Пролог

Рина Ефимова
Музы — призраки, и иногда они приходят незваными.
Стивен Кинг


«Выход всегда есть. Сделать невозможное, пережить непереживаемое — выход всегда есть. И у нас с тобой есть общая черта — мы вдохновляемся. Встреча с невозможным вдохновляет нас. Вместо того чтобы бояться, нужно вдохновляться…»

Необычная мысль поселилась в голове двадцатилетней девушки. На дворе конец мая, и в городе всё ещё прохладно, дует ветерок. Солнышко уже село, и взошедшая луна освещала девушке дорогу, по которой она шла. Узкие улочки были грязны, а кое-где и вовсе пахло гнилью и сыростью. Ночной город завораживал и вгонял в страх. Необычные тени в сочетании со странными звуками заставляли сердце девушки замирать от страха. Лишь дуновение ветерка придавало ей сил… идти дальше.

В голове процветал хаос, и казалось, что вот-вот и голова перестанет соображать от нахлынувших воспоминаний и мыслей. Время идёт, а силы только прибавляются… как и хаос. Бесконечная борьба между вдохновением и разумом, умом и сердцем — вечная проблема того, кто называет себя писателем.

«Вот была бы у меня муза, и глава была бы написана, — думала девушка, обходя пыльные машины. — Читатели хотят продолжения. Они требуют его, однако, я не могу выдавить из себя и строчки. Словно из меня высосали талант и вдохновение, а музу приковали к кровати и не отпускают ко мне. Вдохновение… Как же ты необходимо, когда тебя нет, — Инга остановилась и посмотрела по сторонам. — Даже в такой замечательный вечер, когда надо мной плывут облака, единичные фонари освещают узкие улочки, я попросту не могу описать всего этого великолепия. Вдохновение… почему ты такое переменчивое? А может, всё из-за отсутствия музы? Неужели муза и дарит нам то вдохновение, благодаря которому мы пишем?»

Пнув пустую бутылку из-под минералки, девушка в очередной раз посмотрела на небо. Ночь… такая манящая, такая чарующая, и такая неземная. Ночь. Умолк птичий гомон, и в тишине слышен каждый стук, каждый шорох, от которого душа уходит в пятки. Приходит понимание, что ночью город тоже живой.

Миллионы звёзд на ясном, летнем, ночном небе. Смотря на него, можно ни о чем не думать, и мысли уползают далеко-далеко, оставляя смотрящего наедине с очаровательной красотой мира. Оно завораживает своей глубиной, на него можно смотреть и не думать ни о каких проблемах. Просто стоять и смотреть в ночное небо, отрешившись от всего остального, что тебя окружает.

Наслаждаясь великолепием ночи, Инга не заметила, как прошла свой поворот. Мысленно ругнувшись, она повернулась в обратную сторону, как вдруг витрина книжного магазина привлекла её внимание. Там красовалась книга. Та книга, выпуск которой она так ждала. Твёрдый переплёт, страницы, сделанные словно под старину. А какой должен быть запах? Новенький запах любой книги… это так волшебно и непередаваемо!

Затаив дыхание, Инга кончиками пальцев прикоснулась к холодной витрине. Книга столь любимого ею автора стояла прямо там, за окном. И неважно, сколько там ещё книг, все они не привлекают внимание, как эта. Взгляд на дверь, и девушка с сожалением выдохнула. Магазин закрылся три часа назад. Она сильно опоздала. Вытащив из сумочки блокнотик, Инга переписала адрес магазина и его график работы. Завтра она обязательно зайдёт за книгой.

Глубоко вздохнув, она посмотрелась в витрину и поправила рыжий хвост. «Рыжик» — именно так её звали все в округе. Унаследовав ирландские корни своей бабушки, Инга могла похвастаться истинными рыжими волосами и зелёными глазами. Лицо, усеянное веснушками, лишь делало её милее. «Любимица солнца», — так всегда говорила её бабушка, когда была жива. Вот только характер был далёк от идеала, зато это спасало её от кучи необдуманных поступков.

Отвернувшись от витрины, Инга врезалась в что-то твёрдое и упала на землю. Потирая ушибленный локоть, она посмотрела на парня, который стоял над ней и усмехался.

— Привет, — как ни в чём не бывало произнёс смуглый и чёрноглазый паренёк лет девятнадцати, протягивая руку помощи девушке. — Меня зовут Деймос. И я твоя муза.

Инга с опаской посмотрела на парня и приняла помощь. Лишь когда она встала и отряхнулась, до девушки дошла суть его слов.

— Кто ты? — спросила рыжая у парня, потирая локоть, из которого потихоньку начала течь кровь.

Деймос хлопнул себя по лбу. Цыкнув, он принялся осматривать свою подопечную. Он был на голову выше девочки и слегка тощим. Длинное, пропорциональное лицо было не то чтобы красивым, но симпатичным. Только вот стоящей напротив него девочке было не до этого, она всерьёз начала беспокоиться насчёт психического здоровья парня.

— Я Деймос, — снова сообщил он, — Дейм. А как зовут тебя?

— Стоп! Ты же моя муза? Но ты не знаешь моего имени? — Инга засмеялась и, развернувшись, собралась покинуть неудачливого ухажёра, однако, парень не дал ей этого сделать. Схватив её за больное место, он почти умоляюще произнёс:

— Ну, послушай, помоги мне! Я действительно твоя муза. Постой, не вырывайся ты! Я знаю, что всё это звучит глупо, но всё-таки наберись терпения и выслушай меня. Прошу. Дай мне время...

Инга с недовольством посмотрела на паренька, понимая, что если она его не выслушает, он от неё не отстанет. Сложив руки на груди, Инга кивнула Деймосу.

— У меня мало времени, так как уже поздно и я должна быть дома. Поэтому даю тебе десять минут.

— Дома? В твои-то двадцать лет? — увидев грозное выражение лица Инги, парень осёкся. — Хорошо-хорошо. Попробую кратко. Я родился на другой планете или в другом измерении, как тебе удобнее. В моём мире, в мире муз, есть много чего похожего на ваш мир — школы, университеты, дома… Мы также учимся и ждём дня, когда нам предоставят подопечного, отправив нас на Землю. Именно на вашей планете много талантливых писателей и творческих личностей, также здесь много неудачников, — в голосе Деймоса проскочили нотки презрения, резанув Ингу по живому месту. — Как и у вас, у нас предусмотрены отпуска и дни отдыха. Чтобы ни вы, ни мы не сварились заживо в работе.

— Ну понятно, где ты шлялся, — огрызнулась Инга, прерывая речь муза. — И где ваше королевское высочество отдыхало? На пляже? В клубе? Или ваше высочество любит отдых с девушками?

Дейм ухмыльнулся. По его лицу проскользнули удовлетворённые нотки от прошедшего отдыха.

— Судя по твоему лицу, тебе нужно побольше девушек и поактивнее?

— Грех девушке завидовать мне, ты ведь сама бы не отказалась от отдыха в компании красивых парней. Не зря ведь слюни пускаешь во время рекламы «Бонжур-десерт», — Деймос с удовлетворением посмотрел на подопечную, которая покраснела, словно помидор.

— Извращенец! — скрывая своё смущение, девушка отвернулась от парня. —Они выглядят лучше, чем ты. У них есть пресс, и они вкусно готовят сладкое, — Инга посмотрела на Деймоса и коварно ухмыльнулась, увидев, как тот дёрнул плечом.

— Ты права, возможно, — продолжил Дейм с недовольными нотками в голосе. — И он заслуженный, поверь мне. Не ты ли семь месяцев назад написала три рассказа в один день и, выложив их, получила почти пятьсот плюсов? Да? Думаешь, легко было заставить такую лентяйку, как ты, сесть и убить шесть часов за ноутбуком? А ещё и подкидывать идеи, пинать, если ты собиралась бросить всё как есть? — парень строго посмотрел на ещё больше покрасневшую Ингу. — Сама знаешь, как трудно составить предложение правильно и красиво. А чего стоит сделать текст логичным и живым! Продуманные персонажи, описанные мельчайшие детали и красивая речь. В ваш мир меня направили полтора года назад и сразу к начинающему автору, к тебе. Не смотри на меня так, вспомни свой первый рассказ и пойми, что я прав, — муз окинул девушку презрительным взглядом. — Но с моим приходом ты изменилась, стала совершенно иной, я сделал из тебя стоящего автора. Даже весьма популярного в своих кругах. А ты! О, неблагодарная! — Дейм закатил глаза к небу, словно моля богов о терпении. — Да казнить тебя мало!

— И ты хочешь сказать, что прям весь рассказ ты писал сам? — Инга возмущенно посмотрела на муза. — Ты даже не был материальным. И если ты мой «муз», то должен знать, что сидеть на одном месте я не в состоянии. Да и вообще... С чего ты взял, что я вообще стану автором? Насколько мне помнится, я всегда писала средние рассказы, — Инга вытерла глаза. — Тебе просто делать нечего? Что вы себе все позволяете? Почему вы все думаете, что я буду жить так, как приспичило кому-то там свыше?!

С этими словами Инга развернулась и побежала от Деймоса подальше. Она и так позволила себе лишнее — показала свою слабость. Лишь когда она была под самим домом, девушка остановилась и отдышалась.

Непрошеные слёзы катились по её щекам. Где-то там... в самой глубине своей души, девушка пыталась подавить свою последнюю надежду, стать популярным автором. Все усилия, которые она прикладывала были пусты. Всё было впустую. Даже уверенности уже не оставалось.

— Зачем ты пришёл? Мне и так уже незачем стараться, — Инга вытерла слёзы рукавом. — Неужели я вру сама себе? Помогите мне, помоги мне вернуть веру в себя... пожалуйста.