Эпизод третий. Чудо-штуковина

Эукари
- Смотри, какая штукенция к нам пришла из Китая! - крикнул я, зайдя в квартиру.

Дима выбежал из комнаты, взял у меня коробку из рук и начал распаковывать. Обилие клейких лент не рвалось и не поддавалось, Дима только зря пыхтел.

- Тащи ножницы и береги руки! - рассмеялся я, запер дверь и бросил ключи на столик перед зеркалом.

Через минуту мы уже шуршали пузырьковой плёнкой и хрустели упаковочной бумагой, а ещё через полминуты выудили из коробки устройство, похожее на ружьё, только лёгкое, ручка пластиковая, а вместо дула - железная клешня, на концах которой резиновые круглые присоски. Штуковина была длинная, как швабра, и умела складываться пополам.

- Для чего она? - спросил Дима.

- Попробуй догадаться! - улыбнулся я.

Дима нахмурился, потом завертел-закрутил штукенцию в руках.
 
- О, можно доставать сверху то, чего нельзя достать рукой! - Дима направил её вверх на полки, нажал на спусковой крючок и попытался захватить свою вязанную шапку с помпоном.

- Ну, да, для этого тоже, но ты попробуй достать и скажи, насколько это удобно!

Он захватил шапку и осторожно начал подтягивать к себе. Было видно, что его рука напряглась - чтобы резиновые щупальца оставались сведёнными, необходимо было всё время сжимать крючок. Чем тяжелее был предмет, тем больше шло напряжение на пальцы. Дима достал шапку.

- Ого-го, тяжеловато! Может, что-то полегче! - принялся оглядываться по сторонам, на книжных полках в коридоре стояли небольшие глиняные фигурки.

- Воу-воу, только поосторожнее, - предостерёг я, внутренне взмолившись, чтобы фигурки уцелели в эксперименте. Прерывать не хотелось, но и трястись сильно за истуканчиков не хотелось вдвойне.

Когда мы поняли, что мелкие и лёгкие предметы захватывать гораздо удобнее, то я рассказал правду об этом предмете:

- На самом деле, я взял эту палку для того, чтобы убирать мусор на улице.

- Ну, у нас же вроде бы дворники убираются.

- Это да, в Москве ещё относительно чисто. А вот помнишь, мы гуляли недавно в лесу, там видели вдоль дороги лежали обёртки, бумажки, бутылки, банки?

- Да! Кто-то не донёс до мусора! Почему-то... Насвинячил!

- Во-от! Мы с тобой это победим! - я взял штуковину и щёлкнул резинками в воздухе несколько раз, как парикмахер ножницами.

Дима недовольно скорчил рожицу.

- Ууу, вместо прогулки - убираться за кем-то, неинтересно! Пусть бы сами за собой убирались, почему мы-то?!

Я подумал о том, как точно он выразил все мои мысли, но вслух сказал:

- Давай подумаем о нас самих. Вот мы с тобой на выходных гуляем по лесу, сегодня видим там мусор, переживаем, нам неприятно, потому что, с чего вдруг вообще кто-то делает плохо деревьям, траве, а они это чувствуют, им тоже неприятно. Это, представь, как кто-то тебе в постель кидает дырявый пакет сока, который лежит у тебя на простынях и в одеяле, липкий весь, день-два, ты не можешь его убрать, потому что не можешь двигаться (деревья не ходят, мы помним). Потом завтра проходит ещё человек, бросает бутылку, потом следующий бросает фантик, окурок от сигареты, а ты молча смотришь, терпишь. Хорошо тебе в постели лежать с этим всем?

- Не-ет, фууу! - хмыкнул Дима.

- Ты бы хотел, чтобы тебе помогли, поухаживали за тобой?

- Думаю, да!

- Вот мы с тобой и поможем деревьям, травке, земле! Воспитывать других людей должны были мама с папой или в школе учителя, а наше дело - чтобы нам было комфортно гулять и чтобы мы не переживали от вида мусора кругом. Увидел фантик — подними, донеси до мусорки, - я погладил нашу новую подругу-штуковину. - Надо будет только пакеты купить, куда будем всё складывать.

Дима о чём-то задумался, я уже почти начал слышать его мысли, так и знал, что сейчас забухтит.

- А что бомжи, они роются в баках всё время, может, они могут убирать тоже? Вдруг кто-то будет думать, что мы какие-то бомжи? - недовольно сказал он, наконец.

- Да с чего мы бомжи-то? Они там роются по другим причинам: ищут одежду, еду, вещи какие-то, чтобы носить или продать, чтобы выжить на улице. Тут другое дело совсем! Я знаю многих людей, которые тоже собирают мусор, только не у всех есть такие чудо-штуки, как у нас. Кто-то собирает в перчатках, кто-то накалывает на острые палки, каждый по разному. Вот помнишь мультик «Рыбка Поньо на утёсе»?

- Ага!

- Так вот человек, который создал этот мультик, тоже убирает мусор, я читал в журнале его интервью, он сам говорил. Убирает — потому что любит природу. А это и есть помощь природе. Очень много тех, кто думает только о себе, а не о природе. О ней думают экологи, но заботиться о ней должны все. Мало кто это понимает.

- А над нами никто не будет смеяться? - Дима всё ещё был недоверчив.

- С такой штукой, как у нас, все будут подходить и спрашивать, что это такое и где такое достать, и через некоторое время нас станет ещё больше! Посмотри, какая она необычная! Ты часто встречал людей с такой?

- Никого!

- Во-от! Гордись тем, что мы будем первыми и что мы сделаем хорошо всему лесу! Лес нам скажет спасибо, а больше ничья благодарность нам не нужна.

Дима поскакал на кухню, выглянул в окно, вернулся и в надежде посмотрел на меня.

- Пап, может, пойдём сейчас?

Мои ноги гудели от целого дня беготни на работе, день сегодня выдался в разъездах, перемещался я исключительно на метро, по нескольку раз ныряя в чёрное горло  подземки, треща в вагонах, зажатый чужими телами, я уже пару часов думал о диване и книге, но, чёрт побери, эту посылку из Китая я ждал с самого детства, когда не было ещё таких штук и в помине, и мы просто ходили с друзьями собирали банки и обёртки в потёртые пакеты, вытряхивая урожай в первые встречные мусорки. Я помню, что так делала моя бабушка, она всегда брала какой-то старенький пакетик с собой, когда мы гуляли в Троицке, где она тогда жила. Она не просила ей помогать или что-то такое, мы просто шли, наслаждались густым смешанным лесом, сидели на пеньке, ели яички и варёную картошку, запивая сладким чаем из термоса. А на обратном пути лёгкими движениями она всегда подхватывала кем-то брошенный мусор, и в город мы возвращались с полным пакетом, иногда даже тяжёлым, но я помню, что помогал ей сам, и было не так тяжело, было и вправду легко, потому что нравилось что-то менять, менять для той незримой силы, которая хвойными пиками уносилась в голубое небо и давала нам дышать свежим воздухом.

Так вот, мои ноги гудели, но я понял, что если сейчас залягу на диван, то ни бабушке (царствие ей небесное), ни Диме это понятно не будет (вдруг я упущу какой-то момент), ведь я ждал долго, только недавно узнал, что такое существует, и вот моя детская мечта уже лежит в коридоре и дожидается моих действий.

Я схватил Димку подмышку и закружил его. Вот так, дурачась и веселясь, мы стали собираться в лес.


23 октября 2015 год, г. Москва