1. Что такое наука образности?

Мария Климук
Первоисточником, в котором упоминается о науке образности, является серия книг писателя Владимира Мегре «Звенящие кедры России». Именно оттуда я впервые узнала об этой науке, сильно меня заинтересовавшей. Однако, я думаю, вначале необходимо познакомить читателей с самой серией книг, её содержанием, так как, скорее всего, не все с ней знакомы.

В книгах Владимира Мегре рассказывается о необычной женщине, Анастасии, которая живёт в сибирской тайге, в самой её глубине, далеко от людских глаз. Встреча с ней Владимира произошла во время совершения писателем экспедиции по реке Оби.

Анастасия не пользуется никакими благами цивилизации, мало того, она считает их примитивными и не нужными. На её полянке, где она живёт, нет никаких построек, предметов быта, однако, тем не менее, она ни в чём не имеет недостатка, пользуясь только тем, что даёт природа. Естественные творения, по её мнению, намного совершеннее всего того, что придумал человек.

Жизнь вдалеке от городов нисколько не мешает Анастасии быть хорошо осведомлённой о нашей цивилизации. Более того, она хранит в своей памяти знания о прошлом человечества начиная от самого сотворения мира, а также может моделировать будущее.

Одна из необычных способностей Анастасии – наличие лучика, с помощью которого она видит на расстоянии. По её утверждению, таким лучиком обладают все люди, просто не все умеют им пользоваться. Анастасия вообще не любит, чтобы её как-то выделяли среди других людей, и всё время повторяет, что является самым обычным человеком.

Но главной особенностью Анастасии, по мнению Мегре, является её уже упомянутая способность моделировать будущее. Всё, что она помечтает, непременно сбывается в мельчайших деталях. Этой способностью, как заверяет таёжная отшельница, также обладает каждый человек.

Это умение моделировать будущее, создавать образы, которые затем воплощаются в реальность, и составляет содержание науки образности. Когда-то эту науку знали все люди и свободно пользовались ей, однако потом сокровенные знания были утеряны.

По мнению Анастасии, люди на Земле живут миллиарды лет. Один период жизни людей, длящийся миллион лет, делится на три периода – ведический, образный и оккультный.

Первй период – ведический – самый счастливый в жизни человечества. Люди в этот период живут, словно в раю. Они не знают ни войн, ни бедствий, ни болезней, находятся в полной гармонии с природой и друг с другом. Так длится ровно 990 тысяч лет.

К концу ведического периода случалось великое открытие – люди познавали силу коллективной мысли. Они начинали творить образы, с помощью которых управляли реальностью. Одними из таких образов были древние языческие боги. Они являлись как бы помощниками человека.

"Чтоб легче можно было пользоваться мыслью коллективной и с пользою для большинства, при этом время не затрачивать на сборы в одном месте множества людей, люди придумывали образы разных богов. – говорит Анастасия. - С их помощью природой стали управлять. Бог Солнца появился в образе своём, Огня, Дождя, Любви и Плодородия. Всё, что для жизни было им необходимо, творили люди через образы, в которых сконцентрированная людская мысль. Она полезных много дел вершила. Дождь, например, необходим был для полива, и к образу бога Дождя мысль свою направлял один. Если действительно необходим был дождь, то множество людей в образ дождя энергию свою и направляло. Когда энергии достаточно у образа случалось, то собирались облака, и дождь шёл, посевы поливая».

Образный период длился на Земле девять тысяч лет. «С помощью энергетических образов, творимых коллективной мыслью, человечество получало возможность творить во Вселенной. – рассказывает Анастасия. - Оно могло бы строить жизнь, подобную земной на других планетах. Могло, если бы, проходя Образный период, не совершило ни одной ошибки. Но в период образности… всегда совершалась ошибка в сотворении одного или сразу нескольких образов».
Эта ошибка совершалась, если на Земле оставались люди с недостаточной чистотой помыслов. Ошибка образного периода закрывала для человечества возможность творчества во вселенских просторах.

Подобное случилось и в последний образный период. Тогда всего у шести человек на Земле над всеми чувствами возобладала гордыня. Они захотели управлять всем остальным человечеством.

"Частички всех энергий из Вселенной есть в человеке. – говорит Анастасия. - Их множество, они противоположны. Но все частички вселенских энергий уравновешены в человеке должны быть, в единое и гармоничное соединены. Когда хотя б одной возобладать случится, другие тут же принижаются, гармония нарушена, тогда… Тогда преображается, дисгармоничною становится земля…»

Перед другими людьми те шестеро человек назвали себя жрецами. Они живут по сей день, реинкарнируясь из века в век в новых телах. И по сей день, если верить Анастасии, управляют человечеством.

Сегодня на Земле идёт оккультный период. Он длится всего тысячу лет. В этот период люди находятся под властью тех самых шестерых жрецов, пребывая как бы в гипнотическом сне.

Именно жрецы, как утверждает Анастасия, придумали все существующие ныне религии. Также они являются главными тайными устроителями всех войн, революций и социальных катаклизмов, происходящих на Земле.

Управляют человечеством жрецы с помощью упомянутой уже науки образности, которую тщательно скрывают от людей. А поделился этой наукой с ними… один из анастасииных праотцов.

Живя, как и Анастасия, в лесу, отдельно от общества людей, этот праотец «смог познать, производить субстанции живые, по силе большие, чем всё оружие сегодняшнего дня и будущие. Пред ними рукотворное ничто не может устоять, они способны мир менять земной, уничтожать галактики иль создавать миры иные».

Эти «субстанции живые» - образы, которые «способен каждый человек земной произвести, если поймёт, почувствует...»

Чтобы рассказать о своём открытии всем людям, отцу Анастасии пришлось оставить свою любимую, с которой он жил на полянке в лесу. С помощью этого открытия он хотел изменить мир, сделать его лучше.

Люди в то время были разделены на множество враждовавших друг с другом племён. Государств никаких не существовало. Анастасииному праотцу удалось собрать из нескольких племён одиннадцать певцов-поэтов и семь жрецов. Певцам-поэтам он спел три песни. «В одной он образ справедливого правителя создал, назвав его Египтом. Другой был образ сообщества счастливого людей, живущих вместе. А в третьей — образ любящей семьи, детей счастливых в ней, отцов и матерей, живущих в необычном государстве».

Эти песни праотец попросил спеть других певцов-поэтов в разных племенах. Люди слушали песни, и у них появлялись определённые чувства. «Обычные, всем ранее знакомые слова в трёх песнях были. Но из них фразы строились такими, что слушающие с затаенными дыханьями внимали им. Ещё мелодия звучала голосом отца. Она звала, манила, увлекала и создавала образы живые».

Так появилось, по рассказам Анастасии, египетское государство:  «людей собою образы прекрасные влекли, и люди шли из разных мест в Египта племя».

Вот, что говорит Анастасия о древнем Египте:

«Через пять лет всего из небольшого племени Египетское государство возродилось. Все остальные племена, что некогда значимее других считались, попросту распались. И ничего правители воинственные сделать не могли против распада. Их власть слабела, исчезала, их что-то побеждало, но не было войны. Привыкшие в материи сражаться они не ведали, как образы над всем сильны, те образы, которые душе людской по нраву, те образы, которые влекут сердца. Пред образом, даже одним, но искренним, незамутнённым постулатом меркантильным, бесполезны войска земные, копьём вооружённые или любым иным оружием смертоносным, повержены окажутся войска. Пред образом войска бессильны.
Египетское крепло государство, разрасталось. Его правителя жрецы назвали фараоном. Жрецы, уединившись в храмах от людской суеты, законы создавали, им следовать правитель фараон обязан был. И каждый житель рядовой их исполнял с желаньем. И каждый жизнь свою равнять по образу стремился».

Анастасия утверждает, что сейчас все земные правители управляют государствами по схеме древних жрецов Египта. Схема эта заключается в том, что у фараона не было настоящей власти. Все законы издавали жрецы, они же создавали образ, которому должен был соответствовать правитель. Олицетворять этот образ и было главной задачей фараона, в то время как все важные решения принимались именно жрецами. То есть египетский фараон был как бы марионеткой жрецов.

Сегодня у земных правителей, если верить тому, что говорит Анастасия, также нет реальной власти над своими государствами. Президентам только кажется, что они имеют власть над страной, на самом деле они являются такими же марионетками современных жрецов, управляющих миром, как и фараоны древнего Египта.

Однако вернёмся к праотцу Анастасии. Спустя девятнадцать лет после основания Египта жрецы заметили, что у анастасииного отца создавать образы получается лучше, чем у них. Они стали требовать от него, чтобы он раскрыл тайну силы своих образов, угрожая замуровать его в башне в случае отказа. Отец раскрыл тайну, сказав, что она в яйце:

«Яйцо от курицы цыплёнка курицы взрастит. Яйцо от утки возродит утёнка. Яйцо орлицы миру принесёт орла. Кем ощущаете себя, то и от вас родится»

То есть сила созданных образов, как я поняла, зависит от веры создающего их в свои возможности.

Однако такой ответ не удовлетворил жрецов. Причина силы образов отца Анастасии всё равно осталась для них тайной, и они решили всё-таки замуровать его в башне. Отец мог в определённые дни выходить к людям и приветствовать их, но ему запрещено было петь песни, иначе он не получит еды.

Не смотря на это, отец Анастасии всё-таки пел песни собравшимся людям, создавая в них свои светлые образы. Не получая пищи, он вскоре умер.

Жрецы так и не узнали до конца о том, как создаются образы и отчего зависит их сила. Однако уже имеющиеся знания они решили сохранить в тайне, и передавать эту тайну друг другу из поколения в поколение, снова и снова перевоплощаясь на Земле.

Дальше Анастасия рассказывает о науке образности:

"Жрецы создали тайную науку. Наукой образности называлось их ученье, науки все другие от неё произошли. Жрецы верховные, чтоб засекретить главное, науку образности расчленили всю, по разным направлениям других жрецов заставив думать. Так, астрономия, и математика, и физика позднее родились, и множество других наук, оккультных в том числе. Всё так построили лишь для того, чтоб, увлекаясь частностями, не смог никто до главного учения добраться.
Наука эта позволяет человеку мысль ускорять и образами мыслить, весь космос сразу охватить и в микромир проникнуть, невидимые, но живые образы-субстанции создать и управлять с их помощью большим сообществом людей. Религий множество с помощью науки этой получилось. Тот, кто даже слегка её познал, неимоверной властью обладал, мог страны покорять, свергать царей с престола».

Сегодня, считает Анастасия, сила и процветание любого государства зависит от силы того образа, который имеет это государство. «Лишь то сегодня относительно других и процветает государство, - говорит она, - в котором образ правит наиболее приемлемый для большинства людей».

В качестве примера Анастасия приводит историю России. По её мнению, главными факторами как создания, так и распада советского союза являются именно образы. Вот, что говорит Анастасия о революции 1917-го года:

«Перед тем как революция свершилась, в народе образ усиленно распространялся справедливого, счастливого и нового устройства государства, а старое устройство обличалось. Ведь образ строился с начала государства нового. И образ нового, для всех добрейшего правителя в народе создавался. И то, как каждый будет жить счастливо. Вот эти образы и повели людей, позвали за себя сражаться с теми, кто ещё старым образам был верен. И революция, потом гражданская война, в которую народа множество было вовлечено, на самом деле двух образов сраженьем были».
Позже Мегре размышляет над тем, что поведала ему Анастасия, и также приходит к выводу, что «во все времена, идеологии государств создавались, с помощью механизмов воздействия на людское сообщество, через образы, через спрятанные древние знания науки образности».

А в своей 10-ой книге он пишет, что «влияние на людей — и власть здесь не исключение — можно оказывать разными способами. И наиболее сильнодействующий из них — образ». 

Мегре приводит примеры, связанные с действием образов, влияющих на человеческое сообщество. Вот, что пишет он падении царской России и распаде СССР:

«Из искры возгорится пламя» — сказал вождь мирового пролетариата В.И. Ленин о большевистской газете «Искра», в которой клеймился царский режим. Планомерно внедрялся отрицательный образ царской власти и создавался новый, красивый образ власти советской. Царизм свергай. Возникла и стала развиваться новая империя, СССР, обладающая огромной армией, снабжённой ядерным оружием.
Однако спустя всего семьдесят лет великая империя СССР разваливается на несколько отдельных государств, при этом не всегда дружески настроенных по отношению друг к другу. Виновниками развала политологи определили политиков, подписавших соглашение о разделе, а также экономическую и политическую ситуацию.
При ближайшем же рассмотрении всё это также является лишь следствием действия образов. Давайте вспомним талантливые книги Солженицына о ГУЛАГе и произведения других мастеров пера, клеймивших СССР. Другие писатели в то же самое время создавали образ процветающих государств Запада, где не в пример СССР полки магазинов ломятся от обилия всевозможных товаров, а счастливые и свободные люди ездят в роскошных автомобилях. Причем, говоря о достоинствах западной цивилизаций, о существующих там проблемах умалчивали.
Будущее России также определяется образами, внедрёнными в умы и души живущих в стране людей, К сожалению, это целая плеяда образов, ведущих к уничтожению государства. Культ насилия, культ денег, в тысячах кино- и телевизионных фильмов формируют образ разрушения. «Равнение на Запад» пропагандируют многие наши политики. Никакие экономические, военные достижения, призывы быть патриотами своей родины противостоять этим образам не в состоянии».

По мнению Мегре, сегодня у России нет своего собственного образа. Сейчас у нас, как известно, снова капитализм, демократия. Однако это образы западных стран, они не придуманы нами. Мало того, Мегре заявляет, что «на территории России действуют специально обученные люди, в задачи которых входит отслеживание и при необходимости корректировка идеологической составляющей государства». В стране запущен образ, ведущий к её разрушению. Писатель предлагает задуматься, «почему, за последние годы, в художественной литературе, кино, на телевидении в нашей стране так мало положительных образов? Образов, способных увлекать людей, вести за собой, помогать строить прекрасное будущее для детей. Поэты, педагоги-новаторы, режиссёры, писатели, посмевшие создавать положительные образы России, жестоко преследуются. Для них — просто всё закрыто».

Положительный образ России создала Анастасия. Мегре связывает будущее страны с её идеей о родовых поместьях. Именно эта идея, по мнению писателя, и спасёт Россию.

Конечно, это личное дело каждого, верить или не верить в то, что написано в серии книг «Звенящие кедры России». Многие критикуют идеи, изложенные в этих книгах. В частности, сомнению подвергается как существование самой Анастасии, которую автор мог просто выдумать, так и науки образности, о которой поведала главная героиня серии. Многие критики утверждают, что никакой науки образности на самом деле не существует.

Однако это не помешало мне заинтересоваться упомянутой в книгах наукой. Или, вернее сказать, предметом этой науки – влиянием образов на реальность. Ведь, если критики активно отрицают существование науки образности, считая её простой выдумкой, то отрицания существования её предмета я нигде не нашла. Никто не спорит с тем, что существуют пропаганда, реклама и им подобные вещи, что образы, создаваемые в искусстве и средствах массовой информации способны влиять на людей. СМИ вообще принято считать четвёртой властью. А сколько написано о негативном влиянии сцен насилия в кино и на телевидении, которое часто перерастает в реальное насилие в жизни! Этому даже посвящены научные исследования, причём с положительными результатами, подтверждающими наличие подобного влияния.

Таким образом, даже если и допустить, что науки образности не существует в действительности, то предмет её – влияние образов на реальность – всё-таки есть. А если предмет есть, существует, то почему не может существовать наука, его изучающая? И почему бы этой науке не называться «наукой образности»?

Три года назад я решила заняться изучением вышеупомянутой науки. Всё это время я собирала информацию, которая так или иначе была связана с тем, как образы влияют на реальность. Информации об этом к настоящему времени у меня накопилось пятнадцать тетрадок. И вот сейчас у меня появилось желание поделиться этой информацией с людьми, узнать их мнение о ней.

Скажу честно, что за все эти три года у меня успело несколько измениться мнение о книгах Владимира Мегре. Теперь я не со всем согласна, что там написано, по многим вопросам у меня сложилось своё собственное мнение, возможно, где-то в чём-то отличающееся от изложенного в серии этих книг. Слишком большое количество информации приходилось сравнивать, сопоставлять, анализировать…

Обычно в различных работах принято использовать только авторитетные источники. Я же сознательно решила пренебречь этим правилом, используя и изучая вообще все источники, которые только находила. А вдруг именно в этом источнике будет наиболее ценная и нужная информация, а я уже отбросила его как неавторитетный? Тем более никто не знает, что будет в будущем, и, может быть, то, что сегодня неавторитетно, завтра, наоборот, станет авторитетным? Поэтому я не игнорировала ничего, чтобы ничего не пропустить и не потерять.

Сей свой трёхлетний труд серьёзной научной работой, конечно, не считаю. Я просто писала о том, что мне интересно. Хотя и старалась быть честной и объективной. Надеюсь, читателям тоже будут интересны результаты изучения этой увлекательной,  с моей точки зрения, науки.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/09/14