Экстремальные виды любви 71. Создал Бог трейсера

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/10/24/890

…Создал Бог в первый день свет - чтобы трейсер видел препятствия. Во второй день создал он ночь, чтобы трейсер имел время расслабиться. На третий день создал Он землю - чтобы трейсер бегал по ней. На четвертый день создал Бог деревья и заборы - чтобы трейсер лазил и преодолевал их. На пятый день создал Бог приматов - гопников, быдланов и прочую нечисть - чтобы трейсеру интересней было бегать. И создал Он на шестой день существования мира самое разумное существо - трейсера. Остался последний день недели - и этот день был днём тренировок. Вот как оно было.

Калина припарковал автомобиль на стоянке около продуктового магазина, вышел, снял куртку, бросил её на сиденье. Остался в мягких, лёгких спортивных штанах, не стесняющих движений, и в просторной толстовке с капюшоном. Когда только начинал заниматься паркуром, в экипировку входили байкерские перчатки. Особенно после того, как однажды, раскачавшись на турнике, снёс кожу с ладоней и запястий.
Через какое-то время понял, что ладони и пальцы надо приучать к царапинам, ссадинам, ушибам и боли, постепенно адаптируя их к паркуру. Так же, как начинающий гитарист приучает свои пальцы к жёстким струнам. Тогда перчатки снял раз и навсегда, но ещё какое-то время носил кожаные напульсники с ремешками. Напульсники придавали уверенности. Они защищали запястья и предохраняли связки от растяжения, в них снижалась нагрузка на сухожилия на предельных выкручиваниях кисти. Но вскоре убедился, что не надо ни напульсников, ни перчаток. Без них будут закрепляться запястья рук и кожа на ладонях. А чтоб не травмироваться, надо и вовсе немного - не делать вещей, в успехе которых не уверен.

Проверил шнурки на кроссовках, заткнул концы поглубже внутрь, чтоб не болтались. Кроссовки самая главная деталь в экипировке трейсера. Ко всему остальному никаких особых требований нет, лишь бы одежда хорошо дышала, была эластичной, свободной, но при этом ни за что не цеплялась. Вот и все требования. Другое дело кроссовки. В чатах и на форумах трейсеры увлечённо обсуждают плюсы и минусы кроссовок с гелевыми вставками, и без них, с толстой подошвой и тонкой. Насколько важна глубина протектора, и у каких лучше сцепление с асфальтом и бетоном? Калина тоже уверен был, что в большой степени от обуви зависит эффективность передвижения, скорость, и выполнение многих трюков.
Правильно, никто не будет спорить, что именно на стопу приходится большинство нагрузок, причём самых травмоопасных - при прыжках с высоты. И сцепление важно, особенно на вертикальных поверхностях. Когда у новичков некоторые трюки не получаются, типа обычная вертикальная пробежка или толчок на стенке, опытный трейсер, прежде всего, на обувь внимание обратит. Часто именно в них причина - сцепление слабовато.

И только с опытом приходит осознание, что для трейсера всё это не важно. Самое важное - отточить трюки до автоматизма, чтоб с той же лёгкостью и простотой, как ходишь, - прыгать, крутить переднее, заднее и боковое сальто, делать перекаты. Сейчас Калина, спрыгивая с высоты, вполне мог обойтись без толстой, амортизирующей подошвы - он даже босиком приземлялся достаточно мягко, по-кошачьи.
Вот этим паркур и хорош - всё дело в человеке, в его возможностях. А, как известно, потенциал человека практически безграничен.

Калина посмотрел на часы. У него ещё достаточно времени, чтобы разогреться. Закинул за плечи рюкзачок, защёлкнул на груди замок, соединяющий лямки. В рюкзак он складывал записную книжку, сотовый, ключи… Все, что обычно лежит в карманах. Если в долгую пробежку уходил, то прихватывал с собой пару бутербродов, бутылку воды, свитер. Рюкзак очень удачный попался. Он абсолютно не мешал при беге и прыжках, будто прилипал к спине. С ним даже удавалось делать аккуратные роллы - это когда прыгаешь с большой высоты и, чтобы уменьшить нагрузку на ноги, приземляясь, уходишь в кувырок, перекатываешься через плечо, снова оказываешься на ногах и без паузы продолжаешь движение.

…От первого снега мало что осталось на земле, и даже талую влагу выпили ночные заморозки. Последние дни стояли ясные. Солнце хоть и не грело почти, но щедро сияло с голубого безоблачного неба. Температура даже поднималась выше нулевой отметки. Однако одет Калина был не по сезону легко, и холодный воздух почти беспрепятственно пробирался к телу. Холод - это ничего, нормально. В беге тело разогреется, и свежий, прохладный воздух будет приятно остужать. Главное, что сухо. Иначе в затенённых местах на стенах, на асфальте могла бы намерзнуть тонкая ледяная плёнка. Какая уж тогда тренировка.

Калина вставил в уши маленькие наушники, включил плейер и засунул его под толстовку, в карман с молнией. В наушниках рэперским речитативом зазвучали "Иероглифы улиц" в исполнении Кэт, задавая ритм. Калина надвинул поглубже на лоб маленькую чёрную шапочку-бини, повернулся лицом к магазину и сорвался с места.

http://www.proza.ru/2015/10/24/926