Джаду

Гёвхар Антига -Гёвхар Ариф Гызы
       
  Однажды   одна из моих  больных,     рассказывала   мне очень интересную  историю;
-Доктор , я  не из тех. которые  бегают по гадалкам . но и не из тех которые не  боятся  от черной  магии. В молодости  я была настолько красивой. что  опасаясь от похищении со стороны  своих поклонников,  мне пришлось идти в школу  со своими братьями. Когда мне исполнилось шестнадцать лет, я внезапно заболела. День ото дня мне стало хуже и хуже. Бедные  мои родители   куда  только  меня не возили. Я обследовалась  в самых известных клиниках бывшего Союза..  Самое  странное- у меня ни  какое заболевание ни нашлось. Я оказалась совершенно здоровой. Когда меня отвезли  дамой, меня никто не узнавал.  Я похудела до кахексии.  Была прикована к постели. Меня навещали  наши соседи, мои  одноклассники, близкие и родные.  Но я перед всеми   глазами постепенно  погасала как свеча. Однажды меня навестила  наша соседка    Эльмира  Хала.  Ей было почти лет семьдесять.  Посмотрев на меня в глаза, она   внезапно ахнула;
-     «Дитя  мое!! Как я не  могла заметить до сих пор. Ведь тебя могли сглазить, или  эта проклятая  джаду!   (порча)
        Услышав ее слова. мои родители волновались;
-« Что Вы несете?  Эльмира   Хала !  Мы   на каком веке живем? Современная медицина не справлялась с ее заболеваниями, а вы говорите –это  джаду! Мы на такую  ерунду  не верим.   
Тогда,  Эльмира  хала начала рассказывать;
-  О дети мои милые,  в молодости , когда я  жила со своими   родителями, мой дядя со своей   женой  жил в нашем дворе со своими родителями. (моя бабушка и мой дедушка)   .Правда наш дом был не такой большой , как у них. Но это  условие нам не мешала жить душа в душу. Мы были счастливыми .  Мой дядя недавно женился. Он любил свою жену, как говорится  он ее «носил на  руках!». Но  однажды  случилась беда. Мой дядя трагически погиб.  С тех пор наш веселый  беззаботный двор  стих навсегда. Вдову моего дяди звали  Айнур .Она   была еще очень молодой, в лет девятнадцати.  .Разумеется в один обычный день она  могла бы покинуть  дом своего мужа.  Но она  пока этого не делала. Продолжала ухаживать за  своей  свекровью и   свекра. Это длилось до сих пор,  пока сын нашего соседа - Метин, безнадежно влюбился на вдову моего  дяди, и не посылал свои эльчи  к моему деду. Мой дед  не возражал на его просьбу ,  и дал согласие на союз молодых.   Но  Айнур  отказалась   выйти  в  замуж за Метина.  И мой дед не стал ее вынуждать.   Говорят   после  этого  Метин  за помощь   обращается к «фалчы.»  А он  ему   поручает принести пучок волос Айнура.
          В то время у нас родила корова. Через  месяц теленок умер а корова ни кого ни пускала  к себе вблизи . и никто не мог ее доить. Тогда мой отец решил ее перехитрить,   он снимает шкуру вместе  с головой  теленка и его сушит.  Наполнив   ее   соломой ,зашивают шкуру. Показав   чучелу  теленка  корову,  моя мама смогла доить корову.
     И так , Метин  заходит в наш двор, просит лопату у моего отца.  А сам разумеется не может   достать  пучок волос нашей невесты, «пользуясь   случаем» вырывает пучок волос  с чучело  теленка и тут же его относит к фалчы.(гадалка)  (думает, откуда фалчы узнает, что чьи эти волосы)  Приняв  пучок волос, фалчы его заворачивает на какое то полотно    и дает ему. И говорит;
- Носи это всегда  с собой. С этого момента  Айнур станет твоей невольницей.
   Вечером   Метин придет к нам во двор и возвращает лопату моему отцу.  В тот же момент  перед всеми глазами , включая и меня, чучело теленка оживляется  бежит ко встречу Метина., со своей головой прикоснется к его тело. От увиденной нами картины моя мама  теряет  сознание, а я лишилась дара речи. Мой дед и мой отец не теряют   себя, тут же бегут к нам на помощь.
  А Метин  от ужаса не сдерживает себя… Именно это   его спасает. Ведь  моча сломает «джаду» (снимает порчу)  И чучело теленка  снова становится  неодушевленным.
      Поэтому будьте бдительными, есть вещи перед которыми  современная наука бессильна.
Разумеется . после этого рассказа   мои родители меня  к « фалчы "  не возили.   Но они  за   помощь    обратились  к молу.   А он читал молитву и совершил несколько обрядов . после чего  я    выздоровела. 
 Будь  проклят шайтан! Да Благословит Аллах нас всех грешных.
 05.07. 2014   Гевхар    Антига