просил меня Августо, словно бы уносилась в прошлое, перебирая все дни, что мы жили бок о бок с Александром… И я увидела наш прекрасный маленький домик в Шотландии, почувствовала запах овчин и услышала треск дров в печке-камельке. Я почувствовала снова на своём теле все прикосновения Алекса, и на своих губах — его губы. Это был он, такой, каким я его знала. Но потом вдруг я ощутила, как  леденяще холодны его руки,  я увидела эти руки на своём теле. Их кожа была тонка как пергамент,  бело-желтоватого  цвета,  а под нею я увидела мышцы и сухожилия, и синие  вены , наполненные тёмной  кровью. Я подняла глаза: в обрамлении чёрных волос Алекса на меня смотрело чудовище, с красными глазами, с пергаментной кожей мумии или трупа, со слегка приподнятой верхней губой,  открывающей особое строение  челюсти, клыки вампира. Облик этот, словно бы передёрнувшись какой-то волной, стал вновь абсолютно человеческим. Но я видела её !, ту, другую Сущность !, за тем, что являлось всегда перед моим  взглядом, как мой возлюбленный Алекс ! Я видела чудовище. И теперь я знала, что оно не было плодом моего воображения,  как подумалось мне тогда,  в нашей спальной, когда я обратилась с молитвой к своим любимым и ушедшим родным. Тогда они тоже показали мне  правду ! Я всё это время жила с чудовищем !

…………………………………………

—Мина, Мина, —  закричал я, — Выводи же её из сна, Августо!
—Не могу !, — воскликнул с отчаяньем баллиец, — Я не знаю, что   происходит !
Выпрямившись в кресле и сжав его ручки так, что побелели пальцы, напряжённо изогнув спину, Мина смотрела вперёд огромными и совершенно ничего не видящими глазами.
—Она видит всё без моей помощи, — выдохнул Августо, — Она в прошлых днях, и всё видит  теперь сама… Мы нажали какой-то спусковой крючок…
—Что ты мелешь ! — отчаянно закричал я на Августо.
Но он только что-то бормотал, уже не понятное мне, отступая дальше.
Мина встала со своего места,  подняв голову , смотрела куда-то, на то, что  было не доступно нам, подалась вперёд. Потом, сжав голову ладонями, застонала, и упала на колени. На пол внезапно волной хлынула кровь, открылось сильное носовое кровотечение. Я подхватил Мину как раз в тот момент, когда она просто отключилась.
—Лекарства, какие есть ! — бросил я Харкеру  и Августо.
Благо, что   со времени нахождения здесь наших пациентов лекарств осталось предостаточно. Я быстро сделал  внутривенную инъекцию Мине, её перенесли на постель. Потом, через некоторое время, мы перевезли девушку в больницу.
То был не просто обморок. Её  сознание отключилось. Она едва не умерла. Я не знал, чем всё закончится и когда Мина выйдет из этого  состояния. Оно могло продлиться от нескольких часов,  до нескольких лет. Так я и сказал абсолютно потеряным Харкеру и Августо.