Глава 4

Рина Ефимова
Когда вы достигнете конца вашей жизни, единственное, что будет иметь какое-то значение, – это та любовь, которую вы отдали и получили.
Адам Дж. Джексон


Хлопок. Яркий шар увеличился, и рядом с парнями появился парень в белом — ангел. Инга удивлённо посмотрела на новоприбывшего, а тот лишь томно выдохнул. Надписи на телах Деймоса и Фобоса стали светиться ярче, а их взгляды изменились... стали безликими и безжизненными.

— Сommutationem imbri! — чётко произнес незнакомец, и вместо двух парней в воздухе появились два белых шара. — Ничто не безнаказанно, братья. Теперь вы свободны!

Инга с ужасом наблюдала за происходящим, не понимая, что происходит и почему у Деймоса изменился взгляд. А когда тот стал ярким шаром, она закрыла глаза руками. Свет стал угасать, и она посмотрела на парней. Однако от увиденной картины девушка не сдержала голос и вскрикнула. Деймос полностью изменился: теперь его черты выглядели, как при воплощении в ангела, но его одежды стали более подходить на одежду парней этого мира. Также изменился и муз одногрупника. Ангел, оценив свою работу, щёлкнул пальцами, и ребята пропали.

— Деймос! — вскрикнула Инга и бросилась к парню, но рука прошла сквозь пустое пространство. Местность стала приобретать реальные оттенки, а новый ангел сменил одежду на будничную. Стоя в собственной комнате, девушка со страхом посмотрела на незнакомца.

— Я Артемон, твой новый муз! Рад знакомству, моя дорогая подопечная. Приношу извинения за проделки предыдущего муза! — парень поклонился и встал по стойке смирно.

Инга поражённо уставилась на него. Новый муз? Зачем? Что происходит? Почему всё так вышло? Неужели она не смогла написать рассказ и за это Деймоса наказали? Что же она наделала? Почему Деймос ей не сказал ничего? Она бы старалась еще больше, чтобы его не забрали.

— А Деймос? — единственное, что смогла сказать девочка и посмотрела на Артемона.

— А что он? — новый муз пожал плечами. — Его и брата оземлили, и теперь они одни из вас — смертные. Стёртая память, и они начинают жить с нуля, не имея ничего. Внешность Деймоса ты видела, мы его не обделили. А вот за его проделки он сполна получит, — отчеканил Артемон.

Инга присмотрелась к новому музу: деловой вид, чёткие ответы с интонацией и совершенно иное поведение, чем у Деймоса. Элегантность, безэмоциональность и строгость — вот что чувствовала она, смотря на него. Словно робот, а не человек. Дико и непривычно.

«Бесит», — неожиданно свирепо подумала она.

Подумала и ей стало стыдно. Давно она не ощущала такой злости — ей хотелось наброситься на нового муза и избить его. Зачем? Адекватных объяснений у неё не было. Одновременно с ненавистью на Ингу нахлынула печаль. Она привыкла к прошлому музу, к его проделкам, улыбке, наставлениях. Наверное, в том, что его устранили, виновата она сама... Но чем? Что именно она не сделала, чтобы с ней оставили Деймоса? Почему вообще она хочет, чтобы с ней был Деймос? А вдруг Артемон будет справляться лучше?

— Почему его убрали? Это всё я виновата? Что я наделала?

Артемон лишь искоса взглянул на подопечную и не проронил ни звука. В его обязанности не входит церемониться с автором, его задача — просто выполнять свою работу на отлично. И менять свои стандарты он не планировал, даже если подопечная его видит.

— Не молчи! — Инга перешла на повышенные тона. — Ответь мне! Я же могу все исправить? Я ведь не хотела…

— Прости, из-за ошибки предыдущего муза ты теперь видишь меня. Я скоро исправлю эту ошибку, и ты вернёшься к своей жизни. Не обращай на меня внимания, — он вежливо поклонился, оставив девушку без ответов на её вопросы.

Пробурчав что-то нечленораздельное в ответ, Инга отвернулась. Из глаз у неё неожиданно для самой себя хлынули слёзы и покатились по щекам, стекая к подбородку.

«Деймос, на кого ты меня оставил?» — промелькнуло у неё в голове. — «Ты же обещал! Ты единственный кто поверил в меня! Да как ты смеешь бросить меня одну! Как ты мог?»

Кап. Кап. Кап. На улице начался дождь, и капли застучали по подоконнику. Упав на кровать, Инга уткнулась лицом в подушку и зарыдала. Боль и отчаяние, непонимание произошедшего и ощущение одиночества угнетало её все больше. Когда сил на слёзы не оставалось, девушка просто укуталась в плед и посмотрела в окно.

— Уже вечер, — уныло заметила девушка. — Куда они отправили Деймоса? Артемон сказал, что он сейчас смертный, а значит — где-то на Земле. Но где?..

Внезапно её озарила одна догадка... немного странная, дикая, но такая реальная... Инга резко вскочила и, почти бегом добравшись до муза, схватила его за галстук и, встряхнув, отчего у того аж клацнули зубы и голова метнулась назад, чуть ли не криком задала вопрос:

— Где он? Говори! — с каждым новым словом она ещё сильнее встряхивала муза. Тот вырвался и, посмотрев на девушку высокомерным взглядом, ответил:

— Где-то, — он рывком высвободил себя и отпихнул от себя подопечную. — Теперь его судьба тебя не касается.

— Что ты там сказал? — Инга ударила муза ногой. — Или ты говоришь мне… или боюсь, я вынуждена отказаться от такого… как ты. Я не просила меня моего муза, самозванец!

— Я не обязан сообщать даже вам о том, что происходит в нашем мире, — муз стоял по стойке смирно, что выводило Ингу из себя. — С этого дня я ваш муз, и советую вам лечь спать, завтра у вас насыщенный день.

— Запомни, дорогуша, я так просто не сдамся. А ты… за свой взгляд ты ещё поплатишься!

Инга с размаху дала музу кулаком в челюсть, от чего тот упал на землю. Поняв, что правды она не дождется, рыжая с разочарованием пошла на кухню за чаем. Больше на Артемона она не смотрела, он её вообще не интересовал.

***

Проснувшись ранним утром, Инга начала рассматривать комнату, но никого не увидела. Всё было так, как сказал Артемон — никого нет, никого не видно. Всё банально, скучно и уныло. Встав с кровати и быстро одевшись, девушка пошла умываться, втайне надеясь, что когда она вернется, Деймос будет здесь, в комнате. С того момента, как он покинул её, прошло уже два дня. Два длинных, абсолютно пустых дня. Даже игнорирование нового муза не приносило ей радости. Где-то в глубине она понимала, что он не виноват в произошедшем. Ведь есть кто-то, кто дал ему приказ так поступить.

Однако в комнате никого не оказалось. Заперев за собой дверь, девушка с печальной улыбкой проговорила в пустоту:

— Неужели вам сложно помочь мне найти его?

Стук в её комнату заставил Ингу повернуться и открыть дверь, в надежде, что там окажется её муз. Однако в проеме двери стояла её мама и с беспокойством смотрела на дочь. Зайдя в комнату, она присела на кровать к Инге и посмотрела на неё. Всё было как обычно, только девочка стала слишком тихой… непривычной. Вроде Инга спокойна, но в душу матери закрадывались сомнения, которые потихоньку стали усиливаться. Уже второй день женщина наблюдала резкое снижение активности её чада. Такой спокойной и печальной она никогда не была.

— Ты с подругой поругалась? — Ольга Ивановна провела рукой по волосам дочери.

— Нет.

— Неприятности в школе?

— Нет, — Инга повернулась лицом к стене.

— Инга, что случилось? Ты из-за парня грустная?

Инга повернулась и посмотрела на мать, как на врага народа:

— Что? — неужели она всё-таки видела Деймоса? Однако тут же отогнала подобные мысли. — Нет, всё хорошо. Правда…

— Понятно всё с тобой, отдыхай, мы с папой пойдем, погуляем, — женщина погладила дочь по голове и вышла из комнаты. Она понимала, что дочери нужно побыть одной, подумать обо всем, что происходит в её жизни. Как же она была близка к своим предположениям, что дочь печальна из-за мальчика.

Встряхнув головой, Инга попыталась отогнать дурные мысли на задний план, подумать о чем-то другом, но не получалось. Чистя зубы, умываясь и даже завтракая, она всё думала, что же такого ужасного сказала она, заставив тем самым муза уйти.

В её душе появлялись сомнения, которые потихоньку стали пропадать. Уже после завтрака она села за компьютер и стала писать продолжение. Просто так... словно лёгкое вдохновение. Слово за словом, строка за строкой... рассказ писался так легко и непринуждённо, что Инга с трудом успевала записывать все свои мысли на сайт. Вот написано последнее слово и ставится троеточие, которое порождает писателя на мысленное продолжение рассказа. Всё как тогда, с Деймосом, только сейчас она сразу в двух мирах: своём и реальном.

— Силён ты, — Инга понимала, что Артемон сильнее Деймоса, однако… она просто не могла выкинуть парня из головы. — Прости, что била тебя, Артемон. Спасибо, что помогаешь.

Текст сохранен и отправлен на проверку корректору. Девушка вздохнула и встала из-за стола сделать зарядку: спина затекла, а ей бы не хотелось мучиться болями в далеком будущем. После возврата текста с проверки Инга выставила его на сайт для читателей. И отправилась на кухню готовить кушать.

Спустя два часа снова открыт сайт, и виден значок отзыва. Инга на радостях нажала на столь заветный значок… и замерла. Она ждала что угодно: криков о пропаже, брани за задержку, суровую критику за кривые руки... что угодно, только не такой отзыв:

«Автор, вы сменили стиль, вы точно тот автор, который писал до этого?».

Поспешно обновив страницу, она наткнулась на новый отзыв, который только подлил масла в огонь:

«Как по мне, она стала писать профессиональнее. Вдохновения вам и музы!».

Рыжая несколько раз перечитала отзыв и заплакала, такого она совсем не ожидала. Память, которую так старательно стирал новый муз, стремительно вернулась. Девушка схватилась за голову и принялась раскачиваться на стуле. Она вспомнила прикосновения Деймоса, его улыбку и наставления.

В голове поселился рой из вопросов, которые совсем не имеют ответа. Рывок, и её стул падает с грохотом на стол.

— Ах ты, гад! А ну немедленно покажись! Ты что творишь? — Инга с силой ударила кулаком по стене.

Муз, который стремился стереть все следы вмешательства Деймоса, был вынужден показаться ей.

— Ничего я не творю, — Артемон стоял в своей любимой стойке и смотрел на свою подопечную. — Я просто другого уровня, соответственно, что моё вдохновение будет уровнем выше. Но не этого ли ты добивалась?

— Да иди ты к чёрту! Я не про это! Ты не имеешь права стирать мою память! Да что ты о себе вообще возомнил?! — девушка начала кричать на муза. И тут её осенило. Если она откажется писать, помощь муза станет совсем неуместна, и его либо заменят на другого, либо поменяют ей профессию. А что если сохранить муза и вернуть Деймоса? — Артемон! — И как она раньше до этого не додумалась? — Артемон! Ты же не хочешь, чтобы тебя убрали за мой отказ писать? Я вижу по твоему лицу, что нет. Тогда помоги мне, и я продолжу писать. Где Деймос? Как мне вернуть его?

— Никак, Деймос — смертный, я больше не чувствую его, — муз стал напротив её стола. — Раньше я мог чувствовать его, так как он был выпускником академии. После недавнего ритуала он стал таким, как и ты. Только сиротой: нет родителей и памяти. Его пробуждение было в подстроенной аварии, где виноват водитель, который уже кого-то сбивал. Могу сказать только одно, — Артемон посмотрел на Ингу, которая кусала губы, — ты можешь надеяться только на удачу.

— Какая удача? Мир огромен!

Девушка с трудом сдержалась, чтобы не покрыть матом невинного муза. Рой мыслей заставлял её мозги опухать от количества перебираемой информации.

— Впредь я запрещаю тебе менять мою память Ты не для того создан. Я буду писать, и надеюсь на твою помощь. Исчезни, пожалуйста.
Взмах руки, и Артемон растворился. Ничего, Инга знает, что ей делать. Пора почитать новости на сайте города. Потом - страны, и если понадобиться, она прочитает все новости мира. Она найдет Деймоса, чего бы ей это ни стоило.

Ведь впервые её сердце начало биться из-за кого-то. Впервые её сердце ей не принадлежало. И терять столь необычное и новое для неё ощущение она не собирается.