2. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
               

                ...Что-то их внизу не видно. А сказали,что они меня ждут внизу.


      Светло в вестибюле,просторно. Вдоль стен стоят рядами мягкие стулья. Для посетителей.

 

 Двое сидят в углу.Не освещенные солнцем;  как бы в тени. Мои родители. Какие они незаметные,и серые,как воробьи в городе после зимы. А ведь по годам они совсем еще не старые. Довели себя сами,спились,опустились. Пришли в больницу. Меня проведать. Сообщили им,наверное. Папа-то уже выпил: в глазах оживление. А лицо у него какое землистое,худое; и сам он весь какой-то маленький,незаметный. Да и мать такая же. Разве только лицом немного посветлее и одета поприличнее. Все же,как ни как,она- женщина.

   Как я к ним привязан! Привязан не смотря на всю их нелепость и серость. Не смотря ни на что. Наверное,это сказываются родственные узы,кровное родство? Для меня это необъяснимо.Для меня это какая-то загадка, которую мне даже разгадывать не хочется.

 ...С родителями я провел не более часа. А когда родители ушли,я снова остался один. Один.

 ...Я всегда был один. И до этой встречи с родителями я был всегда один. Сколько я себя помню,я всегда был один. С того самого дня,когда я вдруг оказался в интернате,я стал один. Я был один,когда ходил строем в школу,в столовую,на прогулки. Я был один,когда спал в одной спальне с другими мальчиками. Я был один...,а вокруг было столько других детей. У меня ни с кем из моих сверстников дружбы не сложилось. Ни в интернате,ни на той улице,на которой стоял мой дом,и где я жил,когда приезжал из интерната к родителям в гости...

 ...Какой сегодня на улице хороший день! В этот день меня выписали из больницы. До свидания,больница!А лучше всего,прощай,больница! Так я мог теперь сказать. Но я так не сказал.

 
  На улице в воздухе много запахов. На улицах в воздухе многим пахнет. В больнице были другие запахи. В помещении больницы,в ее коридорах,на ее лестницах,в ее палатах, отделениях и кабинетах пахло больницей. А на улице после больницы мне все запахи были приятны. После больницы это были все запахи меня сладко волнующие.  Хотелось ими дышать,вдыхать их в себя,останавливаться,чтобы разобраться в запахе в вдруг налетевшем на меня,прилетевшем откуда-то ко мне,приползшего,прикатившемуся по асфальту,возникнувшему вдруг в воздухе рядом будто из ничего.

 Я любил запахи.Они мне всегда о чем-нибудь напоминали,будили во мне пережитые мной когда-то чувства.

   Первыми меня увидели они-мои родители: они шли на противоположной стороне улицы. Как всегда они куда-то спешили: всегда у них были такие движения,как-будто им надо куда-то обязательно побыстрее прийти,попасть,успеть.

 Увидев меня,они не остановились,а продолжали идти. Я же,увидев своих родителей идущих на противоположной стороне улицы,пошел побыстрее,заспешил,и вдруг сорвался и стал перебегать улицу...И  тут автомобиль-черный,отчаянно затормозивший,-меня,на глазах у родителей, сшиб...


 


   Вокруг меня царила тишина. Нет,слышались какие-то отдаленные звуки.Они мне слышались даже как-будто не наяву,а во сне...

 

 -Как ты себя чувствуешь,больной?-спрашивает меня медсестра.-Голова не болит?...Это хорошо. Завтра   вас переведут в общую палату.
 

 И  вокруг меня снова воцаряется тишина.Тишина.

 


  ...Я был выписан из больницы через две недели. При выписки из больницы присутствовали мои родители.Они пришли за мной,чтобы привести меня самим домой,боясь как бы со мной опять чего-нибудь не случилось.

 От больницы до дома идти было совсем недалеко. Мы пошли от больницы до своего дома пешком.Ходить пешком для моих родителей было делом привычным. В автобусы они почти никогда не садились. И я тоже любил ходить пешком,подражая своим родителям.

   Так мы дошли до здания,которое давно стояло в состоянии разрушения. Оно давно стояло без крыши.Это здание и прилегающая к ней территория были огорожены со всех сторон бетонными плитами.Но проемы в этой ограде из бетонных плит кое-где были.

 Отец мой решил сократить дорогу к дому: пройти через эту,огороженную со всех сторон,территорию,-так он поступал уже не один раз. И вот мы втроем пошли через эту,огороженную со всех сторон территорию с стоящим на ней кирпичным зданием,уже почти совсем разрушенного; пошли по каким-то валяющимся на земле доскам,обломкам кирпича,по битому стеклу,по обломкам шифера. Потом мы вошли в само здание...Крыши над нами не было.Помещения в здании были пустые: стояли одни голые стены; дверные и оконные проемы светились солнцем; под ногами скрипела какая-то труха.

 В одном месте отец мой остановился, и задрав голову, стал внимательно смотреть вверх: на голые стены,на оконные-без рам-проемы,и,главное,-на ворон,которые сидели на кирпичной полуразрушенной стене и о чем-то разговаривали,поглядывая на нас сверху.
 


 Отец вдруг поднял с пола увесистый обломок кирпича и запустил им в ворон,с попыткой попасть в них. Этот увесистый обломок кирпича ударился о кирпичную стену,отскочил от нее и полетел на головы нам, стоящим внизу...И в пустом,заброшенном помещении, в этом пустом,заброшенном здании раздалось,прозвучало мое:-"А-а-а!" Это кирпич угодил мне в голову. В здании,в котором не должно было быть никого, кому-то проломило голову? Разве такое возможно?

 Вороны,сидевшие на стене,еще внимательнее стали смотреть вниз со стены. Потом вороны еще о чем-то поговорили,тяжело слетели с облюбованного ими места, и полетели куда-то,продолжая разговаривать,но уже налету.

            


  Итак мне,герою этой повести,случайно кирпичом повредило голову. Свидетелями этой случайности оказались вороны,которые увидев эту случайность,тут же улетели,потому что эта случайность им была неинтересна. Да и вправду,что тут было интересного: кому-то кирпичом случайно повредило голову? Какие пустяки! В мире происходят события и по значительнее этого: где-то идет война; где-то режут,убивают,взрывают; где-то один бизнесмен грабит другого бизнесмена, и даже убивает его,а затем запросто сам стреляется, да стреляется прямо сразу из двух пистолетов,а,может,даже сразу из трех(следствие продолжается)-в общем,-всюду беды,трагедии...А тут-какой-то кирпич на голову...Смешно!
 


               

 
 Короче, меня отвезли в больницу. Там мне поставили диагноз: сотрясение мозга.Случай,правда,был не тяжелый;можно даже было сказать прямо-легкий.

 
 


 
   Из больницы я был через три недели выписан.Практически и фактически я был здоров. Но вот что было странным: я из больницы выписываться не хотел.Я стал чего-то боятся.Кажется,боятся того,что вскоре  снова могу оказаться в больнице. Так на меня сильно все,что со мной случилось в последние дни, подействовало.
          
 


 
Погода на улице, в городе в последние дни стояла очень хорошая. Прошедшие недавно в городе  дождики промыли  дороги, дома,очистили воздух от пыли и выхлопных газов. В общем,все было хорошо.
            

 


 
 
               

 В некоторых районах города,на некоторых улицах,проводились тогда ремонтные или строительные работы: прокладывали отопительные трубы,устанавливали коллекторы;рыли,копали ямы,траншеи,котлованы. Короче говоря, в какую-то одну из этих канав в тот же день,в какой я был выписан из больницы,я упал,свалился, и опять оказался в той же самой больнице,из которой я был только что выписан. Я даже тогда заплакал от отчаяния. А папа и мама сказали мне тогда,что зря я покинул свой интернат,что мне,-недоразвитому,там жить было бы  куда лучше...