Глава 2

Рина Ефимова
Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
Конфуций


Инга сидела за столом на кухне и сосредоточенно рассматривала скатерть, словно никогда раньше не замечала узоров на ней. Деймос находился тут же, и уже полчаса ныл, чтобы девушка бросила заниматься фигнёй, а лучше бы написала продолжение к рассказу. Однако мыслями Инга была далеко-далеко. Сейчас ей немного не до того, да и желания писать из-за Деймоса нет.

— Мечтать не вредно, — пробурчала она и, встав со стула, направилась в прихожую. — Я все равно неопытный автор, который совершенно не станет популярным.

— Ну конечно же, зато отсиживать свою жопу на кухне — просто необходимое дело, — возмутился парень и полез по шкафам. — И почему я поверил в тебя?

Инга с грустью посмотрела в окно. Ей не верилось, что она способна на большее, и это не вызывало у неё улыбку. Деймос мог сказать что угодно, а вот в реальности всегда есть острые шипы.

— Началось... — парень залез в холодильник, откуда выудил пакет с молоком. — Может, перекусить попробовать?

— Ты разве можешь есть? — рыжая удивлённо взглянула на муза. — Ты же не материальный.

— Ну-у... но тут такая вкуснятина. — Я ради тарелки борща и овощного рагу стану материальным минут на двадцать, — достав кастрюли, муз потянулся за тарелками. — Ты поешь со мной?

Инга кивнула, и Деймос быстренько начал подогревать обед. Уйдя глубоко в свои мысли, девушка не заметила, как перед ней оказалась тарелка с теплым борщом и нарезанный хлеб. Посмотрев на довольного парня, уплетающего всё за обе щеки, Инга улыбнулась. Сейчас ей казалось, что перед ней обычный парень, брат или даже будущий муж. Слишком уютной оказалась атмосфера на кухне. Покраснев от таких мыслей, девушка поблагодарила муза и принялась за еду.

— Хочешь молока с печеньем? — от этих слов, сказанных Ингой, муз впервые удивился.

— А есть?

— Конечно есть. Я не могу писать что-то без печенья и молока.

— Тогда берем молоко, печенье и идём в комнату, — с этими словами парень взял протягиваемую корзиночку с печеньем и направился в комнату. — Посуда потом, главное, написать!

— Нет, — рыжая отрицательно покачала головой. — Сначала помою, а потом всё остальное. Подожди меня совсем немного.

Вернувшись в комнату, Инга с нетерпением села за стол. Деймос что-то тихонечко напевал себе под нос, а девушка тем временем разгребла завал из тетрадок и книг.

— Открывай редактор и закрывай глаза, — муз встал за спину девушки. — Доверься мне...

— Хорошо, — Инга закрыла глаза и попыталась расслабиться.

— Расслабься... Представь, что темнота, которую ты сейчас видишь, понемногу рассеивается. Перед тобой медленно появляются очертания чего-то необычного для этого мира, — голос муза зачаровывал и девушка понемногу впадала в транс. Вот руки коснулись клавиатуры, - и девушка, открыв глаза, начала набирать текст. — В прошлом с тобой много чего происходило. Что-то приносило радость, что-то горе. Забудь об этом... Когда тебя окружает неземная красота, ты можешь смело забыть, что такое боль, память, прошлое. Ты стоишь на берегу сказочной лагуны. На горизонте совершенно не видно кораблей, на небе летают птицы, и легкий ветерок приятно дует в лицо. Ты стоишь на берегу этого чудесного острова, его белый песок приятный на ощупь, и ты с радостью бежишь вперед. Улыбаясь и смеясь, ты забегаешь в море и полностью уходишь под воду. Твоему взору открывается поистине чудесный вид: кораллы, нетронутые человеком, и чудесные рыбы. Выходя на берег, ты согреваешься под теплыми лучами солнышка и решаешь пройтись, чтобы изучить таинственный остров. Он покрыт джунглями, на нем множество водопадов с пресной водой. Трехъярусные шатры из листвы, тысячелетиями нетронутые растения, птицы с причудливым оперением и резвящиеся на деревьях лемуры, — девушка словно под диктовку записывала всё, что говорил парень. — Зайдя в глубину острова, ты с удивлением обнаруживаешь там старый заброшенный домик, который находится на берегу водопада. Недолго думая, ты заходишь в него и кончиками пальцев проводишь по мебели, покрытой столетней пылью. Словно не замечая грязи, ты проходишь всё глубже в дом и останавливаешься пред лестницей на второй этаж. Тебя переполняют сомнения: сможет ли эта лесенка выдержать тебя? Прочна ли она, спустя столетие? И ты решаешься на отчаянный шаг. Аккуратно наступая на первую ступеньку, ты сильно жмешь на древесину и... О чудо! Она выдерживает твой вес. Шаг за шагом ты поднимаешься наверх и замираешь, увидав свою новую комнату. Ты точно знаешь, что именно тут ты будешь жить. Это именно то место, где ты будешь встречать рассветы и закаты. Аккуратный балкончик привлекает твоё внимание, и ты трепетно ступаешь на деревянный пол. Вид, который открылся перед тобой, дарит тебе множество эмоций. Ты радостно вздыхаешь и с нежностью смотришь на открывшийся вид. Однако солнышко припекает, и ты прячешься в тени дома. В твоей голове начинают появляются мысли, что тебе предстоит тут жить в полном одиночестве. Осматривая себя, ты замечаешь слегка кровоточащую рану на ноге, и память возвращается к тебе. Ты вспоминаешь кораблекрушение и свои попытки выжить в поднявшейся буре. Тебя выкинуло за борт спасительной шлюпки, и ты вынуждена была выживать любыми силами. Вспоминания о том, как ты добиралась на этот остров, заставляют тебя заплакать, и ты садишься, обнимая колени, чтобы просто уткнуться в них лицом и дать волю слезам.

После этих слов Демос отступил от Инги и взял печенье с молоком. Сейчас его задача выполнена, девушка впала в транс и способна сама писать рассказ. Однако через час муз занервничал. Рыжая продолжала писать рассказ и даже не реагировала на звонки в телефоне.

— Может, хватит? — но вопрос Деймоса Инга словно не слышала. — Неужели я перестарался? Инга! — парень подошел к девушке и подергал её за плечо. — Да очнись ты!

Пытаясь хоть как-то отвлечь девушку от написания рассказа, муз попробовал закрыть ей глаза, но она просто перестала писать. Стоило ему убрать руки, как ее пальцы вновь заскользили по клавиатуре. Убранная клавиатура тоже особо не помогла. Девушка просто потянулась за ней и с силой забрала её себе. После некоторых попыток вернуть девушку в реальность, муз отчаянно посмотрел на Ингу.

— Что мне делать? — с этими словами он вспомнил, что когда-то на лекции преподаватели рассказывали о подобных случаях. — Точно! Почему бы и нет?

Деймос развернул стул и посмотрел на Ингу. Недолго думая, он наклонился к ней и прикоснулся губами в поцелуе. Отодвинувшись от Инги, парень с улыбкой смотрел на мотающую головой девушку.

— Что произошло? — рыжая встала и потянулась. Её взгляд упал на монитор, и она присвистнула. — Это всё я написала?!

— Ты, ты. А теперь садись за домашнюю работу: тебе завтра в университет, — с этими словами Деймос растворился в воздухе.

— Деймос?

Не дождавшись ответа, Инга села за учебу и ближе к часу ночи освободилась. Однако поспать ей не удалось. Ей снился странный сон, в котором её целовал Деймос. Проснувшись ранним утром, девушка уже не пыталась уснуть. Потихоньку собираясь, она вышла пораньше в университет, чтобы проветриться и подумать.

Спустя час Инга сидела за последней партой и возмущалась, что её подруга Верка не пришла сегодня на занятия. Ведь на её место сел Деймос. Не зная, как скрыть смущение, девушка пыталась смотреть куда угодно: на потолок, на пол, на доску. Даже повторение материала перед контрольной не помогало. Однако Деймос словно не замечал её: всё его внимание было устремлено на критику её одногрупников. Тот не так одет, тот слишком толстый, а у того и вообще лицо старика.

— Прекрати, — тихо зашипела девушка. — Ты мешаешь мне сосредоточиться. У нас сегодня контрольная, между прочим!

— Да не мешаю я тебе, могу даже помочь, если согласишься на одно условие, — муз прищурил один глаз и ухмыльнулся. Ночью он долго думал, как исправить свои ошибки при введении автора в транс, и нашел выход из ситуации.

— И что же тебе надобно, старче? — подозрительно спросила Инга, пытаясь говорить тише. Не хотелось, чтобы все подумали, что она сумасшедшая.

— Мне надо, чтобы ты написала продолжение, а в обмен на это я дам тебе верные ответы на контрольную, — муз ехидно улыбнулся и закинул ноги на стол. — Ты же хочешь написать работу на «отлично»? Скажешь мне, кто тут отличник, и я помогу тебе списать так, что никто не узнает.

— Хорошо, — весело ответила девушка, складывая книги в сумку и доставая необходимую тетрадку для урока. — Отличник — Алексей, он сидит возле преподавателя. Посмотрим, как ты сможешь мне помочь, — девушка обратилась к музу, едва выговаривая слова.

— Только сначала ты мне пообещай написать продолжение, или не видать тебе подсказки как ушей своих, моя сладкая, — муз послал девушке воздушный поцелуй.

— А я их и так не вижу, — отмахнулась Инга. — Хорошо, я напишу сегодня продолжение, только помоги. Я совершенно не готова к высшей математике.

— По рукам, — Муз щёлкнул пальцами и переместился к отличнику. — Сегодня, сын мой, я спишу у тебя всё. Ты только не грусти, просто подари мне свою контрольную.

Инга хмыкнула и, подметив, что по музу давно плачет место в больнице, вышла в коридор, чтобы позвонить Вере. Посмотрев на ушедшую девушку, муз сел за парту к отличнику.

— Ты такой ранимый, и муза у тебя тупая, не так ли... Фобос? — муз ухмыльнулся и посмотрел на место рядом с отличником.

Там, из крошечного черного шарика, появился парень и злобно уставился на Деймоса:

— Тебе чего не сидится на месте?

— И тебе привет, Демонище. Я к нему с душой, а он меня прогоняет. Какими судьбами ты тут? Выпинали пахать?

— Не твоё дело! — огрызнулся Фобос и, сложив руки на груди, посмотрел на муза с вызовом. — Ты вообще подопечную потерял, или мне показалось?

— Почти, но скоро всё будет иначе... — отмахнулся парень. — Я же сейчас на час твой мозг... стоп! Не твой, ибо у тебя его нет, а мозг твоего подопечного поимею. Ты не против?

Фобос схватил Деймоса за грудки и рявкнул:

— Не рискуй своей шкурой! Ты знаешь, что ты ещё ответишь за свой поступок!

— Остынь, собачка, не твоё дело, когда и за что я отвечу, — муз посмотрел на время, — А сейчас у них контрольная. Так что сиди и подсказывай, а я, как всегда, спишу. До встречи, зайка... Просто я верну на время комбинацию Фобос и Деймос.

Фобос пропал, и напряжение между ними растаяло. Муз, посмотрев по сторонам, подлетел к парте Инги. Нужно её дождаться, а затем выполнить свою часть договора. А там и печенье с молочком, и выполненная работа муза.

Спустя пару минут прозвенел звонок, и в аудиторию начали входить студенты. Одни просили запасной карандаш у друзей, другие же наскоро повторяли заученный материал. Некоторые девчонки, спокойно сев за парты, незаметно для всех перепроверяли припрятанные шпаргалки. Инга, войдя вместе с остальными, уселась на своё место и вопросительно посмотрела на Деймоса.

— Не смотри на меня, я не на витрине! — произнес муз. — Сиди и готовься!

— Мне тут кто-то помочь обещал, — обиделась девушка, пытаясь сделать вид, что совершенно не нервничает. — Не порть моё биополе.

— У тебя его нет, — отмахнулся Деймос и пошел к отличнику. — Учти, я не повторяю дважды.

Не успела Инга показать кулак музу, как в аудиторию вошёл преподаватель — пожилой человек лет пятидесяти с колючим взглядом, одетый в коричневый костюм.

Деймос поднял бровь и усмехнулся, контрольная обещала быть весёлой. Преподаватель попросил группу встать и сделал перекличку. Затем он раздал всем контрольную и, сев за стол, стал выискивать нарушителей.

Вопросы были ошеломляющей сложности. Дмитрий Иванович любил усложнять жизнь своим подопечным, так что и вопросы были под стать его характеру — сложные и непонятные, но не для тех, кто готовился и понимал высшую математику.

На треть вопросов зеленоглазая ответила уверенно, ибо они были самыми лёгкими. На остальные же просто смотрела, ожидая обещанной помощи от муза, который сейчас быстро что-то переписывал на листок бумаги.

Спустя минуту Деймос пришёл с заданиями, которые она уже написала. Инга тяжело выдохнула и мысленно послала Деймосу парочку оплеух.

Муз принес Инге вторую часть заданий и пошел списывать третью. И вот за десять минут до конца контрольной Инга уже всё написала. Отмахиваясь от подсказки муза, мол, напиши хоть две ошибки, она с уверенностью сдала работу и села на место, ожидая звонка. Но ругань со стороны отличника вернула её к реальности: Деймос с кем-то спорил.

— Тебе-то что? Ну, списал, — муз кому-то что-то объяснял, — не в первый раз же. Или тебе напомнить учебное время?

— Захлопни рот варежкой! — перед Ингой появился ещё один парень, и она увидела муза Алексея, того самого, у которого они списывали ответы. Тот стоял и щетинился, пытаясь врезать Деймосу, который ловко уворачивался.

— Бука ты, — игриво надул губы муз девушки. — Я же не ради себя, а ради подопечной, мог бы и заметить.

— Сам учи вышку и подсказывай ей!

— Мне лень...

— Твои проблемы!

— Твои тоже, — Деймос лениво улыбнулся. — Ты же у нас отличник со стажем, а я всего-то автор.

— Ты — головная боль! Неужели ты это не заметил за всё обучение?

— Неправда, — муз склонил голову набок. — Приходи вечером, помянем прошлое. Там у неё печенье есть с чаем или с молочком.

— Отвали, — и муз отличника исчез.

Деймос посмотрел на тёмный шарик и вздохнул. В первый раз ему удалось заткнуть этого высокомерного выскочку. Инга с удивлением наблюдала за картиной и спрашивала саму себя, почему она видела и того муза? Что вообще происходит, и не говорит ли это о том, что Алексей тоже тайно пишет рассказы?

— Нет, — выдал парень, садясь рядом с ней, — он не писатель. Мы не всегда даем музу для рассказов. Алексей в будущем станет неплохим ученым.

— Разве и такие бывают?

— Когда мы учимся на последнем курсе, нам предлагают выбрать факультатив для дальнейшего развития. Мы можем вдохновлять на создание атомной бомбы или освоить подметание дворов. У каждого человека есть муза. И совершенно необязательно, что все люди склонны к писательству. Я свою часть выполнил, теперь твоя очередь...

С этими словами Инга покраснела и стала старательно теребить край юбки. Если верить музу, то с его направленностью на писательство она точно может стать автором. Прежде чем она успела сообразить, что делает, с её губ слетела фраза, в корне меняющая её жизнь:

— Научи меня быть автором...